Логопедическая настольная игра «Геометрическое домино»
Логопедическая настольная игра «Геометрическое домино»
Пояснительная записка
1. Название игры
Дидактическое пособие «Геометрическое домино».
2. Образовательная цель
Создать условия для формирования математических представлений.
3. Задачи игры
1. Развивать умение распознавать основные геометрические фигуры, их названия и внешние признаки.
2. Закреплять знания о цвете.
3. Развивать умение классифицировать фигуры по существенному признаку.
4. Формировать осмысленное восприятие формы и цвета геометрических фигу.
5. Развивать мышление, внимание, память.
6. Развивать речь: сложные слова (прямоугольник, треугольник, разноцветные); уменьшительно — ласкательную форму существительных.
7. Развивать умение четко следовать правилам игры.
8. Совершенствовать коммуникативные навыки.
9. Воспитывать усидчивость, целеустремленность, умение доводить начатое до конца.
4. Правила использования игры
Существует несколько вариантов использования игры «Геометрическое лото»
1 вариант. Педагог предлагает ребенку карточку с изображением фигур. Ребенок находит эти фигуры на каждом из трех кубиков и располагает их согласно рисунку на карточке.
2 вариант (сложный). Педагог просит ребенка составить из кубиков узор. Далее предлагаем ребенку найти карточку с изображением таких же фигур.
3 вариант. «Третий лишний». Педагог предлагает ребенку найти на карточке фигуру, отличающуюся от двух других по какому-то признаку (форма или цвет).
4 вариант. «Домино». Педагог предлагает ребенку составить цепочку из фигур. Прикладываем карточки с одинаковыми по цвету и форме геометрическими фигурами.
5. Возрастная аудитория
4 — 7 лет.
6. Предмет
Математика, логика.
7. Материалы.
Картон, альбомные листы, карандаши/фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, бумага для ламинирования.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ИГРЫ
Карточки (домино)
Кубики
Вариант № 1
Вариант № 2
Вариант № 3
Вариант № 4
Трефилова Раиса Поликарповна