Урок биологии по теме «Грибы» (5 класс)

2
0
Материал опубликован 18 December 2016

Технологическая карта урока
Ф.И.О. Новикова Татьяна Анатольевна МАОУ « СОШ №111» города Перми
Предмет: биология

Урок в 5 классе (поточный метод, в группе 35 человек: учащиеся 5а,5б,5в,5г классов) по теме: «Грибы»

Тип урока: Урок- игра

Дидактическая структура урока

Формируемые способы деятельности

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Организационный момент

Осуществляемые действия:

-эмоциональный настрой на урок положительный;


 


 

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности через игру.

Осуществляемые действия:

-помощь учителю в проверки явки на урок;


 


 

Формируемые способы деятельности:

-выявление готовности к формированию групп (команд) для проведения игры

Осуществляемые действия:

- добровольное деление на группы

- обсуждение роли каждого в организации работы группы во время игры


 


 

Формируемые способы деятельности:

-построение понятных для собеседника высказываний.

Осуществляемые действия:

-активное слушание учителя по правилам игры ;


 

Формируемые способы деятельности:

- формулирование собственных ожиданий по расширению знаний о многообразии и строении грибов.

Изучение нового материала

Осуществляемые действия:


 

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала выполняемого группой;

Виды заданий:

1.Составить для другой команды кроссворд по теме, затем команды меняют кроссвордами по часовой стрелке и разгадывают кроссворд соперника «Многообразие грибов».

2.Составить для блиц опроса не менее 5 вопросов по особенностям строения шляпочных грибов.

3.Узнать на открытках грибы и записать их видовые названия.


 


 


 


 


 


 


 


 

Формируемые способы деятельности:

- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

-Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


 

Осуществляемые действия:

- самостоятельное распределение ролей в группе;

- восприятие, осмысление, и выполнение заданий- осмысление правильности и полноты выполнения заданий

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения учиться высказы­вать своё предположение на основе рабо­ты с материалом учебника;

-формирование умения оценивать выполненную работу

- -формирование умения слушать и пони­мать других;

-формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

-формирование умения работать в группах.

 

Осуществляемые действия:

-составление кроссворда в группе

- записи вопросов для блиц опроса

- делегирование полномочий капитаном более информированным участникам команды


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Формируемые способы деятельности:

-владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками.

Осуществляемые действия :

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятель­ности

- развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

- развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

- развитие умения осуществлять поиск не­обходимой информации, используя до­полнительные источники информации

- развитие умения строить простые рассуж­дения.

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Подведение итогов

Осуществляемые действия:

- проговаривают, какие ошибки допустили при разгадывании кроссворда соперников

- доказывают свою точку зрения при выполнении всех видов заданий

Формируемые способы деятельности:

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- воспринимают результаты работы всей группы как свои собственные

Формируемые способы деятельности

-принимать и сохранять учебную задачу.

- подводят итоги работы команд и фиксируют занятые места

Формируемые способы деятельности

-капитан говорит о роли каждго при выполнении заданий, члены команды соглашаются с его оцениванием

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формируемые способы деятельности

- систематизируют и обобщают знания о грибах.

Рефлексия

Осуществляемые действия:

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимать личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.


 


 

Осуществляемые действия:

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватило до призовых мест, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.

Осуществляемые действия:

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Осуществляемые действия:

Фиксируют материал, изученный на уроке, записывают в тетрадь результаты коррекции неправильных ответов в команде.

Формируемые способы деятельности:

Самооценка на основе критерия успешности.


 

Оценивание команд:

1м – команда победитель - «5»;

2м – «4»

(Капитаны команд, занявших в игре 1 и 2 место, оценивают вклад каждого участника команды в победу и могут снизить баллы участникам, не проявившим себя в игре).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.