12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Александровна Маряхичева265
Россия, Чувашская респ., п. Опытный

Технологическая карта урока

Тема урока: Умножение одночленов

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Средства обучения: персональный компьютер (работа в среде POWER POINT), доска, проектор, учебник « Алгебра 7», авторы :, А.Г. Рубин ,П.В. Чулков, карточки с заданиями.

Цель урока: Систематизировать, расширить, углубить и обобщить знания, умения учащихся применять свойства степени с натуральным показателем при умножении одночленов.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении:

развитие самостоятельности мышлении учащихся в учебной деятельности

формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов

развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности

формирование доброжелательного отношения к иному мнению

в метапредметном направлении:

формирование умения формулировать познавательную цель, умения принимать и сохранять учебную задачу урока

развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения лишнего, обобщения, классификации.

формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности: умения выдвигать и формулировать гипотезы, умения наблюдать, делать выводы и умозаключения.

в предметном направлении:

вывод правила умножения одночленов;

формирование умения умножать одночлен на одночлен.

Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.

Прогнозируемый результат:

1. умение использования свойств степеней при умножении одночленов и возведения одночлена в степень. Закрепить понятие степени с натуральным показателем.

2. Развивать навык возведения в степень произведения и степени; вычислительные навыки; логическое мышление.

3. Воспитывать культуру общения на уроке.

Уникальный код вашей работы – 880-586-329. Пожалуйста, сохраните этот код до конца конкурса. В случае обращения в техническую поддержку по вопросам участия в конкурсе, указывайте уникальный код вашей конкурсной работы

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка. Черновики.

   

II.Основная часть.

1.Формулирование темы урока.

Планирование деятельности.

Поэт Сеф в шутливой форме писал: 
“Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.
А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучать одночлены.

Девизом нашего урока станет фраза:

«Умножить - значит умно жить!»

Почему? Сейчас попробую вам подсказать:

Как вы думаете , ребята, на какое число умножил бедняк богатство ? Значит, и умножать надо с умом!

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Да умножением.

А что мы будем умножать?

Верно, одночлены.


 

- Тема нашего урока: “Умножение одночленов”.

Учитель записывает вопрос, начало которого записано на доске:

Как умножать одночлены?

Что нужно знать для умножения одночленов?

К изучению новой темы нам надо подготовиться.

Мы должны уметь правильно записывать математические термины. Откройте тетради, запишите число, классная работа .

Словарный диктант.

Самопроверка(без оценки)

Жил на свете богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат. И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:
– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое.
Богач прямо затрясся от жадности:
– Чего ты стоишь? Умножай скорее!
– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.
– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!
– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.
– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.
– Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!
Богач бросился к своим сундукам да как закричит:
– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?
– Были у тебя, теперь их нет, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.″

Слушают притчу и отвечают на вопросы?

Постановка целей на урок.

На доске начало вопроса:

Как…

Что …

Ответы детей.

Оформляют записи в тетради.

Изменение

Умножение

Одночлен

Степень

Повышение

Показатель

Возведение в степень

Произведение

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение точно выражать свои мысли;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

2.Устный счет

- Термины мы повторили, теперь вспомним то, что мы с вами знаем об одночленах. Итак, давайте расшевелим ваши «серые клеточки»:

1.Работа в парах. Задание на выбор одночленов. Выполнение заданий . Отчитывается одна из пар, остальные следят за правильностью рассуждений.


 


 


 


 

2. Фронтальная работа. Закончи предложение. Каждое предложение и каждое задание нужно проговорить вслух.

Выполняют задание. Отвечают с объяснениями.

Одночлен это …

Одночлен стандартного вида...

Степень одночлена…

Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.

сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями.

Задание на умножение степеней

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Актуализация знаний.

Постановка проблемы.

4. Объяснение новой темы

Работа над новым материалом.

Верно ли выполнено умножение?

а) а5 6 30

б) b·b4=b4;

в) 0·а3= а3

г) – 2а2b3 · 6 ab2= -12a3b5;

Можем мы проверить это равенство?

Как вы думаете, почему? В чем проблема?

Что нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? ( правило умножения одночленов)

А вы знаете, как выполняется умножение одночленов?

Постановка проблемы:
Пока правила нет, не можем применить то, чего не знаем. Мотив – не хватает знаний, поэтому нужны новые правила! Ученики согласны с тем, что надо решить эту проблему. Этим и будем заниматься.

 Давайте попробуем вычислить значение выражения- 2b3 · 6 ab2

На что похоже произведение одночленов? На одночлен не стандартного вида. Значит, когда мы умножаем одночлен на одночлен, мы снова получаем одночлен. Тогда наша задача записать его в стандартном виде. Что нужно сделать для этого ?

Вырабатываем правило умножения одночленов.

Итог: как умножать одночлены?

Значит, одночлены мы можем умножать, используя правила, которые мы применяли, при приведении одночленов к стандартному виду.

Отвечают на вопрос. Находят ошибки в вычислениях. Определяют проблему

а) нет а 11

б) нет в5

в) нет 0

г) не умеем;

Ученики совместно с учителем вырабатывают правила умножения одночленов.

Убеждаются в правильности своих выводов.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение спрашивать, интересоваться другим мнением, принимать другую точку зрения.

Регулятивные УУД:

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Познавательные УУД:

1) формируем умение в создании алгоритма деятельности;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УДД:

1)формируем умение участвовать в диалоге

2)формируем умение точно выражать свои мысли

Давайте убедимся в том, что мы сделали правильные выводы. Откроем учебник на страницу 39 и прочитаем ИМ(информационный материал).

Мы предположили и получили подтверждение.

Ну как, мы были правы. Очень хорошо.

Читают Информационный материал(учебник) и делают выводы.

Познавательные УУД:

1) формируем умение в создании алгоритма деятельности;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5.Физкультминутка.

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Вправо, влево поворот ,

На носочки он встает

Он плечами покрутил

И к работе приступил.

Продолжим нашу работу.

Ученики выполняют упражнения.

 

III.Закрепление изученного.

Отработка приемов вычислительных навыков.

Ребята, теперь мы знаем правила и можем выполнить задания на умножение одночленов.

Распределяем время, договорившись, сколько времени отводим на выполнение заданий и сколько – на представление и защиту результата.

По истечении времени, отведённого для выполнения заданий, результаты работы выносятся для обсуждения в классе. Подводится итог работы, происходит самооценка, связанная с определением того, что ясно и получается, и того, что не ясно и не получается.

Стр. 41

Проверь себя №3(а,в,д,ж), 5(д,е)

Самостоятельно выполняют задание. Проверка – фронтально.

Обсуждение ошибок.

3 выполняют на доске, объясняя ответы,

5 выполняют самостоятельно в тетради, сверяют ответы устно.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Познавательные УУД:

1) формируем умение в создании алгоритма деятельности;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

IV. Самостоятельная работа.

- При выполнении заданий в самостоятельной работе не забывайте о правилах сравнения. Желаю удачи!

СР КАРТОЧКА

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Сейчас мы проверим, правильно ли вы выполнили задания. (Анализ допущенных ошибок.)

Взаимопроверка. Правильные ответы на слайде.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение работать в паре в процессе проверки

2) Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Познавательные УУД:

1)формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов

2)Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

 

Вариант 1

Вариант 2

1

3a ∙ 7a

1

5b ∙ 4b

2

6x ∙ 0,4x

2

0,8y ∙ 2y

3

3

4

4

5

5

 

 


 


 

VI. Домашнее задание

 

- Давайте запишем домашнее задание, откройте дневники и запишите:

ИМ стр. ИМ стр. 38-40 № 3(б, г, е, з) №4(а – г) №13(в)

   

V.Подведение итогов.

Рефлексия

- Какую мы цель сегодня ставили?

Как умножать рациональные числа?

Возвращаемся к вопросам, поставленным в самом начале урока.

(Выставление оценок за работу на уроке)

Что для вас сегодня было самым сложным?

Чему вы сегодня научились?

Помни всегда

Что без труда

В учебе побед не добиться

Слышим звонок окончент урок

К финишу мчимся как птицы

Только в труде , только в труде

Знанья приходят не скоро

Может сейчас, здесь среди нас

Будущих лет Пифагоры.

План выполнили?

Ученики продолжают фразы:

Сегодня я научился…

У меня получилось…

Было трудно…

Теперь я умею…

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Столярова Инна Николаевна, 08.11.17 в 21:12 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал!
Столярова Инна Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 08 ноя 2017 в 21:12
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.