12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Погодина Наталия Леонидовна3093
Учитель - это не профессия. Это образ жизни. Быть учителем невероятно интересно, почётно и ответственно. Являюсь учитель начальных классов высшей категории. Стаж работы 15 лет.
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»


                Логопедическая настольная игра «Геометрическое домино»  

                                                            Пояснительная записка 

1. Название игры  

Дидактическое пособие «Геометрическое домино». 

2. Образовательная цель 

Создать условия для формирования математических представлений.  

3. Задачи игры 

1. Развивать умение распознавать основные геометрические фигуры, их названия и внешние признаки.  

2. Закреплять знания о цвете.  

3. Развивать умение классифицировать фигуры по существенному признаку.  

4. Формировать осмысленное восприятие формы и цвета геометрических фигу.  

5. Развивать мышление, внимание, память. 

6. Развивать речь: сложные слова (прямоугольник, треугольник, разноцветные); уменьшительно — ласкательную форму существительных. 

7. Развивать умение четко следовать правилам игры. 

8. Совершенствовать коммуникативные навыки. 

9. Воспитывать усидчивость, целеустремленность, умение доводить начатое до конца.  

4. Правила использования игры 

 Существует несколько вариантов использования игры «Геометрическое лото»  

1 вариант. Педагог предлагает ребенку карточку с изображением фигур. Ребенок находит эти фигуры на каждом из трех кубиков и располагает их согласно рисунку на карточке.  

2 вариант (сложный). Педагог просит ребенка составить из кубиков узор. Далее предлагаем ребенку найти карточку с изображением таких же фигур.  

3 вариант. «Третий лишний». Педагог предлагает ребенку найти на карточке фигуру, отличающуюся от двух других по какому-то признаку (форма или цвет).  

4 вариант. «Домино». Педагог предлагает ребенку составить цепочку из фигур. Прикладываем карточки с одинаковыми по цвету и форме геометрическими фигурами.  

5. Возрастная аудитория  

4 — 7 лет.  

6. Предмет  

Математика, логика. 

7. Материалы. 

Картон, альбомные листы, карандаши/фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, бумага для ламинирования.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ИГРЫ

Карточки (домино) 

d1587477784.jpg

Кубики 

o1587477225.jpg
e1587477217.jpg
j1587477206.jpg

Вариант № 1

k1587477288.jpg
m1587477275.jpg
q1587477259.jpg

Вариант № 2 

b1587477305.jpg

Вариант № 3 

q1587477338.jpg
g1587477328.jpg

Вариант № 4

v1587477356.jpg
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»


Комментарии (1)

Трефилова Раиса Поликарповна, 21.04.20 в 17:23 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Леонидовна, за интересную игру!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.