Конспект урока по немецкому языку по теме «Mit Fremdsprachen in Bestform!» (11 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
по теме
"Mit Fremdsprachen in Bestform!" / "Fremdsprachen lernen - ja! Aber wie?"
Автор:
преподаватель немецкого и английского языков
Гуцу Ксения Георгиевна
Пенза, 2016
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: "Mit Fremdsprachen in Bestform!" / "Fremdsprachen lernen - ja! Aber wie?"
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА:
- совершенствование грамматических навыков (употребление оборотов statt…zu, ohne…zu).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
-развитие навыков поискового чтения.
- актуализация лексических единиц по теме.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
- развитие внимания, развитие памяти;
- развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать, выявлять закономерности;
- развитие учебной самостоятельности;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
- развитие личностной рефлексии.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА: учебник О. Ю. Зверловой «Ключевое слово – немецкий язык».
ХОД УРОКА:
Этап урока, его цели |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Время |
1. Введение в ситуацию урока Цель: настрой обучающихся на учебную деятельность |
Преподаватель приветствует обучающихся, узнает, как у них дела, отмечает отсутствующих и т.д. |
Обучающиеся реагируют на вопросы преподавателя |
5 минут |
2. Проверка домашнего задания Цель: контроль правильности выполнения ДЗ, корректировка ошибок |
Преподаватель предлагает обучающимся поразмышлять о том, чем полезно языковое путешествие (с. 204, упр.12с). |
Обучающиеся воспроизводят домашнее задание – читают высказывание и опровергают или соглашаются с ним. Ich stimme (nicht) zu. Ich bin einverstanden, denn… Ich bin der Meinung, dass… |
10 минут |
3. Актуализация грамматических знаний Цель: вспомнить правило употребления оборотов statt…zu, ohne…zu |
1) Преподаватель предлагает перейти к текстам на с. 202-203, которые посвящены историям изучения немецкого языка. Перед этим преподаватель предлагает прочитать сноску на с. 203: Statt ständig Grammatik zu pauken, haben wir Lieder von Rockbands übersetzt und analysiert. Преподаватель просит перевести это предложение. 2) Преподаватель предлагает вспомнить правило употребления оборотов statt…zu, ohne…zu на с.209. |
1) Обучающиеся вспоминают правило, формулируют его своими словами. 2) Обучающиеся читают правило, корректируют свои ошибки при формулировании правила, если таковы имеются. |
7 минут |
4. Активизация грамматических навыков Цель: отработать навыки употребления statt…zu, ohne…zu |
Преподаватель предлагает обучающимся найти в текстах на с.202-203 примеры предложений с оборотами statt…zu, ohne…zu и перевести их письменно. |
Обучающиеся выполняют задание |
15 минут |
6. Подведение итогов урока Цель: развитие личностной рефлексии |
Преподаватель интересуется, что нового обучающиеся узнали на уроке, что у них получилось лучше всего, что не удалось и т.д. |
Обучающиеся размышляют о том, что нового они узнали на уроке, что у них получилось лучше всего, что не удалось и т.д. |
5 минут |
7. Домашнее задание |
Преподаватель объясняет ДЗ, с. 209, п.2. Необходимо выучить правило и придумать свои примеры |
Обучающиеся задают вопросы по ДЗ |
3 минуты |