12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дубок Дина Владимировна130
Россия, Хакасия респ., Абакан


Логопедическая настольная игра «Улитка»

Дубок Д.В.

учитель-логопед

Пояснительная записка

Автоматизация звука –это сложный процесс введения в речь ребёнка нового звука. Если в этой работе использовать только тренировочные упражнения с картинным материалом, то занятия для детей могут стать утомительными и однообразными. Использование данной игры тренажёра ускоряет процесс формирования правильного произношения и дифференциации фонем, а также поможет в профилактике нарушения чтения и письма. В процессе её использования развиваются межполушарные связи, зрительное восприятие, мелкая моторика, память и внимание.

Основная цель – развитие речи детей с нарушением звукопроизношения, профилактика нарушений чтения и письма.

Задачи:

Закрепить у детей с нарушениями речи навыка автоматизации и дифференциации звуков в словах, словосочетаниях и предложениях.

Развивать мелкую моторику, память и внимание.

Формировать зрительный образ печатных букв, навыки чтения.

Материалы для игры: игра представляет собой панно, выполненное из ДВП, с приклеенными на нее горлышками от бутылок. На крышках приклеены картинки с необходимыми звуками или написаны буквы.

Возраст участников: 5-9 лет

Одновременно может играть как один ребёнок, так и двое детей.

Варианты игры:

Вариант 1. Автоматизация звуков.

Обучающиеся откручивают или закручивают крышечки игры «Улитка» с одновременным правильным проговариванием названия картинки, изображенной на крышечке. Так же можно при закручивании придумать слово прилагательное к заданной картинке или предложение.

Крышечки с картинками могут меняться, в зависимости от того, какие звуки автоматизируются.

Вариант 2. Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении. Обучающиеся откручивают крышечки со словами только на заданный звук. (Например: дифференциация звуков р-л, ш-с, ж-з и т.д )

Вариант 3. «Запоминай-ка»

Развитие слухоречевой и зрительной памяти.

Логопед говорит несколько слов, не менее 6, обучающийся их находит и откручивает соответствующие крышечки с тренажёра. Логопед так же может снять с «Улитки» несколько крышечек, обучающемуся необходимо вспомнить картинки и вернуть (закрутить) их на «Улитку».

Вариант 4. «Цепочка слов»

Профилактика и развитие навыков чтения, слогового анализа.

Составление цепочки слов, где последний слог одного слова будет начальным слогом любого слова. Один ребёнок может составить цепочку слов, а другой найти в этой цепочке спрятанные слова. (белка-карта-танки-кино и т.д)

Вариант 5. «Найди букву»

Развитие зрительного образа букв.

Ребёнок по просьбе логопеда находит и откручивает крышечку с заданной буквой.


t1586189586aa.gift1586189586ab.jpg

t1586189586ac.pngt1586189586ad.gif

Список литературы:

Яворская О.Н. Занимательные задания логопеда со школьниками. - СПб.: КАРО, 2010

Кыласова Л.Е. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы-Волгоград: Учитель,2009



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.