Наглядно-дидактическое пособие по коррекции звукопроизношения «Электронный тренажер "Звук и буква Ц"»
Цель разработки пособия "Электронный тренажер "Звук и буква Ц": повышение мотивации детей с дефектами звукопроизношения к логопедическим занятиям, систематизация речевого материала по автоматизации звука [Ц].
Задачи: 1. Расширить словарный запас детей в ходе автоматизации звука [Ц];
2. Создать артикуляционную базу для постановки звука [Ц]; научить детей выделять звук [Ц] среди звуков, слогов, слов; автоматизировать звук [Ц] в изолированном виде, в слоге, слове, предложении, стихотворении, связном высказывании, самостоятельной речи; формировать у детей навыки словоизменения и словообразования, предложения, связного высказывания: пересказа текста;
3. Развивать восприятие, внимание, память, мыслительные операции;
4. Повысить мотивацию детей с дефектами произношения звука [Ц] к логопедическим занятиям, воспитать желание у детей произносить звук [Ц] правильно.
Описание:
Электронный тренажер «Звук и букв Ц» разработан для логопедических занятий с детьми 4-8 лет. Работа по пособию проводится поэтапно, дозировано, с учетом требований СанПин. Рекомендуемые типы коррекционно-логопедического занятия: формирование артикуляционной базы звука [Ц], постановка звука, автоматизация звука в изолированном виде, в слоге, словах, предложениях, потешке, стихах, в связной речи. Электронное пособие можно применять и учителю-логопеду на занятиях по коррекции звука [Ц], и родителям – при закреплении навыков правильного произношения звука [Ц] по рекомендации учителя-логопеда. Пособие можно применять и в электронном виде, и в виде альбома (предварительно распечатав его на цветном принтере). На одном занятии желательно использовать не более 2-3 слайдов. В случае успеха ребенка в выполнении предложенных заданий нужно нажимать кнопку "Цветок", находящуюся внизу посредине слайда, в случае недостаточного выполнения следует нажать кнопку "смайлик думает" и повторить предложеннное задание. Ряд заданий представлены в виде надписей сверху слайда, в некоторых случаях задание озвучено и его можно прослушать, нажав поочередно находящиеся внизу квадратные кнопки. Кнопки "Вперед", "Назад" помогают быстро переходить от одного слайда к другому.
Планируемые результаты: у детей будет сформирована артикуляционная база звука [Ц], дети научатся выделять данный звук среди звуков, слогов, слов; дети научатся произносить звук [Ц] изолированно, в слогах, словах, предложениях, связном высказывании, в самостоятельной речи. Воспитанники поупражняются в словообразовании, словоизменении, в составлении предложений, в пересказе текстов и в заучивании потешек и стихов. У воспитанников улучшатся восприятие, внимание, память, мыслительные операции, повысится мотивация к логопедическим занятиям, дети научатся произносить звук [Ц] правильно.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Пархоменко Надежда Сергеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна