12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна918

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Косолапый зверь лесной


Цель: расширить представления детей о диком животном - медведе (внешний вид, повадки, образ жизни)

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнять представление детей о внешнем виде и образе жизни медведя; 2. Пополнить словарь дошкольников “берлога”, “косолапый”, “спячка”;

3. Упражнять в умении отвечать на вопросы;

4. Учить составлять простой рассказ-описание по модели;

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление;

2. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы;

3. Расширять кругозор дошкольников

Воспитательные:

1. Воспитывать желание слушать друг друга;

2. Воспитывать доброе отношение к животному миру

Оборудование: Изображение берлоги на ватмане, коробки - 3 шт., модель описания медведя (мнемотаблица), “следы” медведя, карточки с изображением рыбы, ягод, яблок, травы, корешков, декорации для “леса”: деревья, елки,  игрушки - животные: заяц, дерево, рыбка, паззл "Медведь с медвежатами"

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Заинтересованная аудитория: педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.

Продолжительность образовательной деятельности: 20-25 минут


Ход образовательной деятельности:

Методы и приемы

Содержание

Деятельность детей

Организация детей.

1. Открытый вход в деятельность

Дети в свободной игровой деятельности. Декорации “леса” - елки, деревья, среди них “берлога”. От нее ведут медвежьи следы к коробкам в разных местах группы. Воспитатель с интересом рассматривает”берлогу”(нарисованная на ватмане и вырезанная модель). Дети обращают внимание на воспитателя.








2. Беседа “Кто построил дом?"








2. Создание проблемной ситуации







3. Работа с карточками и беседа по теме






4. Физминутка “В лесу”

Воспитатель (далее В.): - Интересно, кто же здесь живет? Ой, ребята, вам тоже это интересно? Вы думаете, что животное? Согласна с вами, скорей всего, здесь живет животное. Вопросы для беседы:
1.
А как вы это поняли? Верно, потому что вокруг лес.
2.
А как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
3.
А кто же может строить такие жилища?
Конечно, животные. Вы уже знакомы с такими (лиса).
Как же нам узнать, что за животное здесь живет? По следам пойти? Посмотрите, какие следы у этого животного. Верно, большие и с длинными когтями. Как вы думаете, какой этот зверь по размеру? Конечно, огромный! Попробуем найти?

В.: - Ребята, к чему привели следы? Верно, к какой-то коробке. Вам интересно узнать, что в ней? Открывайте!



В.: Как вы думаете, что означают эти картинки? Правильно, это чья-то пища. Чем же питается это животное? Перечислите. Что мы можем сказать про это животное, если оно питается разной пищей? Молодцы! Он ест разную еду. А, значит, все-яд-ный! Что мы теперь мы знаем про наше животное?
Где оно живет? (в лесу)
Какое оно? (дикое)
Чем питается? (всеядный)

В.: Чтоб дальше нам продолжить путь,
Нужно всем нам отдохнуть.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
На пенечке посидели.
Всюду бабочки летали,
Птички крыльями махали.
Дружно мы похлопаем
Ножками потопаем!
- Мы природу любим?
- Да! С ней мы верные друзья!

Ответы детей





Ответы детей




Дети замечают следы




Дети по следам доходят до первой коробки . В ней находят карточки с изображением рыбы, меда, ягод, яблок, травы, корешков


Ответыдетей





Ответы детей






Дети выполняют движения по тексту

5. Дидактическая игра “Ассоциации”













6. Складывание паззла “Медведь с медвежатами”












7. Составление описательного рассказа про медведя по мнемотаблице




8. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

В.:Куда же дальше ведут следы? Во второй коробке разные предметы. Назовите их. Ребята, как вы думаете,что они могут означать? Это как-то связано с животным, которого мы ищем. Я согласна с вами, что связано. Подумайте, что можно делать с деревом? Может, на дереве?

Что любят делать все мальчишки и некоторые девчонки с деревьями? Правильно, лазить по ним. Значит, что можно сказать о животном? Да, он умеет лазить по деревьям.

Что означает зайчик? Что заяц быстрее всех делает? Верно, бегает. Что скажете про наше животное? Верно, он тоже быстро бегает.

А про рыбку что можно сказать? Да, она плавает. Молодцы! Догадались! И наше животное тоже умеет плавать. Теперь вы знаете, что умеет делать наше животное?

В.: У нас осталась последняя коробочка. Скорей открывайте! Что же там? Разрезанная картинка, паззл! Что будем делать? Конечно, собирать. Здорово у вас получилось! Что изображено на нем? Верно, медведь с медвежатами.
Как вы думаете, это то животное, которое мы искали? Конечно, это медведь с медвежатами. Теперь мы можем назвать и жилище, в котором он живет, и в котором мы его не нашли и пошли искать Молодцы, ребята! Это берлога. А когда она ему нужна, вы знаете? Конечно, зимой. На зиму он впадает в спячку и просыпается только весной. А как медведя называют в сказках? Верно, косолапый. Он действительно, ходит, переваливаясь с одной лапы на другую. Покажите, как ходит медведь.

Как быстро и здорово вы разгадали все загадки и справились со всеми заданиями. А главное, вы теперь знакомы с самым большим животным леса и знаете о нем много интересного. Кто может рассказать про медведя? А чтобы вам было легче вспомнить все про него, у нас есть волшебная карточка (мнемотаблица).

Ребята, что вы сегодня делали? Вам было интересно? Что нового вы узнали? Предлагаю вам спросить вечером у родителей, кого вы сегодня искали? А чтобы они смогли угадать, мы сделаем им подсказку - слепим медведей. Согласны? Тогда приступайе к работе!

Дети дальше идут по следам и находят вторую коробку с предметами: игрушки - дерево, заяц, рыбка



Ответы детей



Ответы детей

Дети перечисляют: лазить по деревьям, быстро бегать и плавать



Дети доходят до последней коробки и открывают ее
Складывают паззл


Ответы детей






Дети показывают, как ходит медведь





2 ребенка по желанию составляют рассказ про медведя по мнемотаблице



Лепка "Медведь"



Ссылки на интернет - источники:
1.
https://yandex.ru/images/search?source=wiz&text=физкультминутка%20в%20лесу&pos=0&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F047c%2F000a3dab-9686a309%2Fimg11.jpg&lr=18&rlt_url=https%3A%2F%2Fprezentacii.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2FJUPSikEIMKs7vX26%2F15.jpg&ogl_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F047c%2F000a3dab-9686a309%2Fimg11.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.