12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8833
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
8

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе №14 «Улыбка» на тему «Что такое зима»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе №14 «Улыбка» на тему «Что такое зима»

t1606509350aa.jpg

Составила воспитатель высшей

квалификационной

категории Свирида Е.В.



Щёлково

декабрь 2020г.​​​​​​​

Цель:

Расширение кругозора детей по теме «Зима».

Задачи:

систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;

развивать речь и логическое мышление;

развивать мелкую и общую моторику детей;

воспитывать здоровый образ жизни.

Интеграция областей: окружающий мир, творчество.

Материалы: игрушка Крошка Енот, карточки для дидактической игры «Что зимой бывает», познавательный мультфильм «Что такое зима» https://www.youtube.com/watch?v=avd8EeGKnGI&feature=emb_logo, образец аппликации, цветная бумага и картон, ватные диски, ножницы, клей-карандаш, белая гуашь или корректор для письма, ватные палочки.



Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Крошка Енот:

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

- Енотик, а почему у тебя шкурка стала белой?

Крошка Енот:

- Не знаю, я спешил к вам и не заметил. Ребята, а вы не знаете, почему? (ответы детей)



2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о приметах зимы.

- Какое время года наступило? Какой месяц? Назовите зимние месяца. ( ответы детей)

Дидактическая игра «Что зимой бывает».

Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года».Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

Дети ещё не могут переключиться с одного времени года на другой, да и погода ещё не зимняя, поэтому допускают ошибки в подборе примет.

- Почему подобрали не все правильно?


3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

Дети затрудняются с ответом.

- Ребята. а где и как мы можем найти ответ на этот вопрос. (Ответы детей: можем посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей или воспитателя и т.д.)




4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Сегодня я предлагаю посмотреть познавательный мультфильм о зиме.

После просмотра дети исправляют свои ошибки.

- А какой признак зимы вы бы назвали главным? (похолодание)

- А с чем ассоциируется у вас зима? (ответы детей)

5. Включение нового знания в систему знаний .

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей; закрепить полученные знания.

- К сожалению снег растаял , пришло потепление. Давайте с вами создадим зиму в аппликации, как будто позовём зиму и она обязательно скоро наступит.

Демонстрация образца.

t1606509350ab.gif

- Для работы нам понадобятся материалы.

t1606509350ac.gif

Повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Самостоятельная работа. Дети самостоятельно выбирают количество и размер домов (прямоугольников), нарезают окошки-квадратики, подклеивают крыши-половинки ватных дисков. Оформляют снежком.

Устраиваем выставку - зимний город.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- О чём сегодня говорили? Почему Енотик пришёл в группу с белой шёрсткой?

-Что понравилось больше всего?

Источники:

http://dodsutur.odes.obr55.ru/files/2018/12/maxresdefault.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a8e/0006732d-50e1fcba/hello_html_m2a09101e.png

https://www.youtube.com/watch?v=avd8EeGKnGI&feature=emb_logo



Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (2)

Сопронюк Мария Александровна, 28.11.20 в 11:10 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал, Елена Васильевна
Свирида Елена Васильевна, 28.11.20 в 18:48 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Мария Александровна! Приятно быть полезной.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.