12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Марина1331
Россия, Карелия респ., Сортавала
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »

Технологическая карта урока

Предмет: история

Класс: 6

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока: Натиск на Русь с Запада

Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о русском национальном герое князе Александре Невском. Показать полководческий талант Александра Невского и причинах побед над западными противниками .

Задачи урока: Развитие умения

понимать причинно – следственные связи событий и процессов в истории Древней Руси

анализировать текстовую информацию, самостоятельно решать познавательные задачи на основе прочитанного,

делать выводы о схожести или различии исторических событий;

аргументировать свою точку зрения

Основные термины и понятия: Рыцарский орден, Экспансия, Ополченцы

Средства обучения: ПК, проектор, презентация, карта, учебник, рабочая тетрадь

/data/files/p1524165247.ppt (презентация к уроку "Натиск с Запада на Русь в 13 веке" 6 кл)

п/п

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

 

Организация начала урока

(3 мин)

Создать благоприятную психологическую атмосферу и условие для определения учащимися цели и задач урока, ожидаемых результатов

Приветствие учеников.

К нам на урок прилетела Сова.

-Как вы думаете, почему именно Сова?

- Передавая Сову из рук в руки, пожелайте друг другу что-нибудь хорошее.

Настраиваются на

работу. Говорят друг другу приятные пожелания на урок

Коммуникативные: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

 

Актуализация опорных знаний

(5мин)

Создать условия для воспроизведения учениками знаний из истории Руси 13 века.

Слайд №1.

- С каким противником пришлось столкнуться Руси в 13 веке?

- Откуда пришла угроза?

- Какие цели они преследовали?

- Почему не удалось им противостоять?

- Какие земли Руси были разорены?

- Какие походы?

 

В результате «мозгового штурма », учащиеся вспоминают, что им известно по изученной теме. Высказывают свои мнения и предположения.

Заполняют таблицу.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, строить высказывания, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: умение актуализировать полученные ранее знания

 

Мотивация учебной деятельности

(3 мин)

Подготовить учеников к сознательному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес

Слайд 1.

«Беда не приходит одна»

«Пришла беда – отворяй ворота»

Откуда ещё пришла угроза? Сформулируйте тему урока.

Формулирование темы урока

Натиск на Русь с Запада в 13 веке.

Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке? Кто? Когда? Сражения. Итоги.

Мотивация

Согласны ли вы с этой точкой зрения. Почему?

Новгородцам не нужно было тратить силы своего войска на борьбу со шведскими и немецкими рыцарями, а лучше было отправиться на юг Руси на борьбу с монголами.

В конце урока мы с вами узнаем, кто был прав.

Учащиеся формулируют тему урока.

Учащиеся высказывают свои точки зрения.

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

прогнозирование

 

Получение и первичное закреплений новых знаний и способов действий

(20 мин)

Создать условия для усвоения учащимися новых знаний и способов действий

Слайд 2 - 5.

1. Кто участвовал в походах против Руси с Запада? Почему именно в п.п. 13 века? Какие цели ставили? Какие земли попадали под их удар? Почему именно эти?

Слайд 6 - 7.

2. Кто в это время был князем в Новгороде?

Возглавлял наши войска в ключевых сражениях князь Александр Ярославич.

Биографическая справка – сообщение.

Работа с портретами в группах – Какие черты личности нашли отображение на этих портретах?

Почему такие разные портреты?

- это, наверное, единственный исторический деятель России, о внешности которого нам ничего неизвестно: был он брюнетом или блондином, или рыжим; высоким был или среднего роста, какого телосложения –ничего неизвестно.

Но посмотрите, что читаем мы в «Житии А. Невского».

3. Невская битва.

Слайд 8 - 11.

- Работа с историческим источником - отрывок «Повесть о житии и храбрости благоверного и великого князя Александра».

Вопросы к тексту документа и учебника:

1.О каком «короле», по вашему, идёт речь? Какие цели он преследовал?

2.На чью помощь надеялся князь Александр?

3.Какие черты характера продемонстрировал князь?

4. Как вы думаете, почему не ждал в Новгороде, а пошёл навстречу?

5. Почему новгородцы одержали победу ?

6. В чём значение победы?

4. Физкультминутка Сейчас мы с вами немножко разомнемся, но при этом постараемся закрепить наши знания. Я буду говорить утверждения, если утверждение верное, то вы встаете на носочки и тянетесь, если я говорю ложное утверждение, вы наклоняетесь.

Первыми на западе воспользовались слабостью Руси шведы.

В Новгороде была сильная неограниченная власть князя.

Для защиты от шведов новгородское вече обратилось за помощью к другим княжествам.

Невская битва состоялась 15 июля 1240г.

Невская битва закончилась поражением русских.

Победа Александра Ярославича принесла ему славу и прозвище Невский.

5. Ледовое побоище.

Стр.22 – Почему именно в 1242 году пошли на Русь?

Слайд 13 -14

Карта стр.23 – схема битвы

с.24 – ход битвы

1. Почему именно на льду озера?

стр. 24 – текст учебника и отрывок из летописи

1.работа с картой стр. 16, текст учебника стр. 20

заполняют вторую часть таблицы

2.Работают в группах с портретами, составляют словесный портрет. Делают вывод: воин и мудрый правитель. Сравнивают текст и портреты.

3.Учащиеся работают с текстом в группах и стр. 22 учебника

Внезапность, героизм, патриотизм, талант князя

5. работа в группах

учебник стр. 22 – князь изгнан из Новгорода

Регулятивные:

Умение находить информацию по карте, по тексту,

умение осуществлять самоконтроль и коррекцию своих учебных действий

Коммуникативные:

Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, строить речевое высказывание, в соответствие с поставленной задачей.

Познавательные:

Поиск и выделение информации; умение структурировать знания, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, смысловое чтение

 

Подведение итогов урока, Первичное закрепление материала.

(7 мин)

установить соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внести необходимые коррективы

Согласны ли вы с этой точкой зрения. Почему?

Новгородцам не нужно было тратить силы своего войска на борьбу со шведскими и немецкими рыцарями, а лучше было отправиться на юг Руси на борьбу с монголами.

2. Почему одержали победу? ( работа в группах с описанием сражений)

3. - сообщение об истории создания ордена

4. Учебник стр.26 – работа с документом

Высказывают своё мнение

Работают с текстом в группах

Регулятивные:

умение принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия,

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи

 

Информация о домашнем задании

(2 мин)

сообщить объем и содержание домашнего задания, в том числе и варианты домашнего задания по выбору учащихся, инструктаж по его выполнению

Д/З – §17,

Р/т. задание 3 стр.74

-Составить по 3 «тонких» и «толстых» вопроса или вопросы к игре Х и О

Выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Регулятивные:

Умение планировать свои действия в соответствии с самооценкой.

 

Рефлексия

(5 мин)

 

Метод «Благодарю»

выберите одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось..- передавая Сову.

Слайд

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные:

Осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить (оценка и коррекция)

Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.