Настольная коррекционно-развивающая логопедическая игра «Загадочные тени»

11
6
Материал опубликован 15 March 2018 в группе

Настольная коррекционно-развивающая логопедическая игра

«Загадочные тени».

Пояснительная записка

Автор игры: учитель-логопед Лихотская Мария Владимировна.

Предмет: логопедия.

Название игры: коррекционно-развивающая логопедическая игра «Загадочные тени».

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Актуальность: в настоящее время увеличивается число детей с теми или иными речевыми нарушениями, что приносит неудобство в первую очередь ребенку. И чтобы процесс коррекции звукопроизношения был более интересным и увлекательным для ребенка, можно использовать данную настольную игру. Она направлена не только на коррекцию, но имеет и развивающий характер, а также выполнена в ярких, насыщенных тонах, что обязательно привлечет внимание малыша. И что не маловажно все выполнено из безопасных материалов.

Цель игры: автоматизация / дифференциация звуков «р», «рь» / «л», «ль» на уровне слова у детей старшего дошкольного возраста с недостатками звукопроизношения.

Задачи:

- закреплять правильное произношение поставленных звуков 

 - совершенствование фонематического слуха

 - совершенствование звукового анализа

 - развитие мелкой моторики

 - развитие образного мышления и зрительного восприятия

 - активизировать словарный запас детей по разным лексическим темам

Правила использования игры:

Данную настольную игру можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми.

- перед ребенком (детьми, если подгрупповое занятие) находится небольшой мешочек и две маленькие корзинки с пометками «Р», «Л». Из мешочка по очереди достают какой-то предмет, по его очертаниям ребенок должен отгадать что это или кто это (если играют несколько детей, то достают предметы и угадывают по очереди) 

- затем необходимо определить какие звуки присутствуют в названии этого предмета: если «р» / «рь», то этот предмет отправляется в корзинку с пометкой «Р»; если же в названии звуки «л» / «ль», соответственно предмет отправляется в корзинку с пометкой «Л» . Так продолжается, пока мешочек не опустеет (упражнение еще и на сообразительность, есть предметы в названиях которых присутствуют и «р» и «ль»)

 - теперь, когда корзинки полные, происходит обратное действие: ребенок (дети) достает из корзинки предмет, кладет перед собой на стол и выявляет в какой части слова находится заданный звук («р» / «рь», «л» / «ль») – в начале, середине или конце слова. И так пока все предметы не окажутся на столе - далее разворачиваем корзинки на 180 градусов и ребенок (дети) снова отбирают и складывают в корзинки предметы, только теперь по другому признаку: живые существа – все съедобное. Для развития логического мышления есть хитрость: не все фигуры обозначают животных и еду, присутствуют и «лишние», которые ребенок должен заметить и назвать к чему они относятся.

- на этом игра заканчивается, если играло несколько детей можно подсчитать кто больше выполнил правильно заданий

Материалы, использованные при создании настольной игры:

- заготовки из фанеры на лексические темы (покрашены обычной краской «Акварель»)

    - корзинки из фоамирана + изображения букв «Р», «Л»

Вырезаем два круга и по краям делаем надрезы

Получившиеся «лучики» поднимаем вверх и сшиваем лентой

Приклеиваем буквы

- небольшой мешочек из фетра для предметов-заготовок

Берем лист А4 фетра, складываем пополам и склеиваем по краям, формируя мешочек, сверху протягиваем ленту чтобы завязывать мешок

Достигнутый результат: поэтапно выполняя задания игры ребенок достигает поставленные цели и задачи. Когда ребенок называет предметы и выявляет заданный звук – развивает фонематический слух. Определяет расположение звука в слове – вот и звуковой анализ. Перебирает, отбирает, перекладывает предметы – совершенствует моторику рук. По очертанию (по тени) отгадывает что/ кто это – хорошая тренировка зрительного восприятия и мышления. Активизация словарного запаса – отбор предметов по лексическим темам. И безусловно на протяжении всей игры - закрепление правильного произношения поставленных звуков.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересно. Спасибо.

15 March 2018

Вам спасибо за комментарий!

16 March 2018

Творческий подход! Успехов в конкурсе и работе!

20 March 2018

Спасибо! Вам тоже желаю проф успехов!

20 March 2018

Прекрасная игра. Удачи в конкурсе.

30 March 2018

Спасибо большое)

31 March 2018