Внеклассное мероприятие «Наука – это интересно!» (9 класс)
Пояснительная записка к презентации
Внеклассное мероприятие
«Наука – это интересно!»
Кашаева Алена Сергеевна, учитель английского языка, МБОУ «Магистральня СОШ»
Класс: 9
Ученики:24
Время: 40 мин.
Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, доска.
Цель: Расширение кругозора путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях мира.
Задачи:
Проанализировать ученых и их открытия;
Повысить уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся в интересующих областях науки;
Расширять представление детей об истории науки и техники.
Ход урока
1. Введение (4мин)
Учитель.
Добрый день всем! Рада вас приветствовать на нашей уникальной машине времени. Как вы думаете, зачем она нам нужна?
-(учащиеся предполагают)
-Верно, окунуться в мир прошлого или будущего!
- А если я вам назову такие фамилии как: Менделеев, Эйнштейн, Галилео, то с чем будет связана тема нашего внеклассного урока ?
- (учащиеся предполагают)
-Верно с учеными! А вам интересно с какими открытиями мы познакомимся?
-Да!
-Тема нашего урока?
-Верно, «Наука-это интересно!»
-А зачем нам наука?
-Учащиеся дают ответы, ставят цель (Расширение кругозора путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях мира).
-А что нам для этого нужно? (Учащиеся формируют задачи)
Так что это Наука?
Термин «наука» произошел от славянского слова «укъ», что значит учение.
В привычном понимании наука – это человеческая деятельность, направленная на познание окружающего мира, выражающееся в сборе и систематизации полученной информации.
Первые научные труды появились примерно 5 тысяч лет назад в тот момент, когда люди придумали письменность. То есть получили возможность сохранять знания, анализировать и передавать их другим.
Первый этап (8мин)
Давайте с вами посмотрим презентацию(Презентация 1) про выдающихся людей, а затем поиграем на основе этой презентации.
Что бы поиграть, нам нужно поделиться на команды, первый ряд первая команда, второй ряд вторая команда и третий ряд третья команда.
Играют три команды. Коллективно делается выбор категории и проходит обсуждение ответа.
Участники видят только названия категорий и цвет тем. Команды по очереди выбирают категорию, номер и цвет темы.
Неправильный ответ - потеря хода, а правильный ответ дает возможность производить следующий ход этой же команде и набирать очки.
Побеждает та команда, которая даст большее количество правильных ответов и заработает большее количество очков.
Во всех категориях:
Тема 1 ,за правильный ответ 1 балл,
Тема 2, за правильный ответ 2 балла,
Тема 3, за правильный ответ 3 балла.
После того, как каждая команда выбрала категорию, делаем физминутку на снятие напряжения:
Физминутка(1мин)
-Закройте глаза (учитель считает до 10)
-Откройте глаза!
-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. (Повторяем медленно 5 раз)
-Глазами рисуем круг в одну сторону и в другую! (Повторяем по 2 раза в каждую сторону)
-Зажмурить, разжать глаза (Повторяем 6 раз)
-Физминутка завершена!
-Молодцы!
-Продолжаем играть!
№ | Категории | Тема 1 | Тема 2 | Тема 3 |
Астрономия | ||||
Физика | ||||
Биология | ||||
Химия |
Правильные ответы для учителя:
№ | Тема 1 | Тема 2 | Тема 3 |
Галилео Галилей | Ю́рий Алексе́евич Гага́рин | Константин Эдуардович Циолковский | |
Исаак Ньютон | Никола Тесла | Альберт Эйнштейн | |
Чарльз Дарвин | Александр Флеминг | Мечников Илья Ильич | |
Дмитрий Иванович Менделеев | Альфред Нобель | Ломоносов Михаил Васильевич |
№ | Тема 1 | Тема 2 | Тема 3 |
Динамика, Кинематика, Телескопическая астрономия «И всё-таки она вертится!» | Первый полет человека в космос | Известен благодаря: открытиям в теоретической космонавтике «Земля — колыбель человечества, но человечество не может всё время оставаться в колыбели» | |
Закон всемирного тяготения „То, что мы знаем, это капля, а то, что мы не знаем, это океан.“ | Экологичный электромобиль с образцовыми техническими характеристиками. Эта машина проезжает до 500 километров на одной зарядке и показывает хорошую динамику. | известен своей теорией общей теории относительности (объяснение гравитации) и фотоэлектрическим эффектом (который объясняет поведение электронов при определенных обстоятельствах) | |
(1809-1882) – английский естествоиспытатель. Его заслуга – создание теории эволюции. В 1858г. он выпустил книгу «Происхождение видов». Его теория является поводом для споров до сих пор, однако теория естественного отбора нашла множество подтверждений. | Первый медицинский антибиотик. | Является автором теории фагоцитоза и теории происхождения многоклеточных организмов. В начале девятнадцатого века работал в области сравнительной патологии, иммунологии. | |
Известен благодаря: периодическому закону химических элементов „Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.“ | Но́белевская пре́мия | Научные работы его в середине 17-го века были близки к современной программе химико-физических исследований. Ученый вывел теорию молекулярно-кинетического тепла, которая во многом превосходила тогдашние представления о структуре материи. Ученый сформулировал много фундаментальных законов, среди которых был закон о термодинамике. Ученый основал науку о стекле. Он первым открыл тот факт, что у планеты Венеры есть атмосфера. Он стал профессором химии в 1745 году, через три года, после того как получил аналоничное звание в физической науке. |
Оценивание(2мин)
Учащиеся делают подсчет баллов, чья команда победила.
Подведение итогов (3мин)
-Какие ученые, открытия запомнились вам?
-Какие ученые, открытия были для вас новыми?
Рефлексия (3мин)
-Чем бы вы хотели заниматься в будущем?
-Что вы для этого сейчас делаете, что бы преуспеть?
-Что планируете делать, для достижения своих целей?
-Спасибо всем за участие, конец урока!