12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Bиктория Анатольевна50037
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения."
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»

Цель: создание условий для развития.
Задачи:
Образовательные: учить определять жанр и характер музыкального произведения (веселый, плясовой, грустный, печальный); сравнивать пьесы, различать средства музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр, находить черты танцевальности, маршевости).
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом.
Развивающие: продолжать учить слышать изобразительный характер музыки, различать оттенки настроений в произведениях разного характера.
Программное содержание:
Материал: игрушка Петрушки, игрушка Котика, погремушки (на каждого ребенка), картинка с изображением пляшущих девочек и мальчика-гармониста, шапочки овощей.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои дорогие дети! Хотите посмотреть, кто у нас сегодня в гостях? Тогда проходите в музыкальный зал.
Дети вместе с воспитателем входят в зал. Там на полу сидит Петрушка и горько плачет.

Музыкальный руководитель: Смотрите, Петрушка плачет. (Обращаясь к нему.) Кто тебя обидел, Петрушечка? Наверно, дети играли и бросили тебя на пол? (Берет на руки.) Ах ты бедненький! Дети, вам жалко Петрушку? Помните, мы слушали пьесу "Обидели" В. Агафонникова? Хотите, я ее сыграю? (Исполняет.) Как звучала музыка? Какой у нее характер?
Дети: Музыка жалобная, грустная, звучит тихо, хочется плакать, печально.
Музыкальный руководитель: Не плачьте! Я сейчас вас всех повеселю: сыграю веселую, смешную пьесу "Парень с гармошкой" Г. Свиридова . Слушайте.(Музыкальный руководитель исполняет пьесу) (Музыка в детском саду. Выпуск 4. М,, 1989.)
Музыкальный руководитель: Вот как парень наигрывает! Русские очень любят музыку: в деревнях по праздникам они издавна собирались на гулянье, пели, плясали под народные музыкальные инструменты, особенно под гармонь. Вот и пьеса звучит бойко, задорно, игриво. Послушайте ее еще раз.
Повторяет пьесу. Петрушка начинает петь. Педагог исполняет песню "Петрушка", музыка В. Карасевой, слова К.Френкель // Учите детей петь. М., 1986).
Музыкальный руководитель: Какой характер у пьесы?
Дети: Она печальная, грустная, жалобная, тихая.
Музыкальный руководитель: Верно. Сегодня я и веселую музыку сыграю. Называется она "Парень с гармошкой". (Исполняет.) Музыка задорная и весёлая. В ней слышится незатейливый гармошечный наигрыш, Собирается народ повеселиться, попеть, поплясать под гармошку. Смотрите, как весело пляшут ребята. (Показывает картинку с изображением пляшущих девочек и мальчика, играющего на гармони.)
Музыкальный руководитель: Вот и Петрушка развеселился! И уже почти совсем не плачет!
Петрушечка, ты громко поешь! А вот послушай, как умеют петь наши дети.
Петрушка усаживается поудобнее.
Музыкальный руководитель: Петрушка наш веселый, готов слушать наши песни. Сейчас мы споем про его барабан - дружно, весело. Дети исполняют песни "Дождик", "Урожай собирай", "Барабанщик".
Для развития правильного звукообразования и подвижности нижней челюсти при разучивании вводится игровой момент - дети поют мелодию без слов на слоге "та-та-та", подражая игре на барабане.

Музыкальный руководитель: А вот веселая, шуточная песня про Мишу. Петрушка, ты шутки любишь?
Петрушка: Очень люблю! Дети с запевалами исполняют песню "Дождик".
Петрушка (хохочет): Ха-ха-ха, в лужу упал, весь испачкался, вот так потеха!
Музыкальный руководитель: (недоумевая) Петрушка, разве это потеха? Мы над Мишей не смеялись, мы только пошутили немного. А теперь послушайте!
Шумный ветер налетел,
Все березы он раздел,
Золотой нарядный клен
Без листвы оставил он.
(Я. Найденова)
Что это за золотой дождик?
Дети: Листья падают. Осень.
Педагог исполняет песню "Листопад", музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой//Музыкальная шкатулка: Детские песенки. М, 1995- Музыкальный руководитель беседует с детьми о содержании песни, её характере (легком, оживленном, светлом). Предлагает подпевать мелодию на слог «ля».
Музыкальный руководитель: Петрушечка, посмотри, как ребята старались красиво петь! Спой нам свою песенку? Только пой, как они: негромко, выразительно!
Петрушка "поет" песню "Петрушка".
Петрушка: Может быть, споёте что-нибудь про меня?
Музыкальный руководитель: Порадуем Петрушку, споем про него? Только сначала попробуем без музыки.
Учит детей в пении передавать игровой характер песни, петь слаженно, без крика. Развивает точность интонации при скачкообразном движении мелодии. Затем все поют с музыкальным сопровождением.
Музыкальный руководитель: Петрушка сегодня пришел не один. Он гостя привел. Какого? Становитесь в круг! Услышит пение таинственный гость и придет.
Дети в "овощных" шапочках включаются в игру-хоровод "Огородная-хороводная" музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой. Слышится мяуканье (воспитатель за дверью).
Музыкальный руководитель: Смотрите, кто идет! Да это же котик. Какой он пушистый, серенький, мягкий! Давайте с ним поиграем; вы будете маленькими мышками, а он будет ловить вас.

Проводится игра "Кот и мыши"
Петрушка (все манипуляции с куклой выполняет музыкальный руководитель).(барабанит).
Барабанит барабан:
Трам-там-там, трам-там-там!
Я прошу вас отгадать:
Барабанить, или спать.
Или дружно всем шагать.
Проводится упражнение-игра "Барабанщики". Педагог исполняет мелодию
плясовой. Учит различать пьесы и самостоятельно выполнять движения в соответствии с их характером.

Петрушка: Очень меня дети повеселили, порадовали, сейчас и я их порадую, вот вам веселые погремушки. Играйте, а я буду дирижером.
Проводится игра "Оркестр".
Музыкальный руководитель: Музыканты вы хорошие, а вот танцоры какие? Мальчики, приглашайте девочек.
Дети исполняют "Пляску парами" литовская народная мелодия, обработка Т. Попатенко. Педагог добивается того, чтобы дети соблюдали расстояние между парами, смотрели друг на друга, двигались легко, непринужденно.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Движения запомнили, кружились и хлопали, глядя друг на друга. Чем же мы сегодня порадовали Петрушку?
Дети: Мы его не обижали. Мы для него плясали, пели, с ним играли.
Музыкальный руководитель: Очень хорошо! Приходите еще играть с Петрушкой и котиком. Теперь котику и его другу Петрушке пора отдохнуть. До свидания.

Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.