Наглядно-дидактическое пособие «Классификации» (Автоматизация звуков Л и Р)
Цель: Автоматизация звуков Л и Р.
Задачи:
- Автоматизация звуков Л и Р на уровне слов, словосочетаний, фразовой речи;
- Формирование навыков звукового анализа;
- Развитие фонематического слуха;
- Развитие слуховой, зрительной памяти;
- Работа над закреплением лексических категорий;
- Развитие умственных способностей ребёнка: умения систематизировать, сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
- Уточнение, обогащение и активизация словаря ребёнка.
Данное наглядно-дидактическое пособие предназначено для индивидуальных или подгрупповых логопедических занятий с детьми средних, старших и подготовительных групп.
Данная игра используется только после того, как автоматизируемый звук у ребенка полностью поставлен и правильно произносится во всех позициях в слове (в начале, в середине, в конце, в стечениях согласных).
Перед выполнением задания необходимо убедиться, что ребенок знает данные лексические категории (овощи, инструменты, транспорт и т.д.)
Ребенку предлагается разложить все картинки в соответствующие строчки на таблице. При этом очень важно правильно проговаривать автоматизируемый звук.
После того как все картинки правильно разложены, логопед может задать вопросы: «Какие овощи здесь есть? Какая мебель? и т.д.»
Еще один вариант задания, после того как все картинки разложены в таблице. Логопед просит ребенка запомнить все предметы и закрыть глаза. После этого убирает одну из картинок и спрашивает у ребенка: «Чего не стало?»
Вариант игры для подгрупповых занятий (не более 2х детей): дать каждому ребенку по пустой табличке (обе таблички обязательно должны быть на один звук) и смешать все картинки. Задача каждого ребенка найти картинки, подходящие к их табличке (к лексическим темам). Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и главное правильно. В конце проверяется правильность выполнения задания, каждый ребенок, по очереди называет подобранные им картинки.