12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "У Сохатого в гостях


Цель: расширить представления детей о диком животном - лосе (внешний вид, повадки, образ жизни)

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей с повадками, особеннстями поведения лося в зимний период;
2.Уточнять представление детей о внешнем виде животного;

3. Упражнять в умении отвечать на вопросы;

4. Учить составлять простой рассказ-описание по модели;

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, внимание, сообрaзительнoсть;

2. Развивать умение отвечать на вопросы, делать выводы;

Воспитательные:

1. Воспитывать интeрес в природе родного края;

2. Воспитывать бережное отношение к животному миру

Оборудование: магнитная доска, карточки для игры “Накорми лося” (с изображением листьев, веточки, гриба, моха), модель описания лося (мнемотаблица), “следы” лося из бумаги, декорации для “леса”: деревья, елки; корзинка, тарелка, соль, иллюстрация с изображением лося

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Заинтересованная аудитория: педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.

Продолжительность образовательной деятельности: 20-25 минут.


Ход образовательной деятельности:

Методы и приемы

Содержание

Деятельность детей

Организация детей.

1. Открытый вход в деятельность

Дети в свободной игровой деятельности. Декорации “леса” - елки, деревья. Педагог вешает картинку с изображением лося. Дети обращают на нее внимание.








2. Создание проблемной ситуации






3. Сюрпризный момент









4. Дидактическая игра “Угадай, чей хвост?”



5. Дидактическая игра “Накорми лося”










6. Физминутка













7. Познавательный рассказ

Воспитатель (далее В.): - Интересно, кто же это? Верно, ребята, это лось. Наверно, он пришел с вами познакомиться. Расскажите ему, кто вы, из какой группы, что делаете в детском саду. Здорово! Теперь лось знаком с вами. А вы знаете что-нибудь про лося? Действительно, мы о лосе ничего не знаем. Что же делать? Правильно, отправиться в лес в гости к нему и познакомиться с ним.

В.: - Ребята, чтобы попасть в лес, нужно произнести волшебные слова:
Отвернись - глаза закрой,
Сосчитай: один, два, три!
Повернись - глаза открой,
Вот в лесу ты - посмотри!

В.: Вот мы и в лесу. Где же нам здесь лося искать? Ребята, вы что-то нашли? Следы? Очень интересно, кому они принадлежат? Чьи следы вы уже видели? Похожи они на волчьи? Заячьи? Может, на медвежьи? Думаете, это лось оставил их, чтобы помочь нам его найти? Что же нам нужно сделать? Верно, пойти по ним. Они привели к корзинке. Что же в ней? Чьи-то хвосты? Похоже, хозяева их потеряли? Чтобы их вернуть, нужно отгадать, кому они принадлежат. Вы уже знаете, как выглядят многие дикие лесные животные. Уверена, вы без труда угадаете их хвосты.

Среди “леса” стоит тарелка с карточками.
В.: Молодцы, ребята! А мы отправляемся дальше. Куда привели нас следы? Верно, на пеньке тарелка. Что же это значит? Верно, лось проголодался. Посмотрим, что же в тарелке? Карточки с различными картинками. Что они означают? Правильно, то, чем питается лось. Назовите пищу лося.
В.: Чтобы нам продолжить путь,
Нужно всем нам отдохнуть:
Долго по лесу гуляли (шагают на месте)
Очень-очень мы устали, (тянутся руками вверх)
В стороны мы поглядели, (повороты головы в стороны)
На полянке посидели.(приседают)
Ручками похлопаем,(хлопают)
А ножками потопаем, (топают)
Вверх потянемся,
(тянутся)
И дальше в путь отправимся!(шагают)

Под “елкой” насыпана горкой соль.
На доске картинка с изображением лося
В.: Продолжаем путь. А что это за сугроб под елкой? Это соль. А знаете, для чего она здесь? Она оставлена людьми для лосей. Соль им нужна для роста и жизни. Они будут приходить к этому месту и вылизывать ее. Предлагаю и вам помочь лосям - насыпать им соли.
Посмотрите, ребята, а вот и наш лось. Ему тоже захотелось соли. Посмотрите на него.

Присядьте на коврик и послушайте рассказ про него. Лось - самое крупное лесное животное, но самое безобидное. У него короткие туловище и шея и очень длинные ноги, поэтому ему приходится глубоко заходить в воду или становиться на колени, чтобы напиться воды. Лоси живут в лесах, гда много рек, озер, болот и деревьев, листьями которых они так любят лакомиться. Из-за большого веса лось не может ходить по сугробам зимой, он в них проваливается.


Ответы детей


Ответы детей




Дети повторяют волшебные слова и выполняют действия




Ответы детей




Дети по следам доходят до корзинки.

Рассматривают хвосты зверей и угадывают животных, кому они принадлежат



Ответы детей

Ребята называют изображенную на картинках пищу лося (листья, ветки, мох, грибы)







Дети выполняют движения по тексту







Досыпают соль для лося




Дети замечают картинку на доске

Дети слушают рассказ воспитателя

8. Подвижная игра “Лоси и волки”








8. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

В.: Главный враг лося - волк, он может напасть на него. Отбиться от него ему помогают мощные рога и и ноги.
Предлагаю вам поиграть в игру “Лоси и волки”. Нужно выбрать трех волков, а остальные будут лосями. После слов: “Раз, два, три - волк лося лови!” лоси перебегают с одной стороны на другую, а волки их ловят.

В.: Вот мы и познакомились с еще одним обитателем нашего леса.
Что вам запомнилось?
Чем питается лось?
Какое лакомство лосю оставляет человек?
Молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад:
Отвернись - глаза закрой,
Сосчитай: один, два, три!
Повернись - глаза открой,
Вот в детском саду ты - посмотри!
В.: Теперь вы можете рассказать про лося много интересного. А поможет вам в этом наша подсказка - таблица с волшебными картинками






Дети играют в подвижную игру










2 ребенка по желанию составляют рассказ про лося по мнемотаблице



Ссылки на интернет - источники:
1.
https://yandex.ru/images/search?source=wiz&text=физкультминутка%20в%20лесу&pos=0&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F047c%2F000a3dab-9686a309%2Fimg11.jpg&lr=18&rlt_url=https%3A%2F%2Fprezentacii.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2FJUPSikEIMKs7vX26%2F15.jpg&ogl_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F047c%2F000a3dab-9686a309%2Fimg11.jpg ;
2. https://kladraz.ru/blogs/blog4/pro-losja-detjam-kratko.html ;
3. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igr-narodov-severa-dlja-detei-srednego-i-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.