Конспект занятия на тему «Наш друг — Зелёный огонёк»
Наш друг – «Зеленый огонек»
Цель: Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора, переходить дорогу на зеленый сигнал светофора в специальных местах.
УТРО: Внести игрушку – СВЕТОФОР, рассмотреть его, спросить ребят, где они его видели такие светофоры, рассказать для чего они нужны.
Загадывание загадки:
Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге (Светофор).
Воспитатель предлагает вместе детьми построить перекресток, показать, где проезжая часть улицы, а где тротуар.
Утренняя гимнастика:
Входят дети в зал: «Едем на машине»
1.И.п.: о.с. «Регулировщик» (цветными флажками) Поочередное поднимание рук вперед, в стороны 2.И.п.:руки на поясе. Наклоны вперед, смотрим вдаль, руки поочередно подносим к глазам. 3. И.п.: лежа на спине. «Едем на машине» - вращение рук и ног. 4. Подпрыгивание, чередовать с ходьбой. В заключении бег «Самолеты летят». Дыхательные упражнения. Приход «СВЕТОФОРИКА»
- Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я? Правильно! Меня зовут Светофор! - Давайте ребята повторим все вместе светофор… У меня три стеклянных глаза Верхний – красный, В середине – желтый, а внизу - зеленый - Я стою на улицах и перекрестках, закрываю по очереди глаза и открываю, дорогой управляю. – Ребята! Посмотрите на меня! Я открываю зеленый глаз… Что вы должны ребята делать? Можно переходить дорогу? (ответы детей) Воспитатель: Правильно ребята, мы все переходим дорогу на зеленый свет. Светофор: А теперь открываю красный глаз. Что вы будете делать?( ответы детей) Воспитатель: Наши дети молодцы, знают правила дорожного движения.
Светофор: А теперь я закрываю оба глаза: красный и зеленый и … открываю желтый – этот глаз показывает, что нужно приготовиться. Послушайте стихотворение: «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно А зеленый свет горит проходите – путь открыт».
ИГРА «Красный и зеленый»
Ребята! Мы сейчас поиграем в игру и узнаем, кто из ребят правильно будет переходить дорогу…(поупражняться в переходе через дорогу). Появляется Буратино, ему очень интересно, что тут делают ребята. Он все путает, дети подсказывают и помогают ему правильно перейти дорогу.
Прогулка: А теперь мы будем пешеходами, пешеходы должны ходить по тротуару… Экскурсия по проспекту Тракторостроителей с целью различения проезжей части, тротуара. Наблюдение за транспортом( вид транспорта: грузовик, автобус, легковая машина и т.д. По возвращению на участок провели игру «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, действовать по сигналу «Автомобиль едет, а воробушки улетают в гнездышки!» Вечер: Воспитатель предлагает построить дорогу – перекресток, используя мелкий строительный материал, по сторонам поставить светофоры, пешеходные переходы. Создать условия для проведения игры «Перейдем дорогу». Материал: мелкий строитель, машины, человечки( из киндера), светофоры, переходы. Художественное слово: Где асфальт в полоску белый, там помехи нет. Мы пойдем с тобою смело на зеленый свет. Игра «Цветные автомобили» - на различении цветов и световых сигналов светофора.