Набор развивающих карточек для детей «Учимся, играя»

10
3
Материал опубликован 21 July 2020 в группе

«Набор развивающих карточек для детей» - «Учимся, играя».


Суркаева Анастасия Васильевна,

воспитатель

МБДОУ детский сад № 31 «Заря» г. Пятигорск


Пояснительная записка.


Развивающие занятия с детьми всегда представляют интерес для воспитателя, т.к. выполняя интересные и полезные задания, ребята развивают зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое и образное мышление, навыки счета и связную речь.

В результате использования данного набора карточек, значительно повышается качество образовательного процесса.

Рекомендуемое время для работы с карточками – 20 минут.

В игре могут участвовать по подгруппам. Рекомендовано для использования в группах среднего и старшего дошкольного возраста.

(Карточки, где присутствуют пунктирные линии-аккуратно разрежьте по пунктирным линиям).

Цель: развитие 

Задачи:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать внимание.

3. Развивать слуховое восприятие.

4. Развивать математические знания.

4. Развивать мышление.

5. Развивать  память.

Аудитория: дети дошкольного возраста (4-6 лет)

Игровой материал: развивающие карточки. 

Ход работы:


Карточка №1

Предложите ребенку рассмотреть каждый их четырех рисунков. Попросите ребенка назвать все изображенные предметы.


Карточка №2

Выберите определенного героя, расположенного в верхней части картинки.

Предложите ребенку выбрать из предложенных героев, расположенных на картинке в нижней части рисунка.


Карточка №3

Предложите ребенку рассмотреть каждый рисунок несколько секунд. После этого предложите ему сразу же нарисовать увиденную фигуру как можно точнее.


Карточка №4

Предложите ребенку сосчитать, сколько и каких предметов, изображено на карте. Далее, усложняя задание, предложите ребенку сосчитать предметы одновременно.


Карточка №5

Предложите ребенку сравнить между собой картинки и найти как можно больше различий. Далее, усложняя задание, сначала покажите ребенку один рисунок, затем закрыв его, покажите другой, предложив по памяти рассказать, чем отличаются рисунки.


Карточка №6

Предложите ребенку запомнить сначала предметы на карточке 6а. Затем карточка переворачивается и ребенок называет все предметы. Далее выполняется аналогичное задание с карточкой 6б.


Карточка №7

Предложите ребенку разложить 20 маленьких карточек на 5 групп и назвать каждую группу обобщающим словом-принадлежности к определенной группе.


Карточка №8

Предложите ребенку разложить по порядку 4 карточки, объединенных одним сюжетом и далее – составить связной рассказ по ним.


Карточка №9

Предложите ребенку на каждую карточку - коврик подобрать нужную "заплатку".

Карточка №10

Предложите ребенку на нижней части каждой карточки выбрать подходящий по аналогии предмет вместо вопросительного знака, который расположен в верхней части.


Карточка №11

Предложите ребенку расположить геометрические фигуры в таблице так, чтобы в каждом ряду они были выложены по-разному, т.е. ни один ряд по расположению фигур не должен повторяться.


Карточка №12

Предложите ребенку рассмотреть сюжеты на карточках и разложить картинки в правильной последовательности.


Список использованной литературы


1. Габова, М. А. Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений : учеб. пособие для СПО / М. А. Габова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 151 с.


2. Зацепина М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении : учеб. пособие для СПО / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 149 с. 


карточка 1
JPG / 1.9 Мб


карточка 2
JPG / 2.52 Мб


карточка 3
JPG / 1.55 Мб


карточка 4
JPG / 2.03 Мб


карточка 5
JPG / 3.37 Мб


карточка 6
JPG / 1.96 Мб


карточка 7
JPG / 1.99 Мб


карточка 8
JPG / 2.92 Мб


карточка 9
JPG / 1.81 Мб

карточка 10
JPG / 2.15 Мб

карточка 11
JPG / 1.59 Мб

​​​​​​​карточка 12
JPG / 3.14 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс, Анастасия Васильевна!

22 July 2020

Спасибо, Наталья Фёдоровна!

22 July 2020

Интересно! Увлекательно! Полезно!

5 August 2020