12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста “Кабан - лесной житель


Цель: расширить представления детей о диком животном - кабане (внешний вид, повадки, образ жизни)

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнять представление детей о внешнем виде и образе жизни кабана; 2. Формировать понятие “всеядный”;

3. Учить строить простые предложения

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, внимание;

2. Развивать умение отвечать на вопросы, делать выводы;

3. Расширять кругозор дошкольников

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Оборудование: проектор, экран, презентация “Кабан - лесной житель”, игрушка Незнайка, 2 обруча, картинки с изображением “леса” и “домика”, трава, семена с деревьев, кора, желуди, мешочек для игры, игрушки: мышь, ягоды, яблоко, гриб, жук, рыба;

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Заинтересованная аудитория: педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.

Продолжительность образовательной деятельности: 20-25 минут.
















Ход образовательной деятельности:

Методы и приемы

Содержание

Деятельность детей

Организация детей.

1. Открытый вход в деятельность

Дети в свободной игровой деятельности. Воспитатель вешает картину с изображением волка. Звучит аудиозапись звуков кабана. Дети обращают внимание на нее, прислушиваются





2. Загадывание загадки про кабана









3. Создание проблемной ситуации










4. Беседа “Сходства и различия кабана и свинки”










5. Подвижная игра “Кабаны и свинки”

Воспитатель (далее В.):

Большой зверь в лесу бежит,

Он то хрюкнет, завизжит,

С ним детишек караван,

Этот зверь - лесной ... (кабан)

(На экране 1 слайд презентации - изображение кабана)

- Ребята, посмотрите на экран. Вы знакомы с этим животным? Видели в мультфильмах? Верно, это кабан. Где же обитает он? Верно, в лесу. Как называются животные, которые живут в лесу?

В.: - Ребята, вы бы хотели поближе познакомиться с кабаном? Присаживайтесь на коврик.

Один наш общий друг,
Незнайкой его зовут.
Поможет нам с тобой
Познакомиться с кабаном. А А вот и Незнайка (Н.): Здравствуйте, ребята! Я только что из леса и хочу познакомить вас с самым сильным животным нашего леса - диким кабаном. Несмотря на это, он похож на одного домашнего животного. Какого?

2 слайд презентации на экране (изображение кабана и свиньи)

Н.: Верно, на дoмашнюю свинью, поросенка. Скажите, чем похожи эти животные? И неспроста: ведь они друг другу родственники, как брат и сестра, только очень дальние. А чем отличаются? Молодцы, ребята! Вы здорово отметили все сходства и различия кабанов и свинок.

Те же ушки, спинка, пятaчок,
А на хвостике крючок!

3 слайд на экране (изображение поросят кабана)

И даже детенышией кабанов называют так же, как и у свинок. Как? Правильно, поросята!

Н.: А теперь, ребята, предлагаю вам попробовать себя в роли кабанов и свинок. Девочки превращаются в свинок, а мальчики в кабанов. Подскажите -ка, свинки какие животные? Верно домашние. А живут они... (с человеком), А кабаны? Правильно, дикие, живут в лесу. После слов:

Что в лесу за балаган?
Слышен шум и “Тарарам!”
Ну-ка, кабаны и свинки,
Разбегайтесь по домам!
“Кабаны” занимают “домик” (обруч), в котором лежит картинка с изображением “леса”, а свинки - с изображением “дома”. Играем!
Игра проводится 2 раза.
Вам понравилось? Молодцы!




Ответы детей




Дети смотрят на экран

Дети отвечают на вопросы




Ребята садятся на коврик







Ответы детей





Ответы детей







Ответы детей








Ребята играют в подвижную игру

6. Беседа “С кем можно сравнить кабана?”








7. Дидактическая игра “Чудесный мешочек (пища кабан












8. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

На экране 4 слайд презентации (изображение кабана в сравнении со змеей в длину и в сравнении с собакой в высоту)

Н.: Ребята, посмотрите, на картинку на экране. Что можно сказать о ней? Кабан с другими животными, не пойму, почему?... Кто догадался? Верно, кабан по размерам можно сравнить со змеей, то есть он такой же длины, как она, а по высоте, как собака, когда сидит, от кончиков ушек до земли. Какие вы умные!

На экране 5 слайд презентации (изображение кабана за едой)

Н.: Ребята, вы уже знаете про кабана очень много: где он живет, на кого похож, какого размера, а вот, чем питается, мы не знаем? Нас выручит в этом вопросе мой чудесный мешочек, в котором спрятаны ответы на наш вопрос: чем же питается кабан? Поиграем? Вы опускаете руку в этот мешочек и .... достаете оттуда то, что любит есть кабан. И, конечно, называете эту еду. Начинаем!

Посмотрите, сколько всего ест кабан! И ягоды, и корешки, грибы, дикие яблоки, желуди, семена, жуков, мелкую рыбку, мышей, траву. Знаете, как можно назвать кабана? Все-яд-ным! Теперь вы знаете про кабана очень много интересного. А хотите расскажу вам что-то смешное про кабана?

6 слайд презентации (кабан валяется в грязи)

Он любит валяться в грязи! Смешно, правда? Но вы не думайте, что он грязнуля! Так он спасается от жары, в грязи прохладней.

Н.: Ребята, мне пора уходить. С вами было очень интересно общаться! Теперь вы знаете про кабана много интересного! Кому бы вы хотели рассказать о нем? Здорово! Друзьям и родителям. Молодцы! До свидания!

Ребята смотрят на экран



Ответы детей







Дети выполняют игровые действия и называют предметы из мешочка





Ребята делают вывод, что кабан питается разной едой

Повторяют с воспитателем слово “всеядный”







​​​​​​​

Ответы детей


Ссылки на интернет- источники:

1. https://poznaem-prirodu.ru/zhivotnye-lesa/кабаны/ ;

2. https://2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/pro-jivotnyh/kaban

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.