Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему «Что такое зима?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе №14 «Улыбка» на тему «Что такое зима»
Составила воспитатель высшей
квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
декабрь 2020г.
Цель:
Расширение кругозора детей по теме «Зима».
Задачи:
систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
развивать речь и логическое мышление;
развивать мелкую и общую моторику детей;
воспитывать здоровый образ жизни.
Интеграция областей: окружающий мир, творчество.
Материалы: игрушка Крошка Енот, карточки для дидактической игры «Что зимой бывает», познавательный мультфильм «Что такое зима» https://www.youtube.com/watch?v=avd8EeGKnGI&feature=emb_logo, образец аппликации, цветная бумага и картон, ватные диски, ножницы, клей-карандаш, белая гуашь или корректор для письма, ватные палочки.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Крошка Енот:
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
- Енотик, а почему у тебя шкурка стала белой?
Крошка Енот:
- Не знаю, я спешил к вам и не заметил. Ребята, а вы не знаете, почему? (ответы детей)
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о приметах зимы.
- Какое время года наступило? Какой месяц? Назовите зимние месяца. ( ответы детей)
Дидактическая игра «Что зимой бывает».
Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.
Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года».Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.
Дети ещё не могут переключиться с одного времени года на другой, да и погода ещё не зимняя, поэтому допускают ошибки в подборе примет.
- Почему подобрали не все правильно?
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;
формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
Дети затрудняются с ответом.
- Ребята. а где и как мы можем найти ответ на этот вопрос. (Ответы детей: можем посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей или воспитателя и т.д.)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Сегодня я предлагаю посмотреть познавательный мультфильм о зиме.
После просмотра дети исправляют свои ошибки.
- А какой признак зимы вы бы назвали главным? (похолодание)
- А с чем ассоциируется у вас зима? (ответы детей)
5. Включение нового знания в систему знаний .
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей; закрепить полученные знания.
- К сожалению снег растаял , пришло потепление. Давайте с вами создадим зиму в аппликации, как будто позовём зиму и она обязательно скоро наступит.
Демонстрация образца.
- Для работы нам понадобятся материалы.
Повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Самостоятельная работа. Дети самостоятельно выбирают количество и размер домов (прямоугольников), нарезают окошки-квадратики, подклеивают крыши-половинки ватных дисков. Оформляют снежком.
Устраиваем выставку - зимний город.
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- О чём сегодня говорили? Почему Енотик пришёл в группу с белой шёрсткой?
-Что понравилось больше всего?
Источники:
http://dodsutur.odes.obr55.ru/files/2018/12/maxresdefault.jpg
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a8e/0006732d-50e1fcba/hello_html_m2a09101e.png
https://www.youtube.com/watch?v=avd8EeGKnGI&feature=emb_logo
Сопронюк Мария Александровна
Свирида Елена Васильевна