Урок биологии по теме «Грибы» (5 класс)
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Новикова Татьяна Анатольевна МАОУ « СОШ №111» города Перми
Предмет: биология
Урок в 5 классе (поточный метод, в группе 35 человек: учащиеся 5а,5б,5в,5г классов) по теме: «Грибы»
Тип урока: Урок- игра
Дидактическая структура урока |
Формируемые способы деятельности |
|||
Личностные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Познавательные |
|
Организационный момент |
Осуществляемые действия: -эмоциональный настрой на урок положительный;
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности через игру. |
Осуществляемые действия: -помощь учителю в проверки явки на урок;
Формируемые способы деятельности: -выявление готовности к формированию групп (команд) для проведения игры |
Осуществляемые действия: - добровольное деление на группы - обсуждение роли каждого в организации работы группы во время игры
Формируемые способы деятельности: -построение понятных для собеседника высказываний. |
Осуществляемые действия: -активное слушание учителя по правилам игры ;
Формируемые способы деятельности: - формулирование собственных ожиданий по расширению знаний о многообразии и строении грибов. |
Изучение нового материала |
Осуществляемые действия:
- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала выполняемого группой; Виды заданий: 1.Составить для другой команды кроссворд по теме, затем команды меняют кроссвордами по часовой стрелке и разгадывают кроссворд соперника «Многообразие грибов». 2.Составить для блиц опроса не менее 5 вопросов по особенностям строения шляпочных грибов. 3.Узнать на открытках грибы и записать их видовые названия.
Формируемые способы деятельности: - Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. -Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
|
Осуществляемые действия: - самостоятельное распределение ролей в группе; - восприятие, осмысление, и выполнение заданий- осмысление правильности и полноты выполнения заданий Формируемые способы деятельности: -формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; -формирование умения оценивать выполненную работу - -формирование умения слушать и понимать других; -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; -формирование умения работать в группах.
|
Осуществляемые действия: -составление кроссворда в группе - записи вопросов для блиц опроса - делегирование полномочий капитаном более информированным участникам команды
Формируемые способы деятельности: -владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками. |
Осуществляемые действия : - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности - развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме - развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации - развитие умения строить простые рассуждения. Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Подведение итогов |
Осуществляемые действия: - проговаривают, какие ошибки допустили при разгадывании кроссворда соперников - доказывают свою точку зрения при выполнении всех видов заданий Формируемые способы деятельности: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. - воспринимают результаты работы всей группы как свои собственные |
Формируемые способы деятельности -принимать и сохранять учебную задачу. - подводят итоги работы команд и фиксируют занятые места |
Формируемые способы деятельности -капитан говорит о роли каждго при выполнении заданий, члены команды соглашаются с его оцениванием -умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Формируемые способы деятельности - систематизируют и обобщают знания о грибах. |
Рефлексия |
Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Формируемые способы деятельности: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Понимать личную ответственность за результаты деятельности Самооценка на основе критерия успешности.
|
Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватило до призовых мест, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Формируемые способы деятельности: Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения. |
Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Формируемые способы деятельности: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, записывают в тетрадь результаты коррекции неправильных ответов в команде. Формируемые способы деятельности: Самооценка на основе критерия успешности. |
Оценивание команд:
1м – команда победитель - «5»;
2м – «4»
(Капитаны команд, занявших в игре 1 и 2 место, оценивают вклад каждого участника команды в победу и могут снизить баллы участникам, не проявившим себя в игре).