Классный час в 2–3 классах на тему «Это удивительное молоко»

8
0
Материал опубликован 16 December 2017 в группе

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 20»

г. Советская Гавань Хабаровского края


 

Классный час

«Это удивительное молоко»

Цель: показать удивительное значение молока

Задачи:

- раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания;

- расширить знания о молоке и молочных продуктах:

- формировать осознанное отношение к здоровому питанию.


Оборудование:

-карточки со словами: белок, жир, сахар, минеральные соли (вывешиваются на доску по ходу беседы)

-картинки с изображением молочных продуктов

-мультфильм: «На лугу пасутся ко…»

- маленький мячик

 

Литература

Константинова М., Петрова М., Юрьева М. Школьный год – без хлопот! (Сценарии школьных праздников). Ростов н/Д.: изд - во «Феникс», 2001

Лопатина М., Скребцова М. 500 игр для детского сада, школы, семьи. М.: ИДЛи, 2001.

Умный Ивашка, жар птица и золотое зерно. Русские народные загадки. М.: «Детская литература», 1991

Интернет - ресурсы

  

                                                                         Составила: Кузнецова О.Т.,

                                                                            учитель начальных классов,

                                                                            1 квалификационная категория

                                                    

 

                                                     Ход занятия

1. Вступительное слово

- Наш классный час мы посвящаем… А вот чему, вы скажете сами, когда отгадаете загадки:

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мёд. 

                                                  От рогатого берут

                                                  И ребятам пить дают.

                                                  От него здоровье, сила,

                                                  И румянец щёк всегда.

 

Не снег, а белое всегда,

Хоть и течёт, а не вода.

                                                      Белое, а не белила, 

                                                       Жидкое, а не вода.

Учит.: Правильно, это-молоко, которое не только вкусное, но и очень полезное. Вот об этом сегодня мы с вами и поговорим.

 

II. Основная часть

1. Просмотр мультфильма «На лугу пасутся ко…»

2. Сообщение о молоке

- В молоке есть витамины.

Оно полезно и любимо,

Настроенье повышает

И здоровье укрепляет.

Дарит бороду, усы,

Исполняет все мечты.

Вот как выпьешь молоко,

Жить станет весело, легко.

Витамины, витамины А и В, С и Д.

В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.

- Ребята, оказывается в молоке очень много разных витаминов. В молоке есть всё, что необходимо детям: в нём есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. В молоке есть кальций, который усваивается полностью, чем не могут похвастаться другие продукты. Коровье молоко содержит более 20 витаминов и микроэлементов. А без них человек не сможет жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжёлой работы.

Жир (молочный) – обеспечивает организм энергией.

Сахар – углевод (лактоза) – ещё один источник энергии. Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы, органов пищеварения.

Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.

 

3. Игра «Лови мяч»

- Из молока делают разные продукты, которые мы с вами знаем и очень любим. Я кидаю мяч, а вы называете молочный продукт.

4. Загадки: «Что делают из молока» (одновременно вывешиваются картинки с изображением молочных продуктов)

* На холоде твёрдое, как лёд, а в тепле плывёт, как мёд (масло)

* В руках у Вани зима в стакане (мороженое)

* Верхний слой молока – любимое лакомство для кота (сливки)

* Жирная, густая, называюсь я … (сметана)

* Как репка, жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он (сыр)

* Знаменит он на весь мир, вкусный, кисленький … (кефир)

* Я не сливки, не сырок, вкусный, сладенький … (творог)

* Чуть сметанки в молоко и заквасилось он. Любят Даши, любят Саши есть на ужин… (простоквашу)

* Бежево наряжена, не кефир, а ….(ряженка)

 

4.Игра «Угадай сказку»

- Даже в сказках много говорится о молоке, об этом полезном продукте. Назвать произведения, отрывки которых вы услышите.

* Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.- Речка, речка,- просит Маша, - спрячь меня! («Гуси-лебеди»)

* «Я бы дяде Фёдору рубашку красивую купил. А тебе, Матроскин, сепаратор для молока» (Э. Успенский «Простоквашино»)

* «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла, молока принесла!

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка - по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю. (Волк и семеро козлят)

* «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: «Кукареку!» («Петушок и бобовое зёрнышко»)

III. Итог

-О чём мы сегодня говорили? Что нового для себя вы узнали?

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Масло в кашу нашу,

Сливки, простоквашу,

Творожок на пирожок,

Скушай йогурта, дружок.

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей!

- Молоко - источник веществ, необходимых человеческому организму, поэтому следует отдавать предпочтение не газированным напиткам, а молоку.

Чтоб расти, здоровым быть-

Надо молоко ребятам пить.

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.