12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Александровна111
Россия, Владимирская обл., Владимир

Цель: Автоматизация звуков Л и Р.

Задачи:

  • Автоматизация звуков Л и Р на уровне слов, словосочетаний, фразовой речи;
  • Формирование навыков звукового анализа;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Развитие слуховой, зрительной памяти;
  • Работа над закреплением лексических категорий;
  • Развитие умственных способностей ребёнка: умения систематизировать, сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
  • Уточнение, обогащение и активизация словаря ребёнка.

   Данное наглядно-дидактическое пособие предназначено для индивидуальных или подгрупповых логопедических занятий с детьми средних, старших и подготовительных групп.

                                          

   Данная игра используется только после того, как автоматизируемый звук у ребенка полностью поставлен и правильно произносится во всех позициях в слове (в начале, в середине, в конце, в стечениях согласных).

   Перед выполнением задания необходимо убедиться, что ребенок знает данные лексические категории (овощи, инструменты, транспорт и т.д.)

   Ребенку предлагается разложить все картинки в соответствующие строчки на таблице. При этом очень важно правильно проговаривать автоматизируемый звук.

   После того как все картинки правильно разложены, логопед может задать вопросы: «Какие овощи здесь есть? Какая мебель? и т.д.»

   Еще один вариант задания, после того как все картинки разложены в таблице. Логопед просит ребенка запомнить все предметы и закрыть глаза. После этого убирает одну из картинок и спрашивает у ребенка: «Чего не стало?»

   Вариант игры для подгрупповых занятий (не более 2х детей): дать каждому ребенку по пустой табличке (обе таблички обязательно должны быть на один звук) и смешать все картинки. Задача каждого ребенка найти картинки, подходящие к их табличке (к лексическим темам). Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и главное правильно. В конце проверяется правильность выполнения задания, каждый ребенок, по очереди называет подобранные им картинки.

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.