12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Джебко Галина Павловна596
Россия, Красноярский край, село Сахапта
1

Нашествие монголо-татар на Русь



Класс: 7. Количество учащихся: 2 Учитель: Джебко Галина Павловна

Предмет: история

Тема урока. Нашествие монголо-татар на Русь

Тип урока: комбинированный

Форма урока: дидактическая игра

Время урока: 45 минут

Планируемые результаты урока:

Личностные

Предметные

Метапредметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Приобщение к историческому прошлому своего народа

Ученик:

-определяет место исторических событий во времени;

- группирует факты (предметы) по заданному признаку;

-использует текст учебника для поиска необходимой информации;

-выделяет признаки

образа жизни людей;

- составляет последовательное описание (рассказ) на основе плана ответа;

- называет важнейшие понятия

Ученик:

- формулирует тему урока;

- понимает учебную задачу;

- соотносит свои действия с условиями учебной задачи.

Ученик:

- называет понятия;

- создает обобщения;

-устанавливает аналогии;

-устанавливает причинно-следственные связи;

-строит последовательный рассказ

Ученик:

-соблюдает нормы публичной речи;

- выстраивает взаимодействие при работе в паре.



Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация к уроку, рабочие листы.


Ход урока.

Этап урока

Задание

На достижение каких результатов направлено задание

Деятельность учащихся

    Мотивация учащихся

Легенда о граде Китеже

Учитель. (слайд 1)

В далеком 13 веке Русь подверглась нашествию завоевателей . Они захватили и разорили множество городов. Вошли войска и в город Китеж. Его жители не стали обороняться, ведь город не имел крепостных стен. Зато была церковь. Все люди – от мала до велика – стали усердно молиться Богу, чтобы тот помог им спастись от жестоких врагов. После молитвы в город хлынула вода, которая затопила все дома, скрыв город на дне глубокого озера. Говорят, что в ясную погоду иной раз можно услышать звон колоколов где-то глубоко под водой…

Кто же были эти жестокие завоеватели, покорившие Русь в 13 веке?

Обеспечивает мотивацию учащегося к уроку, организует внимание и развивает его любознательность

- эмоционально «включаются» в урок















-предполагают, что завоевателями были монголо-татары.

    Определение целей и задач учебной деятельности

Учитель. Определите тему сегодняшнего урока

Сегодня наш урок пройдет в форме познавательной игры, которая будет состоять из нескольких этапов.

Направлено на совершенствование регулятивных умений учащихся: самостоятельно или с помощью учителя формулировать тему урока

- формулируют тему урока

(Покорение Руси монголо-татарами, завоевание Руси монголо-татарами, нашествие на Русь монголо-татар)


    Актуализация имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы

    Изучение нового материала

(слайд 2)

Конкурс 1.

«Выбери правильные слова»

(индивидуальная работа)

Из перечня слов подчеркни только те, которые относятся к монголо-татарам.

Эталон ответа:

кочевники, изба, юрта, земледелие, скотоводство, орды, поселки, хан, князь, караулы.

(слайд 3)

Конкурс 2.

«Выбери правильные изображения»

(индивидуальная работа)

Представлен ряд изображений. Необходимо выбрать и отметить те рисунки, на которых изображено вооружение монгольского воина.

Эталон ответа:

1,3,5.

Объяснение учителя с опорой на презентацию

(слайд 4, 5) о битве на Калке и нашествии Батыя на Русь (взятие Рязани).

Направлено на актуализацию имеющихся знаний по теме предыдущего урока «Монголо-татары»







-группируют слова в соответствии с заданным критерием

(Всего: 6 баллов).








-группируют изображения в соответствии с заданным критерием

(Всего:3 б)

- слушают и воспринимают ключевую информацию новой темы



    Первичное уяснение и закрепление нового материала

Конкурс 3.

«Вопрос-ответ»

(слайд 6)

(фронтальная работа)

    В чьи земли вторглись войска Чингисхана?

    К кому половцы обратились за помощью?

    Какое решение приняли русские князья?

    Где состоялось первое сражение русских с монголо-татарами?

    Как повели себя половцы?

    Чем закончилась битва?

Конкурс 4.

«Кто мог сказать эти слова?

(слайд 7)

(фронтальная работа)

    «Мы поможем вам справиться с врагами»

(русские князья половцам)

    «Я хочу завоевать не только Русь, но и все земли в Европе»

(хан Батый)

    «Когда не останется в живых никого из нас, тогда возьмете всё»

(рязанцы татарским послам)

    «Приказываю полностью разрушить этот город!»

(хан Батый своим воинам)

    «Придите, братья, к нам на помощь, не дайте погибнуть от злого ворога»

(рязанцы князьям других княжеств)

    «Отомстим же, братья, за гибель отцов, матерей, жен, детей»

(Евпатий Коловрат своим дружинникам)

Конкурс 5. « Отгадай слово»

(слайд 8)

(работа в паре)

Река, на которой состоялась первая битва русских с монголо-татарами (Калка)

Хан, который привел свои полчища на Русь

(Батый)

Город, который был первым на пути монголо-татар и оказавший им сопротивление

(Рязань)

Стенобитные машины

(Тараны)

Направлено на более глубокое уяснение материала новой темы; развитие умений связно излагать исторический материал с опорой на уточняющие вопросы

Направлено на развитие логического мышления

Направлено на развитие предметных умений: называть исторические понятия, оперировать ими.





- связно и полно строят свой ответ

(1 балл за ответ)











- устанавливают смысловые связи;

- связно и полно строят свой ответ

(1 балл за ответ)






















- работают с учебником: осуществляют поиск необходимой информации (1 балл за каждое найденное слово»

    Подведение итогов игры.

подсчитывают баллы, выставляют оценки

(25-22 б.- 5;

21-16 б. – 4;

15-10 б. – 3)

НЕ ЗАБЫВАЕМ СОЗДАВАТЬ СИТУАЦИЮ УСПЕХА!

    Рефлексия

(слайд 9)

Ребята высказываются одним предложением, выбирая любое начало фразы:

    сегодня я узнал…

    было интересно…

    было трудно…

    я выполнял задания…

Направлено на развитие метапредметных регулятивных умений: анализировать и оценивать собственную деятельность на уроке

    Домашнее задание

Выполнение заданий в рабочем листе

- закрепляют знания по теме урока



Рабочий лист

для выполнения домашнего задания к уроку

«Нашествие монголо-татар на Русь» (7 кл-корр).

Ф.И. учащегося______________________________________________________________________



Задание 1. Укажи даты событий: 

Битва на Калке _______ 

Нашествие монголо-татар на Русь_______ 



Задание 2. Напиши, как звали

-хана, который объединил под своей властью всех татар ___________

- хана, который руководил походом монголо-татар на Русь __________



Задание 3. Объясни, почему русское войско потерпело поражение на р. Калке?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 4. Как назывался русский город, который упорно сопротивлялся завоевателям?



Задание 5. Выпиши из текста темы 2 на с. 230-231, как защитники города оборонялись от монголо-татар.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________








Здесь будет файл: /data/edu/files/s1461126854.pptx (ПРезентация к уроку -игре "Нашествие монголо-татар на Русь")
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.