Ругачева Олеся Владимировна,  воспитатель

высшей квалификационной категории

Настольная игра «Продуктовая лавка»

для 3 игроков в возрасте от 6 лет.


Цель игры: формирование  навыков классифицировать продукты на полезные, вредные и допустимые к употреблению в небольшом количестве.

В комплекте: правила, игровое поле (формат А3), игровые карточки с двумя рядами кармашков (3 шт.), 2 комплекта картинок с изображением продуктов питания (36шт.),  картинки «Кот в мешке» (3 шт.),  картинки «Помощь друга» (4 шт.), фишки (3 шт.), кубик.

Правила игры:

1. В игре принимают участие трое детей. Каждый из играющих выбирает себе карточку зеленого, желтого или красного цвета с кармашками и такого же цвета фишку. Деление карточек по цвету соответствуют трем видам продуктов. Зеленый цвет - эти продукты можно и нужно есть каждый день (мясо, хлеб, помидор, яблоко, молоко, рыба), желтый цвет – можно есть в небольших количествах или не каждый день (сосиски, сметана, ягода, яйцо, орехи, сыр ), красный цвет – вредные для организма человека продукты (пирожное, колбаса копченная, кока-кола, чипсы, кетчуп, майонез).

2. Один комплект картинок с изображением продуктов питания, картинки «Кот в мешке» и «Помощь друга» ребята самостоятельно раскладывают на игровом поле в пустые квадраты в любом порядке. В середину поля кладут второй комплект перевернутых изображением вниз картинок с  продуктами. 

3. Каждый участник  поочередно кидает игральный кубик и, в соответствии с выпавшим числом, передвигается по полю.

4.Если выпала картинка с изображением продукта питания, то игрок берет ее и вставляет в свою карточку с кармашками. На верхнем ряду карточки располагает картинки, которые подходят для его цвета. Если картинка неподходящая для данной карточки, то ребенок ставит ее в нижний ряд.

5.При попадании на картинку «Кот в мешке» игрок наугад берет одну из перевернутых картинок второго комплекта и ставит ее в соответствующий ряд на карточке.

6. Если выпала картинка «Помощь друга», то это дает игроку право поменяться с другими играющими картинками со второго ряда. С кем и на что поменяться решает только тот, кому выпал этот ход.

7. Когда с поля убирается картинка с изображением продукта питания, то пустой квадрат уже в игру не включают, ходы считаются только по полю с картинками.

8. Выигрывает тот игрок (игроки), у которых собраны все картинки (12 шт.), соответствующие их цвету карточки.

image.png


image%281%29.png

image%282%29.png

image%283%29.png

Комментарии
Комментариев пока нет.