Набор развивающих карточек для детей «Учимся, играя»
«Набор развивающих карточек для детей» - «Учимся, играя».
Суркаева Анастасия Васильевна,
воспитатель
МБДОУ детский сад № 31 «Заря» г. Пятигорск
Пояснительная записка.
Развивающие занятия с детьми всегда представляют интерес для воспитателя, т.к. выполняя интересные и полезные задания, ребята развивают зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое и образное мышление, навыки счета и связную речь.
В результате использования данного набора карточек, значительно повышается качество образовательного процесса.
Рекомендуемое время для работы с карточками – 20 минут.
В игре могут участвовать по подгруппам. Рекомендовано для использования в группах среднего и старшего дошкольного возраста.
(Карточки, где присутствуют пунктирные линии-аккуратно разрежьте по пунктирным линиям).
Цель: развитие
Задачи:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать внимание.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Развивать математические знания.
4. Развивать мышление.
5. Развивать память.
Аудитория: дети дошкольного возраста (4-6 лет)
Игровой материал: развивающие карточки.
Ход работы:
Карточка №1
Предложите ребенку рассмотреть каждый их четырех рисунков. Попросите ребенка назвать все изображенные предметы.
Карточка №2
Выберите определенного героя, расположенного в верхней части картинки.
Предложите ребенку выбрать из предложенных героев, расположенных на картинке в нижней части рисунка.
Карточка №3
Предложите ребенку рассмотреть каждый рисунок несколько секунд. После этого предложите ему сразу же нарисовать увиденную фигуру как можно точнее.
Карточка №4
Предложите ребенку сосчитать, сколько и каких предметов, изображено на карте. Далее, усложняя задание, предложите ребенку сосчитать предметы одновременно.
Карточка №5
Предложите ребенку сравнить между собой картинки и найти как можно больше различий. Далее, усложняя задание, сначала покажите ребенку один рисунок, затем закрыв его, покажите другой, предложив по памяти рассказать, чем отличаются рисунки.
Карточка №6
Предложите ребенку запомнить сначала предметы на карточке 6а. Затем карточка переворачивается и ребенок называет все предметы. Далее выполняется аналогичное задание с карточкой 6б.
Карточка №7
Предложите ребенку разложить 20 маленьких карточек на 5 групп и назвать каждую группу обобщающим словом-принадлежности к определенной группе.
Карточка №8
Предложите ребенку разложить по порядку 4 карточки, объединенных одним сюжетом и далее – составить связной рассказ по ним.
Карточка №9
Предложите ребенку на каждую карточку - коврик подобрать нужную "заплатку".
Карточка №10
Предложите ребенку на нижней части каждой карточки выбрать подходящий по аналогии предмет вместо вопросительного знака, который расположен в верхней части.
Карточка №11
Предложите ребенку расположить геометрические фигуры в таблице так, чтобы в каждом ряду они были выложены по-разному, т.е. ни один ряд по расположению фигур не должен повторяться.
Карточка №12
Предложите ребенку рассмотреть сюжеты на карточках и разложить картинки в правильной последовательности.
Список использованной литературы
1. Габова, М. А. Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений : учеб. пособие для СПО / М. А. Габова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 151 с.
2. Зацепина М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении : учеб. пособие для СПО / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 149 с.
карточка 9
JPG / 1.81 Мб
карточка 10
JPG / 2.15 Мб
карточка 11
JPG / 1.59 Мб
карточка 12
JPG / 3.14 Мб
Кияйкина Наталья Федоровна
Суркаева Анастасия Васильевна
Горбачёва Марина Юрьевна