12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок по чтению «Мягкий согласный звук [j’], буквы Й, й» 1 класс
Урок 70 (с. 34 - 35)
Тема | Мягкий согласный звук [j’], буквы Й, й |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с особенностью буквы й; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на заданную тему |
Личностные результаты | Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию). Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звук [j’], буквы Й, й. Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква й; согласный звук [j’]; особенность буквы й; слого-звуковой анализ слова; пословица. |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
| Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. – Проверим готовность к уроку | |||||
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как вскрикивают от испуга? | – Ой! | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Какой новый звук вы сейчас произнесли? Сегодня мы будем учиться распознавать звук [j’] в словах вне слияния – в конце слогов и слов, научимся обозначать звук [j’] буквой й | Повторяют звук. Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова. Чтение слов с буквой й | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, объяснение учителя, чтение | – Назовите транспорт, который перевозит пассажиров. – Рассмотрите изображение трамвая и схему к этому слову. – Выполните слого-звуковой анализ слова трамвай. – Выделите звук [j’]. – Этот звук мы уже встречали в некоторых словах: в начале слов и после гласных | – Такси, самолет, автобус, поезд, электричка, трамвай. Рассматривают рисунок и схему. Выполняют слого-звуковой анализ слова трамвай. Выделяют звук [j’]. Слушают объяснение учителя. Читают слова. Делают вывод: | Осуществляют классификацию транспорта. Выделяют звук [j’] в процессе слого-звукового анализа слова трамвай. Распознают новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определяют место звука [j’] в словах. | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова | |
| он обозначается вместе с последующими гласными одной буквой: е – ли – [j’э], маяк – [j’а], ё – жик – [j’о]. – Прочитайте слова Охарактеризуйте звук [j’] и букву й | буква й обозначает согласный звук [j’], не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует | Делают вывод под руководством учителя | |||
2. Знакомство с буквой й | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | На что похожа буква й? Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. В. Степанов – Выложите букву й из счетных палочек | Находят букву й на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из счетных палочек выкладывают букву й | Находят букву й на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | ||
3. Работа с текстом. Составление рассказа (учебник, с. 35) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте рассказ, рассмотрите картинку. – Кем был дедушка на войне? – Что есть у дедушки? – Что говорит мама о дедушке? | Читают текст рассказа, рассматривают картинку, отвечают на вопросы | Осмысленно читают текст рассказа, находят ответы на вопросы в тексте рассказа. Составляют связный рассказ с опорными словами. | Фронтальный. Устные ответы, чтение | |
| – Как вы понимаете эту фразу? – Составьте текст со словами герой, май. – Что означает слово отвага? | Высказывают свое мнение. Объясняют значение слова, работая со словарем | ||||
4. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. Обсуждение проблемы (учебник, | Парная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, работа с иллюстрацией, рассказ | – Рассмотрите картинку. – Составьте по ней рассказ. – Обсудите с другом, что значит служить Родине | Рассматривают картинку, составляют рассказ, обсуждают проблему | Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Составляют связный рассказ. Прислушиваются к мнению партнера | Парный. Устные ответы, рассказ | |
5. Работа с пословицами (учебник, с. 34) | Групповая. Словесный, практический. Беседа, чтение | – Прочитайте пословицы. – Как вы понимаете смысл пословиц? | Читают, объясняют смысл пословиц | Умеют работать в группе, контролируют работу товарищей. Высказывают свою версию | Групповой. Устные ответы | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют действия по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений | ||
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Дидактические упражнения "Назови слова со звуком [й] " | Фронтальная. Словесный, наглядный. | Рассматривают картинку, называют слова | Осуществляют классификацию предметов, | Фронтальный. Устные ответы | ||
2. "Доскажи словечко" | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа |
| Читают, называют слова | Читают текст, соблюдая интонацию, привлекают имеющиеся знания | Коллективный. Устные ответы, чтение | |
3. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 37) | Парная. Словесный. Беседа | – Задайте друг другу вопросы по «ленте букв» | Задают друг другу вопросы и отвечают | Осуществляют взаимоконтроль по знанию букв | Парный. Устные ответы | |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
PPSX / 8.21 МбБуква Й
WMV / 8.61 Мб