Наглядное пособие по биологии на тему «Грибы» (5 класс)
Пояснительная записка
Наглядное пособие «Грибы»
Предназначено для использования на уроке биологии в 5 классе при изучении новой темы и для повторения.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает совместную работу учителя с учащимися всего класса.
Полностью ориентирована на УМК под редакцией И.Н. Пономарёвой, может быть интегрирована в рамках учебного процесса.
Цель:
Деятельностная: формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.
Предметно - дидактическая: создание условий для формирования представления о характерных признаках грибов как самостоятельного царства.
Ожидаемые результаты обучения:
Личностные:
Формирование: ответственного отношения к обучению; интеллектуальных умений;
умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Метапредметные:
Развитие умений: работать с источниками биологической информации; адекватно использовать речевые средства для дискуссии; сравнивать разные точки зрения.
Предметные:
Учащиеся научатся определять принадлежность биологических объектов к грибам; устанавливать черты сходства и различия у представителей царства Грибы; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки грибов; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царства грибов в природе и жизни человека.
Инструкция по использованию пособия
Наглядное пособие по биологии по теме «Грибы», можно использовать в группах и индивидуально.
Первичное закрепление знаний. 7 минут | 1 группа – исследователи: выполняют работу по инструктивной карте по изучению строения грибов и 2 группа – энциклопедисты: по дополнительному материалу обобщают материал о роли грибов в природе и жизни человека 3 группа – практики: распределяют грибы на съедобные и ядовитые, находят признаки грибов двойников. | Дается индивидуальное задание группам, ограничивая время его выполнения | Учащиеся выполняют задания по группам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | Устная оценка учителя |