Настольная логопедическая игра «Перепрятаница»
Пояснительная записка
Коррекция нарушений речи проводится с учетом ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста она осуществляется в процессе игры, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка.
В настоящее время процесс автоматизации звуков в большинстве случаев затягивается по времени, поэтому учитель-логопед должен иметь в своем арсенале внушительное количество игр и пособий для поддержания интереса ребенка к занятиям.
Исходя из этого, у специалистов возникает необходимость разработки авторских игр, которые позволят вводить поставленный звук в речь ребенка интересно и разнообразно. Примером такой игры является игра «Перепрятаница», с помощью которого можно автоматизировать звук в словах, словосочетаниях и предложениях в зависимости от речевых возможностей конкретного ребенка. Игра создана на основе игры Н. Пегасова.
Цель игры: автоматизация правильного произношения звука Л в словах и предложениях.
Оборудование: 40 карточек с изображением одного предмета (желтая рамка) и 40 карточек с изображением двух предметов (зеленая рамка). Названия всех картинок содержат звук Л.
Правила игры: есть колода карт, на которых изображены 2 картинки. Вся колода раскидывается на стол, чтобы были видны все картинки. Название каждой картинки содержит звук Л. Есть вторая колода, на которой эти же картинки изображены по одной. Какой-то игрок открывает 1 карту второй колоды и все быстро должны найти изображение. Кто нашёл – тот забирает открытую карту.
Игровая задача – собрать наибольшее количество карт.
Учебная задача – автоматизировать звук Л в словах и предложениях (Я нашел клубнику. Я нашла юлу.)
/data/files/q1653909881.jpg (1920x1440)
/data/files/l1653909905.jpg (1920x1440)
/data/files/y1653909968.jpg (1920x1440)