Наблюдение за улиткой в младшей группе.

4
0
Материал опубликован 20 May в группе


УлиткаDOCX / 11.56 Мб


УлиткаMP4 / 93.13 Мб

Наблюдение за улиткой в младшей группе.

Тема: Наблюдение за улиткой.

Автор: Венедиктова Ольга Витальевна.

Место работы: Краснодарский край, станица Марьянская, МДБОУ

 « Детский сад №59 ».

Возраст: младшая группа.

Программное содержание: расширить и уточнить знания детей об улитке, воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Ход прогулки.

Воспитатель находит улитку до прогулки (можно несколько улиток различной величины посадить в прозрачный контейнер).

Воспитатель собирает детей для беседы перед наблюдением (ставит детей полукругом).

Воспитатель читает загадку.

Пробивается в апреле, 
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор? (трава)

Ответы детей: трава.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

А кого мы можем с вами увидеть, особенно после дождя в траве?

Если дети затрудняются, то можно загадать загадку:

На узкой дорожке —
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт?

Ответы детей: Улитка.

Воспитатель хвалит детей и предлагает найти на территории участка детям улитку. Дети могут затрудняться найти улитку.

Воспитатель: Почему вы не можете найти улитку?

Ответы детей: Она прячется, она спит..

Воспитатель: Оказывается, для своего проживания улитки предпочитают сырые и прохладные места и показывает контейнер с улитками.
В сухую и жаркую погоду они зарываются в землю на 5-10 см и пережидают это время под землей, закрывая вход в раковину.
А после дождя вода попадает в земляные ходы и улитки выползают на свежий воздух, чтобы подышать и запастись влагой.

Сегодня утром был небольшой дождик. Давайте посмотрим , где трава еще не совсем высохла и поищем улиток.




Дети рассматривают улитку, выделяют части тела, особенности строения: голова, рожки, раковина.

Воспитатель: Где живет улитка?

Ответы детей: на земле, на траве..

Воспитатель: Какие по размеру бывают улитки?

Ответы детей: Большие, маленькие.

Воспитатель: Что у улиткти на голове?

Ответы детей: Рожки,глаза.

Воспитатель: Кудв прячется улитка?

Ответы детей: В раковину.


После ответов воспитатель дополняет ответы детей своим рассказом:

Улитка травоядное животное. Травоядная - это значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. На языке у улитки много маленьких зубок, она ими срезает и перемалывает пищу.

У улитки есть усики, которыми она нюхает. И есть еще втора пара усиков это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны. Если случайно касаются какого либо предмета, то улитка сразу убирает их внутрь. Помните об этом! Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

У улитки очень красивый домик раковина. У каждой улитки свой узор.




Воспитатель: Мы с вами рассмотрели улиток, а после прогулки вы их слепите из пластилина, и мы их покажем вашим родителям.

Комментарии
Комментариев пока нет.