12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алехина Надежда Павловна44
Россия, Волгоградская обл., Камышин

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №43 городского округа - город Камышин

















Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной к школе группе №10

Тема «Зима»



















Составила учитель-логопед

МБДОУ Дс № 43 Алехина Н.П.



2020-2021 уч.год



Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.



Коррекционно – образовательная задача:

1. Закрепление представлений о зиме и ее приметах.

2. Закреплять умения подбирать однородные слова.

3. Совершенствование грамматического строя речи.



Коррекционно – развивающая задача:

1. Развитие слухового и зрительного внимания.

2. Развитие речевого слуха.

3.Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.



Коррекционно – воспитательная задача:

1. Воспитание устойчивого интереса к занятию, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.



Оборудование: музыка Шопена « Вальс снежинок», иллюстрации зимы, схемы слов и предложений, синие карандаши, магниты синие, зелёные, красные, чистые листы бумаги , картинка подснежника, снегиря, девочки с весёлым настроением, ёлка с игрушками, массажные мячи, 6 ёлочных шаров, счётные палочки.









Ход занятия

1.Оргмомент. Дети входят, играет музыка Шопена « Вальс снежинок»

Логопед говорит детям, кто автор этой музыки. Что она напоминает?

Сядет тот, кто назовёт своё имя и первый звук в имени

Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей

2. Пальчиковая гимнастика

Вот и встретилась семья.

Рад тебя увидеть я.

Всех мы в гости пригласили, всех здороваться учили.

В знак приветствия кивать, может пальчик номер пять.

Безымянный может ниже,

Средний силой не обижен.

Этот знает всё на свете,

А вот этот любят дети ( показывают большой палец)

Что это означает? Желаю Вам успехов на занятии.

3.Ребята, посмотрим на наш город ( рисунок на стене со Звуковичком)

Как он называется?( город Правильной речи) Кто в нём хозяин? Почему? Давайте отхлопаем слово Звуковичок. Сколько слогов в слове Звуковичок? Назовите первый звук? Последний? Назовите последний слог. Какое слово на тему «Зима» звучит похоже со Звуковичком?

( Звуковичок-Снеговичок)

Вспомним наше ежедневное правило.

Каждый день, всегда, везде,

на занятиях , в игре,

верно, чётко говорим,

никуда мы не спешим ( вместе; послушать одного воспитанника)

А сейчас внимание! Нужно произнести слоги с моей интонацией.

( логопед закрывает часть лица, произносит БА-БА-ПА, СА-СА-ЗА, ДО-ТО ДО,ВА-ВА-ФА, дети повторяют)

Теперь одновременно с хлопками. Молодцы!

4. Отгадайте загадки. Запомните отгадки.

1)Покружила звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке ( снежинка)



2)Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым,

Всё, что видит на пути ( снег)



3) Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила ( зима)

5.Постановка цели

Назвать все отгадки и отхлопать. Сколько слогов в словах?

Кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии?

Тема нашего занятия «Зима». Мы с вами поговорим об этом замечательном времени года. Вспомним признаки зимы. Поэтому будьте внимательны, активны, слушайте задания. На вопросы отвечайте полным ответом. И не забывайте говорить правильно! Давайте рассмотрим замечательные картины с изображением зимы.

6.Основная часть

Ребята, вы любите сказки?

Тогда мы с вами отправимся в зимнюю сказку, которая называется «Снеговик-почтовик». Снеговик нам прислал нарядную ёлку и письмо. Давайте посмотрим, что там написано.

(Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я торопился к вам, но всё пошло не так. К сожалению, всё испортил. Пожалуйста, помогите мне) Логопед говорит, что ничего непонятно в письме. Давайте вместе составим предложения.

Составьте правильно предложения:

Началась, сильный, вьюга.

Я , попасть, в , сугроб

упасть, ёлка

Шары, рассыпаться, и, укатиться

мороз, расстроится, Дед.

- Проговорим, что у нас получилось.

Дети: Началась сильная вьюга. Я попал в сугроб. Шары рассыпались и укатились. Дед Мороз расстроится.

Ребята, поможем снеговику вернуть шары на ёлку?

Ребята, если мы с вами отправляемся в сказку, то шары с елки, тоже сказочные. Просто так они не будут на ней держаться. Для начала нужно правильно выполнить задание, тогда шарик будет держаться на елке.

Но чтобы отправиться в путешествие, нужно сделать артикуляционную гимнастику, чтобы четко проговаривать звуки ,слоги, слова и предложения. Тогда нас все будут понимать.



7.Артикуляционная гимнастика: Называю упражнение, дети выполняют

«Лопатка, иголка, жало змейки, трубочка, часики, качели, вкусное варенье, ступеньки, маляр, мышка, маляр, хомячок»

Вот и 1 шарик с вопросами.

- Как называется первый зимний месяц?- О чем говорит пословица «Декабрь год кончает, а зиму начинает»?- Какой месяц в середине зимы?- Какой последний месяц зимы?

Логопед. Молодцы. Задание сделано. Шарик держится на елке. Это значит, что задание выполнено правильно.



2 шарик. Игра «Какая? Какой?» Помогать нам будут волшебные палочки. Возьмём 10 палочек в левую руку.

- Зима какая? ( выложим дорожку из палочек)

Дети: холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная, студёная, красивая, безмолвная, молчаливая, долгожданная

- Снег какой? ( дорожка)

Дети: снег белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый.

- Снежинка какая? ( сделаем из палочек снежинку)

- Что может делать снежинка? ( летать, кружиться, спускаться, таять, лежать)

- Снежок какой?

Логопед. Молодцы. Шар держится на елке, значит правильно выполнили задание.

Давайте немного отдохнем и поиграем со снежком.

8.Пальчиковая гимнастика.

Я снежком круги катаю,

Назад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем снежок прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Снежок летает между рук.

Поиграли со снежками и руки у нас замёрзли.

Сначала стряхнём снежинки.

Подуем на ладони.

Разогреем ладошки.

Сделаем упражнение: кулак – ребро - ладонь

А теперь ещё ладошки согреем своим дыханием (х-х-х)

( дыхательная гимнастика)

А вот и 3 шарик.

Игра «Снежный ком». Назовите родственные ( родственников) слова к слову снег ( снеговик, снежинка, Снегурочка, снежная, снегирь, подснежник)

-Почему подснежник относится к снегу?

Логопед объясняет значение слов снегирь, подснежник, показывая картинки

4 шарик. Выполните звуковой анализ слова зима ( один у доски) Поставим ударение.

- Произнесём по звукам

- Назовём первый, последний звук

- Сколько гласных?

- Сколько твёрдых, мягких согласных.

- Сколько всего звуков? Чем отличаются гласные звуки от согласных?

5 шарик. Составим предложения с этим словом.

- Выложим схему предложения со словом зима. Добавим ещё одно слово - признак в предложение.

Молодцы. Задание выполнили полностью. Шар тоже держится, значит выполнили правильно.

9.Физминутка

1) Делай, как я (логопед выполняет движения руками, дети повторяют)

2)Слушай меня и выполняй движения ( логопед произносит задание, но руками изображает другое движение)

(руки вверх, руки перед собой и т.д)



Вот 6 шарик. С каким же он заданием?

Назовём скороговорки на тему «Зима» или про ёлочку.

Всё бело, бело, бело,

Много снега намело.

Вот весёлые деньки,

Все на лыжи и коньки



У ёлки иголки колки



Ёлка , ёлка, ёлочка,

Колкая иголочка

Логопед. Какое настроение у нас зимой? ( радостное, бодрое, весёлое)



Логопед. Собрали все новогодние шары на елку. Теперь снеговик будет доволен, и Дед Мороз не расстроится!

Давайте сделаем себе подарок.

Ориентировка на листе бумаги ( раздаются детям чистые листы)

Игра со снежинками ( нарисуйте снежинку в центре листа, нарисуй снежинку над 1 снежинкой, под 1 снежинкой, справа от 1 снежинки, слева от 1 снежинки, в верхнем правом углу, в верхнем левом углу, в нижнем левом и правом)

Соединим все снежинки, и у нас получится одна большая снежинка.

По горизонтали, по вертикали, по диагонали 2 раза.

10. Итог

Логопед. Какая тема была на занятии?

Дети: Зима.

О чём мы говорили?

Дети: Мы повторяли признаки зимы.

Логопед. Какие задания были?

Дети (перечисляют).

Логопед. Молодцы. Все хорошо работали на занятии, отвечали на вопросы полным ответом. Справились со всеми заданиями. Какое самое легкое было задание?

Дети (отвечают).

Логопед. Какое задание вызывало затруднение?

Дети (отвечают).

Логопед : Снеговик для вас приготовил сюрпризы!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.