Занятие на тему «Домашние животные» для детей с нарушением речи в старшей группе

0
0
Материал опубликован 24 January 2022

Конспект занятия по теме "Домашние животные" для детей с нарушением речи в старшей группе.

Тема : Домашние животные

Задачи:

расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Коррекционно-развивающие:

развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;

совершенствовать грамматический строй речи;

развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

прививать любовь к домашним животным.
 

Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинка с силуэтами домашних животных, презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Основной материал:

- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

Отгадывание загадок: (слайд 2)

1) Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … 
(Кошка).( слайд 3)
2) Отгадывание загадок: (слайд 4)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака). ( слайд 5)
3) Отгадывание загадок: (слайд 6)

Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(Корова). (слайд 7)
4) Отгадывание загадок: (слайд 8)

Хвост крючком,
Нос пяточком.
(Свинья). (слайд 9)
- Какие это животные? Где они живут? Как человек заботится о них? Какая от них польза?

 

Задание «Продолжи предложение»:

- Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить.
Собака лает, грызет кости, сторожит …


Лошадь ржет, пасется …


Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается …


Корова мычит, ест траву …

 

Задание «Что общего и чем отличаются?» ( слайд 10)

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что общего и чем отличаются кошка и собака? коза и корова?

Физминутка «Теленок»: (слайд 11)

- Отгадайте загадку:
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
У него четыре ножки, 
Он гуляет без пальто.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок –
Это маленький …
(теленок).(слайд 12)

- Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок»:

Му-му – я рогатый.

(2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)

Му-му – я хвостатый.

(2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)

Му-му – я ушастый.

(2 раза подпрыгнуть, показать уши)

Му-му – очень страшный.

(2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – испугаю.

(2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – забодаю.

(2 раза подпрыгнуть, бодаться)

 

 

 

 



Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?» (слайд 13)

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

- Посчитай, сколько животных здесь нарисовано?

Звукоподражание: ( слайд 14)

Собака загавкала – (гав-гав).

Корова замычала – (му-му).

Лошадь заржала – (иго-го).

Коза замекала – (ме-ме).

Овца заблеяла – (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

А свинья захрюкала ( хрю-хрю).

Артикуляционная гимнастика: ( слайд 15)

Это лошадка Черный Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Черный Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

Сочинение сказки «Спор животных» (слайд 16)

Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.(слайд 17)

: Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.( слайд 18)

: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное. ( слайд 19)

: “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое

нужное домашнее животное. ( слайд 20)

: “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное

домашнее животное. ( слайд 21)

: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу.

Я – самое нужное домашнее животное”. ( слайд 22)

Физкультминутка « Кошка» ( слайд 23)

А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в

кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/игра « Назови детенышей » (слайд 24)

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Итог занятия.

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации