Набор развивающих карточек «Основные цвета» для детей 3-6 лет
Набор развивающих карточек является авторской работой, сделан своими руками с использованием интернет ресурсов.
Пояснительная записка.
Сенсорное развитие играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Надо помнить, что в этом возрасте происходит обогащение опыта ребенка. В повседневной жизни дети сталкиваются с многообразием красок. Это окружающие предметы (игрушки, одежда, посуда, картины и т.д.). У детей формируется представления о цвете. Но эти знания без поддержки взрослых оказываются поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание, направленное на развитие познавательных и речевых умений детей, в частности умений определять цвет, а так же понимать и использовать в речи слова – названия цветов и оттенков.
Для формирования и закрепления знаний детей о цвете, можно использовать развивающие карточки «Основные цвета», которые помогут организовать и интересно провести занятия логопеду, воспитателю, педагогу - психологу, а так же родителям.
Карточки просты и доступны, они прекрасно подойдут для работы с детьми 3-6 лет, а так же для работы с детьми с интеллектуальными нарушениями более старшего возраста.
Цель: Формирование и закрепление знаний ребенка 3-6 лет об основных четырёх цветах.
Задачи:
- учить правильно различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
- развивать и корригировать зрительное (сенсорное) восприятие, связную речь, мелкую моторику рук;
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память).
Содержание
Набор развивающих карточек "Основные цвета" для печати
DOCX / 1.62 Мб
Варианты игры
1. Игра «Подбери картинку».
Игра состоит из игрового поля, четырёх вырубных картинок «майка» (красного, синего, желтого и зелёного цвета) и набора предметных карточек основных цветов.
Ход игры.
Ребёнку предлагается игровое поле с 8 ячейками, изображением куклы, и вырубные картинки «майка». На столе раскладываются все карточки. Ребенок берет любую «майку», которая ему понравится, объясняет, что это за предмет, какого он цвета и «одевает» куклу. Педагог предлагает подобрать и разложить карточки соответствующего цвета в ячейки игрового поля, называя предмет, изображённый на карточке.
2. Игра «Художник».
Игра состоит из нескольких ламинированных карточек с изображением «баночек», «кисточек» основных цветов, рисованных картинок, маркера и мягкой салфетки.
Ход игры.
Ребёнку по очереди предлагается карточки. Педагог просит назвать, что изобразил художник, определить какие цвета он использовал. Соединить маркером картинку с соответствующей по цвету «баночкой» и «кисточкой». Карточка используется многократно, след маркера можно удалить при помощи салфетки.
3. Игра «Дорожки».
Игра состоит из ламинированных карточек с изображением 4 картинок основных цветов, 4 контурных картинок, маркеров красного, синего, зелёного, желтого цвета и салфетки.
Ход игры.
Ребёнку по очереди предлагается карточки. Педагог просит назвать, что изображено на карточке, определить цвет картинки. Пройти маркером соответствующего цвета по «дорожке», соединяя данную картинку с контурным изображением, закрасить тем же цветом.
4. «Цветные круги»
Игра состоит из ламинированных карточек с накладными полями. Каждая карточка разделена на несколько секторов, в которых изображён предмет определённого цвета. Накладное поле мобильное и позволяет открыть лишь один сектор.
Ход игры.
Ребёнку предлагаются карточки. Педагог просит определить цвет, затем, вращая накладное поле, называть изображённый предмет.
Уважаемые коллеги, прошу посмотреть фрагмент видео, где продемонстрирован вариант игры «Цветные круги».
MP4 / 37.46 Мб
Показать функциональность развивающих карточек "Основные цвета" мне помогала моя дочка Александра.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Горбачёва Марина Юрьевна
Родионова Татьяна