12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зотова Евгения Николаевна324
Россия, Саратовская обл., село Козловка, Питерский район
3

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе «Наша Родина - Россия!»



Тема урока

Моя Родина - Россия

 

Тип урока

Урок-проект

 

Цель урока

Познакомить с понятием «малая родина»; показать, что наша Родина – многонациональная; выяснить, что объединяет разные народы РФ; объяснить, что значит быть патриотом и почему русский язык является государственным в РФ.

 

Образовательные ресурсы

Презентация, видеоклипы, раздаточный материл приложений (кейсы)

 

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Технология: Кейс-технология

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах

 

Основные понятия

Россия, Родина, малая родина, субъект РФ, государственный язык, патриот, многонациональный народ,

 

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

 

Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; расширять оценочную деятельность

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Осознание самого себя частью своей Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного анализа

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

 

1.Организационный этап.

1 мин

Приветствие учащихся.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Кому вы с утра подарили свою улыбку, значит, вы любите и уважаете этих людей.

А теперь оглянитесь, вы видите, что у нас на уроке присутствуют гости. Я думаю, что вы сегодня продемонстрируете отличную работу на уроке и подарите хорошее настроение нашим гостям. Но они не просто гости, они будут вместе с нами работать.

Садитесь. Итак, мы начинаем урок.

Приветствие учителя, друг друга.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

 

2. Актуализация знаний

5 мин

Просмотрите видеоклип./data/files/s1500202275.wmv (клип)

О чем эта песня?

Как называется наша Родина?

Покажите на карте.

Но мы уже говорили о России на прошлом уроке./data/files/v1500202642.ppt (презентация)

У вас на рабочих столах есть таблица1 «Знаю, узнал, хочу узнать»/data/files/x1500202567.docx (таблица)

Заполните первый столбец

(таблица №1)

Прослушивают песню «С чего начинается Родина?», делают выводы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Показывают на карте территорию России и столицу Москву.

Заполняют таблицу

Познавательные УУД:

выделение нужной информации из клипа;

работа с картой;

актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли

 

3. Обобщение и систематизация знаний

5 мин

Проверим, что вы знаете о нашей родине – России?

Родина – это Отечество, родная сторона. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

- Кто Отечество предает, тот нечистой силе свою душу продает.

- Кто родиной торгует, того кара не минует.

-Много стран прошел, а добро лишь на родине нашел.

Выполнять различные задания (см. презентацию Слайды №2- 4)

Презентация. Слайд №5

Познавательные УУД:

умение структурировать знания

выбор наиболее эффективных способов решения задач

установление причинно-следственных связей

построение логической цепи рассуждений

выдвижение гипотез; их обоснование

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в паре

 

4.Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся

5 мин

-Велика русская земля и везде солнышко.

Всюду хорошо, а дома лучше.

Обратите внимание на последнюю пословицу: сколько здесь упоминается родных мест (родин)?

Может ли быть несколько родин?

Подведем итог: Родина – страна, где родился человек

Малая родина – место, где родился человек

Значит, о чем мы будем конкретно говорить (о какой родине – малой родине – Саратовской области)?

Цель:

Что представляет наша Малая родина?

Нам нужно написать письмо другу о своей родине.

Ребята, как мы сможем добиться поставленной цели? Предлагаю разделиться на группы.

1.Местоположение (Географы)

2.Население(Социологии и Этнографы)

3.Можно ли считать субъектом РФ?(Политики)

Беседа (выход на понятия «большая родина», «малая родина»)

Определяют цель и задачи (план работы)

Работа с картой (находят Саратовскую область - слайд №

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.

Регулятивные УУД: умение определять последовательность промежуточных целей

 

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Групповая проектная работа.

15 мин

3мин

Задание группам: Проекты:/data/files/w1500202885.doc (кейс)

1-я группа: (Географы (местоположение).

2-я группа – Правоведы (доказать, что Саратовская область – субъект РФ)

3-я группа: Социологи

(какие народы проживают на территории Саратовской области)

4-6.группы: Этнографы (определить особенности народов).

Учитель дополняет разговор о различиях народов (Мультфильм на татарском языке «Курочка Ряба»)/data/files/j1500202853.mp4 (мультфильм)

Для выполнения работы используют дополнительный материал.

Презентация выполнения работы

Подведем итог .

Мы разные?

А могут ли разные народы проживать в одной стране?

Что может их объединять?

История, культура, русский язык, патриотизм.

Русский язык – государственный.

Что это значит (с 93)

Патриот (работа с понятием)

Почему человек любит свою родину?

Что значит быть истинным патриотом? (с 98)

Работают с «кейсом». Определить источник для работы, а также цель работы с данным источником учащиеся должны самостоятельно). Учитель консультирует

Презентуют свои работы, комментируя и заполняя слайды презентации. Слайды 9-11

Оценивают каждый работу другой группы

Слайд 12

Одна группа – «Журналисты» проводят социологический опрос гостей.

Другие группы работают с источниками (кейс с.9)

Заполнение схемы (см. презентацию. Слайд № 14 )

Работа с учебником

Работа со словарем

Работа с «кейсом» с 7

Работа с учебником

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

 

6. Рефлексия

5 мин

Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале нашего урока? Получилось ли у нас это сделать?

Задание: Закончите фразу (по выбору)

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Я понял, что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Мне хотелось…

Заполните Таблицу№1 (2 и 3 колонки)

Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

А затем выборочно проговаривают свои записи

Заполняют таблицу

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность

 

7.Домашнее задание

2 мин

1)П. 11, с.93-98, словарь (выучить понятия)

2) зад №5 с 98

     

8. Итог урока

2 мин

Ребята, сложите все ваши оценочные листы на край стола. На их основании и моим наблюдениям я вам выставлю оценки к следующему уроку

Урок закончен. Спасибо всем за участие.

     

.

8

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.