Настольная игра «Продуктовая лавка»
Ругачева Олеся Владимировна, воспитатель
высшей квалификационной категории
Настольная игра «Продуктовая лавка»
для 3 игроков в возрасте от 6 лет.
Цель игры: формирование навыков классифицировать продукты на полезные, вредные и допустимые к употреблению в небольшом количестве.
В комплекте: правила, игровое поле (формат А3), игровые карточки с двумя рядами кармашков (3 шт.), 2 комплекта картинок с изображением продуктов питания (36шт.), картинки «Кот в мешке» (3 шт.), картинки «Помощь друга» (4 шт.), фишки (3 шт.), кубик.
Правила игры:
1. В игре принимают участие трое детей. Каждый из играющих выбирает себе карточку зеленого, желтого или красного цвета с кармашками и такого же цвета фишку. Деление карточек по цвету соответствуют трем видам продуктов. Зеленый цвет - эти продукты можно и нужно есть каждый день (мясо, хлеб, помидор, яблоко, молоко, рыба), желтый цвет – можно есть в небольших количествах или не каждый день (сосиски, сметана, ягода, яйцо, орехи, сыр ), красный цвет – вредные для организма человека продукты (пирожное, колбаса копченная, кока-кола, чипсы, кетчуп, майонез).
2. Один комплект картинок с изображением продуктов питания, картинки «Кот в мешке» и «Помощь друга» ребята самостоятельно раскладывают на игровом поле в пустые квадраты в любом порядке. В середину поля кладут второй комплект перевернутых изображением вниз картинок с продуктами.
3. Каждый участник поочередно кидает игральный кубик и, в соответствии с выпавшим числом, передвигается по полю.
4.Если выпала картинка с изображением продукта питания, то игрок берет ее и вставляет в свою карточку с кармашками. На верхнем ряду карточки располагает картинки, которые подходят для его цвета. Если картинка неподходящая для данной карточки, то ребенок ставит ее в нижний ряд.
5.При попадании на картинку «Кот в мешке» игрок наугад берет одну из перевернутых картинок второго комплекта и ставит ее в соответствующий ряд на карточке.
6. Если выпала картинка «Помощь друга», то это дает игроку право поменяться с другими играющими картинками со второго ряда. С кем и на что поменяться решает только тот, кому выпал этот ход.
7. Когда с поля убирается картинка с изображением продукта питания, то пустой квадрат уже в игру не включают, ходы считаются только по полю с картинками.
8. Выигрывает тот игрок (игроки), у которых собраны все картинки (12 шт.), соответствующие их цвету карточки.