12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселёва Ольга25



ГБОУ СОШ №47 им. М.П.Ситко





Конспект урока

по окружающему миру

во 2ом классе

Тема урока:

«На воде и в лесу»



Учитель: Киселёва О.Е.







2021



Предмет: Окружающий мир.

Тема урока: «На воде и в лесу»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используется диалогический метод. Проблемная ситуация создаётся постановкой проблемных вопросов.

Цель урока: формирование ответственного отношения к окружающему миру с целью сохранения здоровья.

Задачи урока:

- выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые

-разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу;

-создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности, умения работать с дополнительной литературой;

-содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

Планируемые результаты:

Предметные: - Различать съедобные и несъедобные грибы

-Запомнить ядовитые растения леса

-Знать какую опасность представляют для здоровья ядовитые растения и несъедобные грибы

-Знать об опасностях, подстерегающих на воде

-Запомнить правила поведения во время купания.

- Запомнить правила поведения при встрече с насекомыми в лесу

- Познакомиться со способами оказания первой помощь при укусах жалящих насекомых

Метапредметные:

Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности и задач на уроке с помощью учителя

-Устанавливать причинно-следственные связи

-Сравнивать, анализировать, синтезировать, выбирать

Познавательные УУД:- Осуществлять поиск средств для решения поставленной задачи

- Использовать собственный и чужой опыт, книги, интернет для получения необходимой информации.

Коммуникативные УУД:- Высказывать своё предположение, отстаивать своё мнение, уважительно относиться к чужому мнению

- развивать способности слушать собеседника и вести диалог,

-владеть диалогической формой речи.

Личностные:

-Нести ответственность за своё здоровье

-Проявлять интерес к природе

-Понимать что такое бережное отношение к природе

- Проявлять заинтересованность в общей работе

Тип урока: открытие новых знаний

Вид урока: урок-путешестие

Структура урока:

Орг. момент

Проверка домашнего задания (ТЕСТ, взаимопроверка)

Актуализация знаний (отгадывание загадок)

Мотивация учебной деятельности

Работа по теме урока (групповая работа, работа с пословицами, работа c учебником и в рабочей тетради на печатной основе, разгадывание загадок, просмотр презентации)

Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов урока

Домашнее задание разноуровневое


Ход урока:

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Давайте пожелаем друг другу успехов. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь.

Теперь соединяем пальцы со словами:          

Желаю (большой)

 Большого (Указательный)

 Успеха  (средний)

Во всем (безымянный)

  И везде (мизинец)

 Здравствуй (всей ладонью)

Ребята, у вас на столах лежат тучка и солнышко. Я хочу, чтобы сейчас каждый из вас вышел к доске и прикрепил солнышко, если он уверен в своих силах на уроке, что он справится со всеми трудностями, и тучку, если вы боитесь, что на уроке что-то будет вам не понятно, что вы что-то не поймёте.


Проверка домашнего задания

- Окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Если мы будем знать правила, то сможем их избежать. Давайте попробуем отгадать загадки.

1. Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома – и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я ? (на балконе)


2. Стеклянная дверь,

Но прохода здесь нет,

В ту дверь проникает

Один только свет. (окна).


3. К дальним сёлам, городам

Что идёт по проводам? (электричество).


4. Даже летом посмотри —

У него зима внутри,

Он на кухоньке урчит,

Все продукты холодит. (холодильник).


5. На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек. (газ)


6. Заболел сегодня зайка.

Доктор, доктор, выручай-ка!

Нам врач назначил не конфетки,

А сиропы и… (таблетки)


7. После стирки у простынки

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (утюг).


- Мы знаем, ребята, что нужно быть внимательными, осторожными при обращении с электрическими приборами и на прошлом уроке мы познакомились с памяткой «Чтобы не было пожара». Давайте проверим, как вы запомнили эти правила. Я читаю предложения, если вы согласны- хлопаете, если нет, то сидите тихо.

1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

2. Самостоятельно зажигайте газовую печь.

3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг и чайник.

4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5. В лесу разжигайте костёр самостоятельно.


Проверка дз - фронтальный опрос


Актуализация знаний.

Но опасности нас могут подстерегать не только дома. А где еще?

-Чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно будет отгадать загадки.

Весной одевается,

Осенью раздевается. (Лес) Слайд 1


Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (река ) Слайд 1

-Ребята, а как вы думаете, о чём мы будем говорить? (о лесе и о реке).

-А сегодня я предлагаю вам немного попутешествовать. Любите путешествовать?

Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес. Как же нам к этому подготовиться? Как нам необходимо одеться и какие продукты мы возьмем с собой в дорогу? А еще во время прогулки кому-то понадобится медицинская помощь. Что должно быть в нашей походной аптечке?


Тема нашего урока: «На воде и в лесу» Слайд 2

-Нам предстоит сегодня искупаться в реке и побывать в лесу, полюбоваться его красотами.

- Как вы думаете, могут ли нас подстерегать какие-нибудь опасности? (да, могут)

-А зачем нам нужно знать об этих опасностях? (чтобы сохранить своё здоровье) Итак, цель нашего урока: …..узнаем правила безопасного поведения на воде и в лесу.


Мотивация учебной деятельности.

-Отправляемся в путешествие. СЛАЙД 3

И над речкой – лес стоит,

Шелестят листочки,

Он манит к себе, манит

Отдохнуть в тенёчке!

Даже в самый жаркий день

Нас спасёт лесная сень!


Работа по теме урока.

Приятно искупаться летом в речке. Вот и наш герой стихотворения решил искупаться.

-Давайте узнаем, что с ним случилось. (рассказывает подготовленный ученик) СЛАЙД 4

Ваня шёл купаться с другом

И с большим красивым кругом.

Ваня плавал на кругу-

Друг стоял на берегу.

Думал друг: «А если вдруг

Лопнет круг…Утонет друг.

Подниму-ка лучше лай».

-Далеко не заплывай!

-Не волнуйся, Дружок,

Выхожу на бережок!

-Ребята, почему заволновался Дружок?

-Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда? (ответы детей)

-А теперь откройте учебник на стр.27. Давайте прочитаем памятку «Чтобы не было беды у воды» Какие правила мы ещё не назвали? Эти правила нужно запомнить.


-Выполнение заданий в рабочей тетради С.17 №1

-Наше путешествие продолжается. Отправляемся в лес.

Правила поведения в лесу https://learningapps.org/21344698

Физкультминутка

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса

Продолжение работы по теме урока-

Закройте глаза. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЛЕСНЫЕ ОПАСНОСТИ»

Вокруг шумит лес. Птички поют! Чистый свежий воздух. Давайте вдохнем его. Чувствуете запах леса? Как же мы любим прогуляться по лесу, нарвать цветов, поесть ягод. Лес делится с нами своими богатствами. Какими? Грибами и ягодами, но вы должны знать, что не все грибы и ягоды наши друзья. Есть ядовитые, которые вызывают отравление и даже смерть. То есть в лесу нас тоже могут подстерегать опасности.

После дождя в лесу появляются грибы. Кто из вас собирал грибы, поднимите руку?

-Давайте проверим, знаете ли вы грибы. Для этого разгадаем загадки. (на слайде грибы)

-А это красавец на беленькой ножке,

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки. (мухомор)

-Серенькие шапки,

Рябенькие ножки

Под берёзою растут.

Как их зовут? (подберёзовики)

- Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети:

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

- Ты не трогай этот гриб.

Учти- он очень ядовит!

Смотри не бери его с полянки.

Его называют… (поганка)

- Средь молодых сосёнок

-Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой

Под коричневою шапкой

С нежной бархатной подкладкой. (боровик)

Посмотрите, у нас есть муляжи грибов. Давайте рассмотрим их внимательно. Посмотрим, чем отличаются ядовитые от съедобных.

-Молодцы. А теперь вперед! За грибами! Ребята, а что берут с собой, чтобы собирать грибы?

-Вот и мы с вами возьмём корзинку. А какие грибы мы будем собирать? (съедобные).

-Давайте соберём. (https://learningapps.org/11206073 )

А зачем же несъедобные грибы растут в лесу? (ими питаются животные).

-Вы правы. В природе не бывает ничего лишнего.

- Какие правила надо помнить? В каком случае вы спокойно положите гриб в корзину?

Что надо сделать, если вы сомневаетесь, съедобный гриб или ядовитый?
– А если вы так и не выяснили, ядовитый гриб или нет, как надо поступить?

- Где нельзя собирать грибы?

3. - Ребята, а что ещё мы можем собирать в лесу? ЯГОДЫ. А все ли ягоды съедобны? https://learningapps.org/10460338

В лесу много вкусных и полезных ягод, но их обязательно надо мыть перед едой. Какие лесные ягоды вы знаете?

-Какие же ягоды мы положим к себе в корзинку?

- В лесу много и опасных растений. У этих растений ядовиты не только ягоды, но и листья, стебли, кора. Многие из них даже нельзя брать в руки: ядовитые вещества могут проникнуть через кожу в кровь и вызвать отравление.

Сейчас мы посмотрим самые ядовитые растения Крыма https://learningapps.org/1927966


ВЫВОД- стр. 28-учебник задание раб.тетр. с.18 №3

4. – Ребята, какие ещё опасности нас ждут в лесу? видео

- А за нами летит целый рой. Смотрите, это труженица пчела по цветам летает, нектар собирает. Медоносная пчела дает человеку мед. Большинство пчел живут семьями по несколько тысяч.

А это толстый увалень шмель.. Гудит, жужжит, за сладеньким летит. Мохнатые, симпатичные шмели опыляют цветы.

.

- Вот модница оса в полосатом платье.

это грозный шершень. Шершень – родственник осы. Они строят гнезда в дуплах деревьев. Шершни очень болезненно жалят. Питаются насекомыми, в том числе и вредителями.

Пчелы, шмели, осы, шершни – это насекомые, которые могут ужалить человека.

Этих насекомых называют жалящими насекомыми. Почему?

(У них есть жало, они могут ужалить.) -Это пчела, оса, шмель, шершень.

- Помните, что насекомых привлекают запах духов, продуктов питания, яркая одежда. Если вас ужалило насекомое, надо ранку промыть, протереть перекисью водорода или спиртом.

-Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? (дети отвечают)

- Встреча с какими насекомыми может принести вам вред?

-А какая польза от этих насекомых?

-Прочитайте в учебнике на с. 29 текст под картинкой.

-Так как же нужно вести себя, чтобы не ужалило насекомое?

-Все ли опасности мы назвали?

- Есть еще одна опасность, ребята. Отгадайте загадку.

Насекомых в лесу не счесть,

Но он особенно опасен …!

Он впивается в кожу крепко,

Поэтому нужна на голове кепка.

-Кто это? (Клещ)

-А как же нужно одеться, чтобы его не встретить?

-Вот и подошло к концу наше путешествие в лес и к реке.


Подведение итогов урока.

-Давайте, вспомним о каких лесных опасностях мы говорили на уроке?

- Какие правила надо соблюдать на реке?

- Какие правила надо соблюдать в лесу, чтобы не пострадало ваше здоровье?

- А если увидели в лесу грибы, ягоды?

- Что ещё надо помнить на прогулке в лесу? ОДЕЖДА

- Что вас удивило? Что особенно запомнилось?

-А с кем вы пойдёте в лес?


Работа в группах. Игра «Найди лишнее»

Каждая группа получает карточки с картинками.

Ребята, вы должны найти и зачеркнуть лишнее.

1 карточка: сыроежка, мухомор, маслёнок, лисичка.

2 карточка: земляника, черника, вороний глаз, ежевика.

3 карточка: пчела, шершень, муха, оса.


Во время отдыха у воды, купания, прогулок в лесу, сбора ягод и грибов необходимо соблюдать правила безопасности.

-Какое настроение у вас после сегодняшнего путешествия?

Молодцы! Вы усвоили правила поведения в лесу.


Рефлексия учебной деятельности.

А теперь я попрошу вас посмотреть на наши солнышки и тучки. Кто-нибудь хочет поменять свою картинку на другую? Может быть кто-то зря боялся трудностей на уроке или наоборот у кого – то остались вопросы?


-Домашнее задание:

На «3» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы

На «4» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь с.17-18 № 5,6

На «5» : учебник с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь с.17 -18 № 4-7


Список используемой литературы: Окружающий мир. 2 класс.Учеб.для общеобразоват. учреждений. Ч.2 А.А.Плешаков.- 3изд.- М.: Просвещение 2012

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс. Часть 2

Москва « Просвещение» 2012



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.