Классный час в 2–3 классах на тему «Это удивительное молоко»
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 20»
г. Советская Гавань Хабаровского края
Классный час
«Это удивительное молоко»
Цель: показать удивительное значение молока
Задачи:
- раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания;
- расширить знания о молоке и молочных продуктах:
- формировать осознанное отношение к здоровому питанию.
Оборудование:
-карточки со словами: белок, жир, сахар, минеральные соли (вывешиваются на доску по ходу беседы)
-картинки с изображением молочных продуктов
-мультфильм: «На лугу пасутся ко…»
- маленький мячик
Литература
Константинова М., Петрова М., Юрьева М. Школьный год – без хлопот! (Сценарии школьных праздников). Ростов н/Д.: изд - во «Феникс», 2001
Лопатина М., Скребцова М. 500 игр для детского сада, школы, семьи. М.: ИДЛи, 2001.
Умный Ивашка, жар птица и золотое зерно. Русские народные загадки. М.: «Детская литература», 1991
Интернет - ресурсы
Составила: Кузнецова О.Т.,
учитель начальных классов,
1 квалификационная категория
Ход занятия
1. Вступительное слово
- Наш классный час мы посвящаем… А вот чему, вы скажете сами, когда отгадаете загадки:
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мёд.
От рогатого берут
И ребятам пить дают.
От него здоровье, сила,
И румянец щёк всегда.
Не снег, а белое всегда,
Хоть и течёт, а не вода.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
Учит.: Правильно, это-молоко, которое не только вкусное, но и очень полезное. Вот об этом сегодня мы с вами и поговорим.
II. Основная часть
1. Просмотр мультфильма «На лугу пасутся ко…»
2. Сообщение о молоке
- В молоке есть витамины.
Оно полезно и любимо,
Настроенье повышает
И здоровье укрепляет.
Дарит бороду, усы,
Исполняет все мечты.
Вот как выпьешь молоко,
Жить станет весело, легко.
Витамины, витамины А и В, С и Д.
В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.
- Ребята, оказывается в молоке очень много разных витаминов. В молоке есть всё, что необходимо детям: в нём есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. В молоке есть кальций, который усваивается полностью, чем не могут похвастаться другие продукты. Коровье молоко содержит более 20 витаминов и микроэлементов. А без них человек не сможет жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжёлой работы.
Жир (молочный) – обеспечивает организм энергией.
Сахар – углевод (лактоза) – ещё один источник энергии. Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы, органов пищеварения.
Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.
3. Игра «Лови мяч»
- Из молока делают разные продукты, которые мы с вами знаем и очень любим. Я кидаю мяч, а вы называете молочный продукт.
4. Загадки: «Что делают из молока» (одновременно вывешиваются картинки с изображением молочных продуктов)
* На холоде твёрдое, как лёд, а в тепле плывёт, как мёд (масло)
* В руках у Вани зима в стакане (мороженое)
* Верхний слой молока – любимое лакомство для кота (сливки)
* Жирная, густая, называюсь я … (сметана)
* Как репка, жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он (сыр)
* Знаменит он на весь мир, вкусный, кисленький … (кефир)
* Я не сливки, не сырок, вкусный, сладенький … (творог)
* Чуть сметанки в молоко и заквасилось он. Любят Даши, любят Саши есть на ужин… (простоквашу)
* Бежево наряжена, не кефир, а ….(ряженка)
4.Игра «Угадай сказку»
- Даже в сказках много говорится о молоке, об этом полезном продукте. Назвать произведения, отрывки которых вы услышите.
* Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.- Речка, речка,- просит Маша, - спрячь меня! («Гуси-лебеди»)
* «Я бы дяде Фёдору рубашку красивую купил. А тебе, Матроскин, сепаратор для молока» (Э. Успенский «Простоквашино»)
* «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла, молока принесла!
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка - по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю. (Волк и семеро козлят)
* «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: «Кукареку!» («Петушок и бобовое зёрнышко»)
III. Итог
-О чём мы сегодня говорили? Что нового для себя вы узнали?
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай:
Масло в кашу нашу,
Сливки, простоквашу,
Творожок на пирожок,
Скушай йогурта, дружок.
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей!
- Молоко - источник веществ, необходимых человеческому организму, поэтому следует отдавать предпочтение не газированным напиткам, а молоку.
Чтоб расти, здоровым быть-
Надо молоко ребятам пить.
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы!