Наглядно-дидактическое пособие «Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения»

3
0
Материал опубликован 18 November 2020 в группе

Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения это одна из основных составляющих этапа формирования произносительных умений и навыков,которая следует за постановкой звука. За­крепление правильного звукопроизношения продолжительно и трудоемко, так как обусловлено необходимостью затормозить привычное для ребенка ненормативное произношение.

Игровые приемы пробуждают в ребенке желание активно участвовать в коррекционном процессе.Активизируются процессы восприятия, внимания, памяти, мышленияразвивается общая и мелкая моторика,развиваются глазодвигательные функции,формируются графомоторные навыки,формируются навыки ориентировки (в схеме тела, в пространстве, на плоскости),оптимизируется процесс автоматизации за счет включения в работу слухового, двигательного, кожно-кинестетического, зрительного анализаторов,повышается познавательная активность и работоспособность ребенка,регулируются поведенческие трудности детей: они приучаются подчиняться правилам игры.

Задания обычно однообразны и требуют многократного повторения. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, — это выработка нового сложного навыка. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в совместную и уже поэтому увлекательную игру. Игра позволяет нам сместить акцент с произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач – «придумай», «запомни», «найди» и т.д. Но основная цель занятий – правильное произнесение звука – должна сохраняться на протяжении всей игры.

«Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья

детей, для их здоровья и правильного развития»

Д.В. Менджерицкая

Коррекция звукоппроизношения детей старшего дошкольного возраста.

Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель игры: автоматизация поставленных звуков (сонорных) на уровне слова (в начале, середине и конце слова), словосочетания, предложения у детей старшего дошкольного возраста с недостатками звукопроизношения.

Задачи:

Активизировать словарный запас детей по разным лексическим темам.

Упражнять детей в правильном произношении поставленных звуков сонорныхв словах, словосочетаниях, предложениях.

Воспитывать самоконтроль за собственным произношением.

Оборудование: альбом на сонорные [Р, Рʹ].

Предполагаемый результат: ребенок получит навык правильного звукопроизношения, самоконтроля за собственной речью.

Автоматизация звуков в игровых упражнениях.Это наглядное пособие используется для индивидуальной работы с детьми. В игровой форме автоматизируется определенный звук. Ребенок ставит игрушку на первую картинку, но сначала говорит слово прыг. Называет слова парами, чтобы у живого предмета в паре был неживой. Живые предметы называет красивыми, а неживые хорошими. Согласовывает предмет с числительными два и пять. Называет каждый предмет в уменьшительной форме. Называет предмет в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над, под. С каждым предметом придумывает по одному предложению. В игре легко получается следить за правильным произношением звука Р!











t1605728268aa.gif

























t1605728268ab.gif













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.