12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Терентьева Ольга Ивановна5028
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Дошкольники»
6

Музыкальное занятие в старшей логопедической группе ДОУ на тему: "Зима"

Конспект НОД по музыке в старшей логопедической группе


16.12.2021 г.

Цель:  формирование навыков музыкально-ритмических движений дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Работать над формированием музыкально-ритмических движений у дошкольников с помощью инновационных методов и технологий: речедвигательный комплекс, мелодекламация, игроритмика и игропластика, моделирование.

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танца.

Способствовать развитию чувства ритма у дошкольников.

Вызвать у детей желание участвовать в разных видах музыкальной деятельности.


Ход занятия.

Под музыку дети заходят в зал «цепочкой», взявшись за руки, встают в круг.

Приветствие: Мы ладошки другу подаём, и с улыбкой «Здравствуй» - мы поём.

Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень! – 2 раза.


М.р. Здравствуйте, наши ладошки – хлоп-хлоп,

Здравствуйте, бодрые ножки – топ-топ,

Глазки, скорее проснитесь – хлоп-хлоп,

Дети, скорей улыбнитесь. (показывает детям снежинку)

Посмотрите, дети, какая красивая снежинка залетела к нам в зал. А на ней приглашение. Интересно, от кого оно? Хотите узнать?

Кто, угадай-ка, седая хозяйка, тряхнет перинки, полетят снежинки. От кого приглашение, догадались? Зимушка-зима приглашает нас в гости в зимний лес. Поедем?


Дети «едут» на машине, потом на лыжах (поставить ёлочку), встают в круг.


М.р. Ребята, вот мы и оказались в зимнем лесу. Давайте вспомним распевку.

Распевка: Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй (качают головой, держатся за щёчки)

Снег посыпался густой (вращают кистями рук сверху вниз)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй (качают головой, держатся за щёчки)

Ты рукой его поймай (сжимают и разжимают кисти рук)

Сначала произносим, потом поём, показывая высоту звука рукой, и в быстром темпе.


М.р. Ребята, смотрите, какая замечательная ёлочка. Давайте, споём её песенку.


Хоровод «Ёлочка-красавица»


М.р. Ребята, садитесь на стульчики. Зима – очень красивое время года, поэтому я хочу предложить вам послушать замечательную музыку и посмотреть картины зимнего леса.


Слушание. На экране зимний лес. Звучит «Зима» П.И. Чайковского и А. Вивальди.


М.р. Ребята, вам понравилось слушать музыку, глядя на зимний пейзаж?

Скажите, какая звучала музыка? (мелодичная, плавная, таинственная, успокаивающая, красивая, напевная, тревожная…). Как вы думаете, что можно делать под эту музыку?

Ответы детей.

Слышен звук метели, сильного ветра.

М.р. Ребята, послушайте, что это за звук?

Дети. Ветер, вьюга, метель.

М.р. Подул холодный ветер и мне кажется, что он хочет с нами поиграть. Давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра.


Упражнение «Ветер»:

М.р. вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук «у», изображают зимний ветер, при этом рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя высоту звучания.


М.р. Вот и закончилась вьюга, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Ребята, а какое событие, какой праздник бывает только зимой? Дети. Новый год.

М.р. Ребята, вставайте в круг. (в центре - стол с муз. инструментами)


Массаж под музыку: 

Я в ладошки хлопаю, и ногами топаю, ручки разотру, тепло сохраню.

Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке,

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

М.р. У меня есть весёлая музыка. Под 1-ю часть музыки надо двигаться подскоками.

Когда характер музыки сменится, надо каждому взять муз. инструменты и весело играть.


Новогодний оркестр (убрать стол)


М.р. А сейчас вспомним музыкально-ритмические движения: приставной шаг, боковой галоп, «ковырялочка».


Муз-ритм. движения под музыку (взять картинки)


М.р. Ребята, а какие вы знаете зимние забавы? Что можно делать зимой? (Картинки)

Ответы детей. (взять снежок)

М.р. Ребята, смотрите, какой у меня есть снежок. Он не простой, а волшебный.

Поиграем с нашим снежком?


Игра «Волшебный снежок» (в конце игры восстанавливаем дыхание)


М.р. Пора нам, ребята, в детский сад возвращаться. Поехали?

Дети «возвращаются» в детский сад.


М.р. Ребята, вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

У меня есть 2 рисунка весёлый клоун и грустный. Какое у вас сейчас настроение?

Вставайте около рисунка с вашим настроением.

Дети встают рядом с педагогом.

М.р. Ребята, я предлагаю ваше настроение выразить ритмичным танцем под весёлую музыку. 


Общий танец (врассыпную)


(предложить детям, нарисовать дома, с родителями, свои зимние фантазии).


Прощание с детьми:

М.р.: Мы и пели, и плясали,

Но нисколько не устали.

Завтра в зал придём опять,

Будем петь и танцевать! (Дети повторяют каждую строчку)

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.