Урок по чтению «Мягкий согласный звук [j’], буквы Й, й» (1 класс)

3
0
Материал опубликован 24 December 2016 в группе

 Урок 70 (с. 34 - 35)

Тема

Мягкий согласный звук [j’], буквы Й, й

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с особенностью буквы й; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на заданную тему

Личностные результаты

Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звук [j’], буквы Й, й.

Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им

Основное содержание темы, понятия и термины

Буква й; согласный звук [j’]; особенность буквы й; слого-звуковой анализ слова; пословица.

Образовательные ресурсы

Счетные палочки. Предметные картинки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы читать,

трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

 

 

Нам, друзья,

нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Проверим готовность к уроку

     

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

Как вскрикивают от испуга?

Ой!

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Какой новый звук вы сейчас произнесли? Сегодня мы будем учиться распознавать звук [j’] в словах вне слияния – в конце слогов и слов, научимся обозначать звук [j’] буквой й

Повторяют звук. Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова. Чтение слов с буквой й

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, объяснение учителя, чтение

Назовите транспорт, который перевозит пассажиров.

Рассмотрите изображение трамвая и схему к этому слову.

Выполните слого-звуковой анализ слова трамвай.

Выделите звук [j’].

Этот звук мы уже встречали в некоторых словах: в начале слов и после гласных

Такси, самолет, автобус, поезд, электричка, трамвай.

Рассматривают рисунок и схему.

Выполняют слого-звуковой анализ слова трамвай.

Выделяют звук [j’].

Слушают объяснение учителя. Читают слова. Делают вывод:

Осуществляют классификацию транспорта. Выделяют звук [j’] в процессе слого-звукового анализа слова трамвай. Распознают новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определяют место звука [j’] в словах.

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова

 

 

он обозначается вместе с

последующими гласными

одной буквой:

е – ли – [j’э], маяк – [j’а], ё – жик – [j’о].

Прочитайте слова Охарактеризуйте звук [j’] и букву й

буква й обозначает согласный звук [j’],

не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует

Делают вывод под руководством учителя

 

2. Знакомство с буквой й

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

На что похожа буква й?

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

В. Степанов

Выложите букву й из счетных палочек

Находят букву й на «ленте букв». Высказывают свои предположения.

Из счетных палочек выкладывают букву й

Находят букву й на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Работа с текстом. Составление рассказа (учебник, с. 35)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

Прочитайте рассказ, рассмотрите картинку.

Кем был дедушка на войне?

Что есть у дедушки?

Что говорит мама о дедушке?

Читают текст рассказа, рассматривают картинку, отвечают на вопросы

Осмысленно читают текст рассказа, находят ответы на вопросы в тексте рассказа. Составляют связный рассказ с опорными словами.

Фронтальный. Устные ответы, чтение

 

 

Как вы понимаете эту фразу?

Составьте текст со словами герой, май.

Что означает слово отвага?

 

Высказывают свое мнение. Объясняют значение слова, работая со словарем

 

4. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. Обсуждение проблемы (учебник,
с. 34)

Парная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, работа с иллюстрацией, рассказ

Рассмотрите картинку.

Составьте по ней рассказ.

Обсудите с другом, что значит служить Родине

Рассматривают картинку, составляют рассказ, обсуждают проблему

Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Составляют связный рассказ. Прислушиваются к мнению партнера

Парный. Устные ответы, рассказ

5. Работа с пословицами (учебник, с. 34)

Групповая. Словесный, практический. Беседа, чтение

Прочитайте пословицы.

Как вы понимаете смысл пословиц?

Читают, объясняют смысл пословиц

Умеют работать в группе, контролируют работу товарищей. Высказывают свою версию

Групповой. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Выполняют действия по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Дидактические упражнения "Назови слова со звуком [й] "

Фронтальная. Словесный, наглядный.

Рассматривают картинку, называют слова

Осуществляют классификацию предметов,
выбирают лишнее.

Фронтальный. Устные ответы

2. "Доскажи словечко"

Коллективная. Словесный. Чтение, беседа

Читают, называют слова

Читают текст, соблюдая интонацию, привлекают имеющиеся знания

Коллективный. Устные ответы, чтение

3. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 37)

Парная. Словесный. Беседа

Задайте друг другу вопросы по «ленте букв»

Задают друг другу вопросы и отвечают

Осуществляют взаимоконтроль по знанию букв

Парный. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Что нового вы узнали
на уроке?

Что особенно вам понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


 

Презентация к уроку "Мягкий согласный звук [й‘]. Буквы Йй.
PPSX / 8.21 Мб
Буква Й
WMV / 8.61 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.