12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ермолаева Татьяна Валерьевна55818
Работаю в общеобразовательной школе учителем технологии и музыки. Увлекаюсь рукоделием и цветоводством.
Россия, Ярославская обл., Ярославский МР, п. Ивняки
Материал размещён в группе « Педагогический мир»


Путешествие в страну мастериц
PPT / 16.39 Мб

Сценарий урока
DOCX / 72.11 Кб

 

Путешествие в страну мастериц

Часть I

  1. Классификация одежды
  2. Ресурсы
  3. Технологический процесс создание фартука

/data/files/e1610363377.png (0x0)

 

Делайте выбор, господа. Куда пойдем? Направление выбирается группой.

  К табличкам прикладывается конверт. В конверте подсказка – кроссворд. Отгадаешь кроссворд – узнаешь слово заветное (фартук).

 Задание №1. Разгадать кроссворд. Повторение пройденного материала. Приложение 1.

    Таким образом, если мы пойдем налево, то фартук должен быть элементом национального (карнавального) костюма. Если мы пойдем на право, то фартук должен быть подарком, а значит нарядным. Если мы пойдем прямо, то фартук должен быть элементом спец. одежды.

/data/files/k1610363415.png (0x0)

 

Отсюда вопрос: Что такое одежда?

Дети дают ответ на вопрос.

Показать слайд с определением понятия «одежда».

Вопрос: Можно ли разделить одежду по какому – либо принципу?

Задание №2. Просмотреть слайды и разделит одежду на группы. Работа в группах, записывая в тетрадь. Затем раздать распечатку «Классификация одежды» и разобрать ее вместе с детьми.

Итак, мы выявили, что вся одежда подразделяется на группы. К какой группе относится фартук? Ни к какой. Фартук является элементом одежды.

Какой фартук будем шить?

Фартук нарядный, в подарок.

С чего начнем?

Тема: Ресурсы

Задание №3. Что необходимо для того, чтобы изготовить фартук. Записать в тетради (ткань, машинка швейная, нитки, булавки, стол, стул, знания, информация, чертеж, выкройка, иглы, бумага миллиметровая, линейка, мел, сантиметр, свет).

1. Сведения о предметах, процессах и явлениях окружающего мира, передаваемые людьми устно, письменно или иным способом

5. Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы - твои труды.

2. Измерительный прибор

6. Четыре братца
Пол одной крышей стоят.

3. Лампа – источник ……  .

7. Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.

4. Очень нужные сестрички —
Толще нитки, тоньше спички.
И у каждой у сестрички
Острый клювик, как у птички.
А головка — завиточек,
Круглый маленький крючочек.

8. Ключевое слово

/data/files/o1610363454.png (0x0)

Ресурс – это запас или источник некоторых средств.

/data/files/q1610363531.png (0x0)

Ресурсысовокупность трудовых, материальных и нематериальных, технических, финансовых, информационных средств, условий, позволяющих с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

 Задание № 4. Итак, распределите имеющие у нас средства по группам.

Средства

 

1

Технические

Швейная машина, компьютер, утюг

2

Материальные

ткань, нитки, булавки, стол, стул, иглы, бумага миллиметровая, линейка, мел, сантиметр, свет, гладильная доска

3

Нематериальные

Знания, умения, интеллект

4

Информационные

речь, письменность, книгопечатание, почтовая связь, телеграф, телефон, радио, телевидение, интернет

 

      Итак, все ли необходимые средства имеются у нас в наличии? Нет. Отсутствуют знания, информация. О чем? О технологическом процессе изготовления фартука. Мы уже проходили тех. процесс создания одежды! (приглашение на бал).

Задание № 5. Запишите технологический процесс изготовления фартука.

Техпроцесс изготовления фартука.

  1. Создать эскиз (модельер)
  2. Начертить основу фартука (конструктор). Научиться измерять фигуру, снимать мерки, строить чертеж изделия.
  3. Выполнить моделирование основы (конструктор). Изучить способы моделирования.
  4. Подобрать ткань для изделия.  Изучить свойства тканей.
  5.  Выполнить раскрой деталей изделия (закройщик). Изучить правила раскроя ткани.
  6. Сметать детали. (швея). Изучить терминологию швейных работ, ручные и машинные швы, устройство швейной машины.
  7. Выполнить сборку деталей фартука (швея)
  8. Изготовить другие предметы набора.

Смотрим презентацию о видах фартуков и объявляем конкурс на лучшую коллекцию комплектов фартуков и прихваток.

Для этого создаются (модельные дома) дома моды (3), по количеству групп в классе. Придумать название. Познакомиться с понятиями кутюрье.

Каждый дом моды выбирает для какого случая они будут изготавливать фартук. Возможно все будут делать подарочную коллекцию.

Разобрать понятие коллекции!!!

Посмотреть презентацию, где изображены коллекции фартуков и прихваток, и сделать вывод, о том, что такое коллекция одежды.

На этом урок закончен!!! Надо все успеть!

Домашняя работа: Создать коллекцию фартуков и прихваток.

Приложение №1

Кроссворд

По вертикали:

  1. Ткань из хлопка
  2. Сырые материалы, предназначенные для дельнейшей обработки.
  3. Ощущение недостатка чего – либо.
  4. Специалист, результатом труда которого является чертеж.
  5.  Специалист, результатом труда которого является выкройка.
  6. Ткань, изготовленная из шелка.

По горизонтали:

  1. Ключевое слово.

/data/files/x1610363586.png (0x0)

Создание изделий из текстильных материалов

Раздел

Содержание

1

Производство ткани

Сырье, прядильное производство, ткацкое производство (ткацкий рисунок), отделочное производство (этапы и виды тканей), свойства ткани,

2

Модельер – художник – конструктор

Классификация одежды, создание эскиза, сочетание цветовой гаммы в изделии (задание: совместить кусочки ткани по цветовой гамме), подбор ткани для коллекции, выполнение основы чертежа в М 1:4, моделирование основы.

3

Закройщик

1.Снятие мерок, выполнение чертежа в М 1:1.

2.Подготовка деталей выкройки к раскрою (подписать детали).

3.Подготовка ткани к раскрою: декатирование, лицевая и изнаночная стороны ткани, определение долевой нити, дефекты ткани.

4.Раскрой ткани: раскладка выкроек на ткани, припуски.

4

Швея (швейное производство)

1.ТБ при работе с колющими и режущими предметами и швейным оборудованием.   2. Ручные работы: стежок, прямой стежок, строчка, шов, перенос линий выкройки на детали кроя (при помощи булавок, мелка, прямых стежков, силков), ручная закрепка, сметывание, заметывание.

3. Машинные швы: начало работы (игла, лапка), поворот строчки, закрепление строчки в начале и в конце строчки, стачной вразутюжку и взаутюжку, вподгибку с открытым и зыкрытым срезами.

4. Швейная машина: электрический привод, регуляторы натяжения нити, длины стежка, вида стежка, клавиша заднего хода, лапка, игла, маховое колесо, заправка верхней нити, заправка нижней нити, шпулька, шпульный колпачок.   

 

Словарик

Кутюрье (франц. couturiere - портниха от couture - шитье - сшивание). Модельер очень высокого класса, определяющий стиль в моде и создающий высокохудожественные модели одежды и аксессуары к ней. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.

Коллекция (от лат. collectio — собирание, сбор) — совокупность предметов, объединённых по конкретному признаку и составляющих единое целое.

Комплект — это набор из нескольких предметов, которые составляют единое целое.

Модельер – специалист по разработке новых моделей одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров.

Моделирование – процесс создания образца или эскиза будущего изделия. Изменение основы чертежа, в соответствии с моделью.

Эскиз – это предварительный набросок, фиксирующий художественный замысел модели

 

Опубликовано в группе « Педагогический мир»


Комментарии (2)

Трефилова Раиса Поликарповна, 12.01.21 в 01:26 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Татьяна Валерьевна! Поздравляю Вас с победой в конкурсе "Лучший урок месяца"! Успехов Вам и дальнейшего покорения вершин педагогического мастерства!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.