Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Косолапый зверь лесной»
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Косолапый зверь лесной”
Цель: расширить представления детей о диком животном - медведе (внешний вид, повадки, образ жизни)
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнять представление детей о внешнем виде и образе жизни медведя; 2. Пополнить словарь дошкольников “берлога”, “косолапый”, “спячка”;
3. Упражнять в умении отвечать на вопросы;
4. Учить составлять простой рассказ-описание по модели;
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление;
2. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы;
3. Расширять кругозор дошкольников
Воспитательные:
1. Воспитывать желание слушать друг друга;
2. Воспитывать доброе отношение к животному миру
Оборудование: Изображение берлоги на ватмане, коробки - 3 шт., модель описания медведя (мнемотаблица), “следы” медведя, карточки с изображением рыбы, ягод, яблок, травы, корешков, декорации для “леса”: деревья, елки, игрушки - животные: заяц, дерево, рыбка, паззл "Медведь с медвежатами"
Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Заинтересованная аудитория: педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.
Продолжительность образовательной деятельности: 20-25 минут
Ход образовательной деятельности:
Методы и приемы | Содержание | Деятельность детей |
Организация детей. 1. Открытый вход в деятельность | Дети в свободной игровой деятельности. Декорации “леса” - елки, деревья, среди них “берлога”. От нее ведут медвежьи следы к коробкам в разных местах группы. Воспитатель с интересом рассматривает”берлогу”(нарисованная на ватмане и вырезанная модель). Дети обращают внимание на воспитателя. | |
2. Беседа “Кто построил дом?" 2. Создание проблемной ситуации 3. Работа с карточками и беседа по теме 4. Физминутка “В лесу” | Воспитатель (далее В.): - Интересно, кто же здесь живет? Ой, ребята, вам тоже это интересно? Вы думаете, что животное? Согласна с вами, скорей всего, здесь живет животное. Вопросы для беседы: В.: - Ребята, к чему привели следы? Верно, к какой-то коробке. Вам интересно узнать, что в ней? Открывайте! В.: Как вы думаете, что означают эти картинки? Правильно, это чья-то пища. Чем же питается это животное? Перечислите. Что мы можем сказать про это животное, если оно питается разной пищей? Молодцы! Он ест разную еду. А, значит, все-яд-ный! Что мы теперь мы знаем про наше животное? В.: Чтоб дальше нам продолжить путь, | Ответы детей Ответы детей Дети замечают следы Дети по следам доходят до первой коробки . В ней находят карточки с изображением рыбы, меда, ягод, яблок, травы, корешков
Ответы детей
Дети выполняют движения по тексту |
5. Дидактическая игра “Ассоциации” 6. Складывание паззла “Медведь с медвежатами” 7. Составление описательного рассказа про медведя по мнемотаблице
| В.:Куда же дальше ведут следы? Во второй коробке разные предметы. Назовите их. Ребята, как вы думаете,что они могут означать? Это как-то связано с животным, которого мы ищем. Я согласна с вами, что связано. Подумайте, что можно делать с деревом? Может, на дереве? Что любят делать все мальчишки и некоторые девчонки с деревьями? Правильно, лазить по ним. Значит, что можно сказать о животном? Да, он умеет лазить по деревьям. Что означает зайчик? Что заяц быстрее всех делает? Верно, бегает. Что скажете про наше животное? Верно, он тоже быстро бегает. А про рыбку что можно сказать? Да, она плавает. Молодцы! Догадались! И наше животное тоже умеет плавать. Теперь вы знаете, что умеет делать наше животное?
В.: У нас осталась последняя коробочка. Скорей открывайте! Что же там? Разрезанная картинка, паззл! Что будем делать? Конечно, собирать. Здорово у вас получилось! Что изображено на нем? Верно, медведь с медвежатами. Как быстро и здорово вы разгадали все загадки и справились со всеми заданиями. А главное, вы теперь знакомы с самым большим животным леса и знаете о нем много интересного. Кто может рассказать про медведя? А чтобы вам было легче вспомнить все про него, у нас есть волшебная карточка (мнемотаблица). Ребята, что вы сегодня делали? Вам было интересно? Что нового вы узнали? Предлагаю вам спросить вечером у родителей, кого вы сегодня искали? А чтобы они смогли угадать, мы сделаем им подсказку - слепим медведей. Согласны? Тогда приступайе к работе! | Дети дальше идут по следам и находят вторую коробку с предметами: игрушки - дерево, заяц, рыбка Ответы детей Ответы детей
Дети перечисляют: лазить по деревьям, быстро бегать и плавать
Дети показывают, как ходит медведь 2 ребенка по желанию составляют рассказ про медведя по мнемотаблице
Лепка "Медведь" |