Внеклассное мероприятие «Наука – это интересно!» (9 класс)

3
0
Материал опубликован 19 February 2021 в группе

Пояснительная записка к презентации

Внеклассное мероприятие

«Наука – это интересно!»

Кашаева Алена Сергеевна, учитель английского языка, МБОУ «Магистральня СОШ»

Класс: 9

Ученики:24

Время: 40 мин.

Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, доска.

Цель: Расширение кругозора путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях мира.

Задачи:

Проанализировать ученых и их открытия;

Повысить уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся в интересующих областях науки;

Расширять представление детей об истории науки и техники.

                                        Ход урока

1. Введение (4мин)

Учитель.

Добрый день всем! Рада вас приветствовать на нашей уникальной машине времени. Как вы думаете, зачем она нам нужна?

-(учащиеся предполагают)

-Верно, окунуться в мир прошлого или будущего!

- А если я вам назову такие фамилии как: Менделеев, Эйнштейн, Галилео, то с чем будет связана тема нашего внеклассного урока ?

- (учащиеся предполагают)

-Верно с учеными! А вам интересно с какими открытиями мы познакомимся?

-Да!

-Тема нашего урока?

-Верно, «Наука-это интересно!»

-А зачем нам наука?

-Учащиеся дают ответы, ставят цель (Расширение кругозора путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях мира).

-А что нам для этого нужно? (Учащиеся формируют задачи)

Так что это Наука?

Термин «наука» произошел от славянского слова «укъ», что значит учение.

В привычном понимании наука – это человеческая деятельность, направленная на познание окружающего мира, выражающееся в сборе и систематизации полученной информации.

Первые научные труды появились примерно 5 тысяч лет назад в тот момент, когда люди придумали письменность. То есть получили возможность сохранять знания, анализировать и передавать их другим.

Первый этап (8мин)

Давайте с вами посмотрим презентацию(Презентация 1) про выдающихся людей, а затем поиграем на основе этой презентации.

Что бы поиграть, нам нужно поделиться на команды, первый ряд первая команда, второй ряд вторая команда и третий ряд третья команда.

Второй этап(19мин) Игра

Играют три команды. Коллективно делается выбор категории и проходит обсуждение ответа.

Участники видят только названия категорий и цвет тем. Команды по очереди выбирают категорию, номер и цвет темы.

Неправильный ответ - потеря хода, а правильный ответ дает возможность производить следующий ход этой же команде и набирать очки.

Побеждает та команда, которая даст большее количество правильных ответов и заработает большее количество очков.

Во всех категориях:

Тема 1 ,за правильный ответ 1 балл,

Тема 2, за правильный ответ 2 балла,

Тема 3, за правильный ответ 3 балла.

После того, как каждая команда выбрала категорию, делаем физминутку на снятие напряжения:

Физминутка(1мин)

-Закройте глаза (учитель считает до 10)

-Откройте глаза!

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. (Повторяем медленно 5 раз)

-Глазами рисуем круг в одну сторону и в другую! (Повторяем по 2 раза в каждую сторону)

-Зажмурить, разжать глаза (Повторяем 6 раз)

-Физминутка завершена!

-Молодцы!

-Продолжаем играть!

Категории

Тема 1

Тема 2

Тема 3


Астрономия





Физика





Биология





Химия





Правильные ответы для учителя:


Тема 1

Тема 2

Тема 3


Галилео Галилей

Ю́рий Алексе́евич Гага́рин

Константин Эдуардович Циолковский


Исаак Ньютон

Никола Тесла

Альберт Эйнштейн


Чарльз Дарвин

Александр Флеминг

Мечников Илья Ильич



Дмитрий Иванович Менделеев

Альфред Нобель

Ломоносов Михаил Васильевич







Тема 1

Тема 2

Тема 3


Динамика, Кинематика, Телескопическая астрономия

«И всё-таки она вертится!»

Первый полет человека в космос

t1613709766aa.jpgИзвестен благодаря: открытиям в теоретической космонавтике

«Земля — колыбель человечества, но человечество не может всё время оставаться в колыбели»


Закон всемирного тяготения

То, что мы знаем, это капля, а то, что мы не знаем, это океан.“

Экологичный электромобиль с образцовыми техническими характеристиками. Эта машина проезжает до 500 километров на одной зарядке и показывает хорошую динамику.

t1613709766ab.jpgизвестен своей теорией общей теории относительности (объяснение гравитации) и фотоэлектрическим эффектом (который объясняет поведение электронов при определенных обстоятельствах)



 (1809-1882) – английский естествоиспытатель. Его заслуга – создание теории эволюции. В 1858г. он выпустил книгу «Происхождение видов». Его теория является поводом для споров до сих пор, однако теория естественного отбора нашла множество подтверждений.

Первый медицинский антибиотик.

t1613709766ac.jpg

Является автором теории фагоцитоза и теории происхождения многоклеточных организмов. В начале девятнадцатого века работал в области сравнительной патологии, иммунологии.



Известен благодаря: периодическому закону химических элементов

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.“


Но́белевская пре́мия

t1613709766ad.jpg Научные работы его в середине 17-го века были близки к современной программе химико-физических исследований. Ученый вывел теорию молекулярно-кинетического тепла, которая во многом превосходила тогдашние представления о структуре материи. Ученый сформулировал много фундаментальных законов, среди которых был закон о термодинамике. Ученый основал науку о стекле. Он первым открыл тот факт, что у планеты Венеры есть атмосфера. Он стал профессором химии в 1745 году, через три года, после того как получил аналоничное звание в физической науке.


 

Оценивание(2мин)

Учащиеся делают подсчет баллов, чья команда победила.

Подведение итогов (3мин)

-Какие ученые, открытия запомнились вам?

-Какие ученые, открытия были для вас новыми?


Рефлексия (3мин)

-Чем бы вы хотели заниматься в будущем?

-Что вы для этого сейчас делаете, что бы преуспеть?

-Что планируете делать, для достижения своих целей?

-Спасибо всем за участие, конец урока!




Предварительный просмотр презентации

Внеклассное мероприятие «Наука – это интересно!» 9класс Учитель: Кашаева А.С. МБОУ «Магистральная СОШ»

Александр Флеминг 3 сентября 1928 года Флеминг вернулся в свою лабораторию после месяца отсутствия. Собрав все культуры стафилококков, учёный заметил, что на одной пластине с культурами появились плесневые грибы, а присутствовавшие там колонии стафилококков были уничтожены, в то время как другие колонии — нет. Флеминг отнёс грибы, выросшие на пластине с его культурами, к роду пеницилловых, и назвал выделенное вещество пенициллином.

Ломоносов Михаил Васильевич  Научные работы Михаила Васильевича Ломоносова в середине 17-го века были близки к современной программе химико-физических исследований. Ученый вывел теорию молекулярно-кинетического тепла, которая во многом превосходила тогдашние представления о структуре материи. Ломоносов сформулировал много фундаментальных законов, среди которых был закон о термодинамике. Ученый основал науку о стекле. Михаил Васильевич первым открыл тот факт, что у планеты Венеры есть атмосфера. Он стал профессором химии в 1745 году, через три года, после того как получил аналоничное звание в физической науке.

Павлов Иван Петрович Великий русский физиолог, автор учения о высшей нервной деятельности. Является автором хронического эксперимента как метода, направленного на исследование здорового организма, и метода условных рефлексов. Представил доказательства того, что в основе всех психических процессов лежит физиологическая деятельность коры головного мозга.

Мечников Илья Ильич Является автором теории фагоцитоза и теории происхождения многоклеточных организмов. В начале девятнадцатого века работал в области сравнительной патологии, иммунологии.

Эдвин Хаббл Это был Эдвин Хаббл, который первым показал нам, что за нашей галактикой существуют галактики, которые ранее считались заполненными газом «туманностями». Основываясь на предыдущих исследованиях, он смог сделать вывод, что скорость, с которой различные галактики удаляются от Земли, практически пропорциональна расстоянию между ними (закон Хаббла). В его честь назван легендарный космический телескоп Хаббл. «Это никогда не было просто, но это было чудесно.»

Дмитрий Иванович Менделеев Известен благодаря: периодическому закону химических элементов „Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.“

Константин Эдуардович Циолковский Известен благодаря: открытиям в теоретической космонавтике «Земля — ​​колыбель человечества, но человечество не может всё время оставаться в колыбели»

Александр Грейам Белл Учёный и изобретатель из Шотландии Александр Грейам Белл известен изобретением первого практичного телефона. „Не держись вечно на дорогах общего пользования. Время от времени оставляйте проторенную дорожку и ныряйте в лес.“

Никола Тесла Он вместе с Марком Твеном в своей лаборатории Наиболее известный: переменного тока и других силовых экспериментов „Великие тайны нашего бытия еще только предстоит разгадать, даже смерть может оказаться не концом.“

Майкл Фарадей В 1861 году Наиболее известный: закон индукции Фарадея; законы электролиза, электрохимические награды: медаль Копли (1832 и 1838), медаль Румфорда (1846) „Наука выигрывает, когда её крылья раскованы фантазией.“

Чарльз Дарвин В 1874 году Самые известные: Происхождение видов „Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса.“

Альберт Эйнштейн Общая и Специальная Теория Относительности „Один день ты перестанешь учиться, и ты начнёшь умирать.“

Мария Кюри Обнаружение радиоактивности. „В жизни нет ничего, чего стоило бы бояться, есть только то, что нужно понять.“

Исаак Ньютон Зкон всемирного тяготения „То, что мы знаем, это капля, а то, что мы не знаем, это океан.“

Галилео Галилей Динамика, Кинематика, Телескопическая астрономия «И всё-таки она вертится!»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.