Занятие на тему «Домашние животные» для детей с нарушением речи в старшей группе
Конспект занятия по теме "Домашние животные" для детей с нарушением речи в старшей группе.
Тема : Домашние животные
Задачи:
расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Коррекционно-развивающие:
развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;
совершенствовать грамматический строй речи;
развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-воспитательные:
прививать любовь к домашним животным.
Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинка с силуэтами домашних животных, презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Основной материал:
- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
Отгадывание загадок: (слайд 2)
1) Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … (Кошка).( слайд 3)
2) Отгадывание загадок: (слайд 4)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака). ( слайд 5)
3) Отгадывание загадок: (слайд 6)
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова). (слайд 7)
4) Отгадывание загадок: (слайд 8)
Хвост крючком,
Нос пяточком. (Свинья). (слайд 9)
- Какие это животные? Где они живут? Как человек заботится о них? Какая от них польза?
Задание «Продолжи предложение»:
- Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить.
Собака лает, грызет кости, сторожит …
Лошадь ржет, пасется …
Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается …
Корова мычит, ест траву …
Задание «Что общего и чем отличаются?» ( слайд 10)
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что общего и чем отличаются кошка и собака? коза и корова?
Физминутка «Теленок»: (слайд 11)
- Отгадайте загадку:
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок –
Это маленький … (теленок).(слайд 12)
- Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок»:
Му-му – я рогатый. |
(2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки) |
Му-му – я хвостатый. |
(2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост) |
Му-му – я ушастый. |
(2 раза подпрыгнуть, показать уши) |
Му-му – очень страшный. |
(2 раза подпрыгнуть, испугать) |
Му-му – испугаю. |
(2 раза подпрыгнуть, испугать) |
Му-му – забодаю. |
(2 раза подпрыгнуть, бодаться)
|
Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?» (слайд 13)
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?
- Посчитай, сколько животных здесь нарисовано?
Звукоподражание: ( слайд 14)
Собака загавкала – (гав-гав).
Корова замычала – (му-му).
Лошадь заржала – (иго-го).
Коза замекала – (ме-ме).
Овца заблеяла – (бе-е-е).
А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
А свинья захрюкала ( хрю-хрю).
Артикуляционная гимнастика: ( слайд 15)
Это лошадка Черный Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Черный Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
Сочинение сказки «Спор животных» (слайд 16)
Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.
: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.(слайд 17)
: Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.( слайд 18)
: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное. ( слайд 19)
: “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое
нужное домашнее животное. ( слайд 20)
: “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное
домашнее животное. ( слайд 21)
: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу.
Я – самое нужное домашнее животное”. ( слайд 22)
Физкультминутка « Кошка» ( слайд 23)
“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в
кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Д/игра « Назови детенышей » (слайд 24)
У кошки - ……….. (котята)
У собаки - ………..(щенята)
У коровы - ……….(телята)
У козы - ……… …(козлята)
У овцы - …………(ягнята)
У лошади - ………(жеребята)
У свиньи - ……… (поросята)
Итог занятия.
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?