Настольная дидактическая игра на уроке математики «Весёлые окошки» (1 класс)

16
7
Материал опубликован 17 February 2020 в группе

Название ресурса: настольная дидактическая игра «Весёлые окошки»

Актуальность

Беглость счёта является одним из наиболее важных навыков, который очень поможет обучающемуся преуспеть в освоении такого важного предмета, как «Математика».

Ребёнок, у которого недостаточно развит данный навык, испытывает большие трудности при обучении математике и может попасть в «группу риска».

Можно, конечно, считать, загибая пальцы, но это долго и в некоторых случаях не уместно.

Вот потому, так важно знание "на зубок" состава числа. Но сидеть и учить состав числа, совсем неинтересно маленькому ученику. Здесь на помощь приходят различные игры. Дидактическая игра «Весёлые окошки» поможет на практике закрепить знание состава чисел первого десятка.

Дидактическая цель: совершенствование умения считать в пределах 10, формирование мыслительных операций в процессе наглядно-практических действий.

Задачи:

- совершенствовать умение представлять числа первого десятка в виде суммы разрядных слагаемых (на основе наглядности);

- развивать навыки самоконтроля, целенаправленной учебной деятельности, пальцевой моторики;

- создать условия для повышения интереса к изучаемому предмету.

Ожидаемые результаты:

- обучающиеся научатся безошибочно называть состав чисел первого десятка и на этой основе выполнять вычислительные действия;

- получат возможность работать с информацией в нестандартной форме.

Игровой материал: карточки с заданиями

Возраст детей: в эту игру дети могут играть уже с 5,5-6 лет. Активно игра применяется в работе с детьми 7 – 8 лет.

Предмет: математика

УМК: любой

Описание игры

Дидактическую игру «Весёлые окошки» можно использовать в урочной и внеурочной деятельности, на коррекционных занятиях и в домашнем обучении, в качестве устного счёта для индивидуальной или работы в парах при изучении и актуализации знаний на серии уроков по темам: «Состав чисел первого десятка» и «Сложение и вычитание в пределах 10».

Игра очень проста в изготовлении и применении. Для игры необходимы игровые поля – карточки с «окошечками». Каждая такая карточка предназначена для отработки знания состава одного из чисел первого десятка.

t1581920544aa.jpg

Правила игры

Получив карточку, ученик имеет возможность проверить свои знания или знания соседа по парте по темам: «Состав чисел первого десятка».

Работая в паре, один участник отвечает, а другой участник контролирует правильность. Затем игроки меняются. Можно вести счёт верных ответов и ошибок. В конце игры подвести итог и «наградить» победителя.

t1581920544ab.jpg

На каждой карточке живет определенная цифра. Предложите ребенку подумать и сказать, из каких чисел она состоит. Пусть ребенок назовет и покажет все варианты состава числа, открывая и закрывая по очереди «окошечки».

t1581920544ac.jpgt1581920544ad.jpg

Открывая «окошечко» справа или слева он видит число. Его задача продолжить рассуждение и назвать другое число.

Например, «Число 6 состоит из чисел 5 и …», «Если из 6 вычесть 5, то получится ….».

t1581920544ae.jpg

С помощью игры «Весёлые окошки» ребенок научится составлять и решать простые примеры на сложение и вычитание

Материал, используемый при создании игры: картон, цветная бумага для принтера, фломастер, клей, ножницы, скотч канцелярский.

Порядок изготовления игры: Данная игра выполнена своими руками. На полоску картона (1) наклеить «окошечки» (2) из цветной бумаги, согнуть «закрыть» ставенки (3), оставив серединку для записи числа, которое будет «жить в домике». Таких «окошечек» должно быть несколько, чтобы можно было более полно представить состав того или иного числа. (Для числа 6 такие 6 и 0, 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3). «Ставенки» можно украсить наклейками с изображением героев любимых мультфильмов, которые будут подбадривать ученика. Для того, чтобы пособие служило дольше рекомендуется оклеить его канцелярским скотчем.

Приложение

image-20200217133614-1.png

 





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Марина Сергеевна, спасибо за публикацию. Все просто, но очень полезно и интересно.

17 February 2020

Лилия Вильевна, спасибо за внимание к моей работе.

17 February 2020

Спасибо за полезную игру,Марина Сергеевна!

17 February 2020

Оксана Геннадьевна, благодарю за отзыв.

17 February 2020

Благодарю за необычный и необходимый материал...

18 February 2020

Интересная идея! Спасибо, Марина Сергеевна, за обучающую игру. Обязательно использую в работе.

18 February 2020

Наталья Федоровна, Алла Евгеньевна, большое спасибо за внимание к моей работе и добрые отзывы.

18 February 2020