Урок истории в 11 классе на тему «Нарастание противоречий советского общества»
Пояснительная записка к презентации
Урок: УГЛУБЛЕНИЕ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В СССР К НАЧАЛУ 1980-х гг.
Цель: подвести обучающихся к выводу о растущих противоречивых явлениях в социально-экономической, общественно-политической, духовной сферах жизни советского общества и пониманию необходимости широкомасштабных реформ; совершенствовать умение работать с различными источниками информации - текстовой, иллюстративной, картографической, статистической, развивать навык оформления различных видов опорных записей - таблицы, схемы, тезисы; повторить основные темы периода «СССР в 1953-1985 гг» (в целях актуализации знаний и выявления пробелов обучающихся накануне текущей контрольной работы)
Тип урока: урок применения знаний и умений (традиционный)
Используемые методики: закрепления изученного; применения знаний и умений; обобщения и систематизации знаний; проверки и коррекции знаний и умений.
Педагогические технологии: проблемное изложение с опорой на изученное ранее
Источники информации:
- УЧЕБНИК (Н. В. Загладин и др., «История Отечества XX- начало XXI века» 11 класс, М., «Русское слово» 2005-2012 г; А. А. Данилов и др., «История России 1945 – 2008» 11 класс, М., «Просвещение»2008)
- Памятка «ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ И ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ МИНИМУМ 1953-1985»
- Схема «КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ В СССР 1960-1980 ГГ.» (СМ. ОБРАЗЕЦ НИЖЕ)
- Тестирование БЛОК №18 «СССР в послевоенные десятилетия»
- Образец выполнения задания « КИМ ЕГЭ №24»
- Настенная карта «СССР в 1940-1990-е гг»
- Электронная презентация к уроку
Ход урока:
Этап урока |
Цели |
Деятельность учителя/обучающихся |
Источник информации |
вводный |
подвести к пониманию важности изучаемой темы, детализировать смысловые части урока |
сообщение и комментарий темы, изучаемых вопросов, комментарий домашнего задания и видов его контроля, пояснение к выполняемым на уроке и дома заданиям |
Текстовые файлы: -Важно помнить при выполнении части 2 -Домашнее задание -Хронологический и терминологический минимум |
основной |
сформировать представление об углублении кризисных явлений во всех сферах жизни советского общества, систематизировать ранее полученные знания обучающихся |
используя примеры (статистические данные), знания, усвоенные учащимися при изучении тем периодов советской истории, начать заполнение опорной таблицы |
Электронная презентация: -Нарастание противоречий советского общества Текстовые файлы: -табл Противоречия советского общества
|
повторение |
повторить основные темы периода «СССР в 1953-1985 гг» |
разъяснение и комментарий заданий, выполнение разноуровневых дифференцированных заданий (тестирование, КИМ ЕГЭ № 24, № 25), фронтальная и индивидуальная проверка, тренинг (ВПР, ЕГЭ) |
Электронная презентация: -Нарастание противоречий советского общества Текстовые файлы: - Хронологический и терминологический минимум Ксерокопия: -Образец выполнения задания №24
|
заключительный |
подвести итоги |
формулирование уточняющих вопросов и выводов по уроку |
Электронная презентация: -Нарастание противоречий советского общества
|
Домашнее задание
DOCX / 40.82 Кб
Таблица
DOCX / 15.66 Кб
Хронологический минимум
DOCX / 13.46 Кб
Презентация
PPTX / 99.81 Кб