12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кашаева Алена Сергеевна48
3

«Наука – это интересно!»



Внеклассное мероприятие

«Наука – это интересно!»

Кашаева Алена Сергеевна, учитель английского языка, МБОУ «Магистральня СОШ»

Класс: 9

Ученики:24

Время: 40 мин.

Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, доска.

Цель: Расширение кругозора путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях мира.

Задачи:

Проанализировать ученых и их открытия;

Повысить уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся в интересующих областях науки;

Расширять представление детей об истории науки и техники.

                                        Ход урока

1. Введение (4мин)

Учитель.

Добрый день всем! Рада вас приветствовать на нашей уникальной машине времени. Как вы думаете, зачем она нам нужна?

-(учащиеся предполагают)

-Верно, окунуться в мир прошлого или будущего!

- А если я вам назову такие фамилии как: Менделеев, Эйнштейн, Галилео, то с чем будет связана тема нашего внеклассного урока ?

- (учащиеся предполагают)

-Верно с учеными! А вам интересно с какими открытиями мы познакомимся?

-Да!

-Тема нашего урока?

-Верно, «Наука-это интересно!»

-А зачем нам наука?

-Учащиеся дают ответы, ставят цель (Расширение кругозора путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях мира).

-А что нам для этого нужно? (Учащиеся формируют задачи)

Так что это Наука?

Термин «наука» произошел от славянского слова «укъ», что значит учение.

В привычном понимании наука – это человеческая деятельность, направленная на познание окружающего мира, выражающееся в сборе и систематизации полученной информации.

Первые научные труды появились примерно 5 тысяч лет назад в тот момент, когда люди придумали письменность. То есть получили возможность сохранять знания, анализировать и передавать их другим.

Первый этап (8мин)

Давайте с вами посмотрим презентацию(Презентация 1) про выдающихся людей, а затем поиграем на основе этой презентации.

Что бы поиграть, нам нужно поделиться на команды, первый ряд первая команда, второй ряд вторая команда и третий ряд третья команда.

Второй этап(19мин) Игра

Играют три команды. Коллективно делается выбор категории и проходит обсуждение ответа.

Участники видят только названия категорий и цвет тем. Команды по очереди выбирают категорию, номер и цвет темы.

Неправильный ответ - потеря хода, а правильный ответ дает возможность производить следующий ход этой же команде и набирать очки.

Побеждает та команда, которая даст большее количество правильных ответов и заработает большее количество очков.

Во всех категориях:

Тема 1 ,за правильный ответ 1 балл,

Тема 2, за правильный ответ 2 балла,

Тема 3, за правильный ответ 3 балла.

После того, как каждая команда выбрала категорию, делаем физминутку на снятие напряжения:

Физминутка(1мин)

-Закройте глаза (учитель считает до 10)

-Откройте глаза!

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. (Повторяем медленно 5 раз)

-Глазами рисуем круг в одну сторону и в другую! (Повторяем по 2 раза в каждую сторону)

-Зажмурить, разжать глаза (Повторяем 6 раз)

-Физминутка завершена!

-Молодцы!

-Продолжаем играть!

Категории

Тема 1

Тема 2

Тема 3


Астрономия





Физика





Биология





Химия





Правильные ответы для учителя:


Тема 1

Тема 2

Тема 3


Галилео Галилей

Ю́рий Алексе́евич Гага́рин

Константин Эдуардович Циолковский


Исаак Ньютон

Никола Тесла

Альберт Эйнштейн


Чарльз Дарвин

Александр Флеминг

Мечников Илья Ильич



Дмитрий Иванович Менделеев

Альфред Нобель

Ломоносов Михаил Васильевич







Тема 1

Тема 2

Тема 3


Динамика, Кинематика, Телескопическая астрономия

«И всё-таки она вертится!»

Первый полет человека в космос

t1613709766aa.jpgИзвестен благодаря: открытиям в теоретической космонавтике

«Земля — колыбель человечества, но человечество не может всё время оставаться в колыбели»


Закон всемирного тяготения

То, что мы знаем, это капля, а то, что мы не знаем, это океан.“

Экологичный электромобиль с образцовыми техническими характеристиками. Эта машина проезжает до 500 километров на одной зарядке и показывает хорошую динамику.

t1613709766ab.jpgизвестен своей теорией общей теории относительности (объяснение гравитации) и фотоэлектрическим эффектом (который объясняет поведение электронов при определенных обстоятельствах)



 (1809-1882) – английский естествоиспытатель. Его заслуга – создание теории эволюции. В 1858г. он выпустил книгу «Происхождение видов». Его теория является поводом для споров до сих пор, однако теория естественного отбора нашла множество подтверждений.

Первый медицинский антибиотик.

t1613709766ac.jpg

Является автором теории фагоцитоза и теории происхождения многоклеточных организмов. В начале девятнадцатого века работал в области сравнительной патологии, иммунологии.



Известен благодаря: периодическому закону химических элементов

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.“


Но́белевская пре́мия

t1613709766ad.jpg Научные работы его в середине 17-го века были близки к современной программе химико-физических исследований. Ученый вывел теорию молекулярно-кинетического тепла, которая во многом превосходила тогдашние представления о структуре материи. Ученый сформулировал много фундаментальных законов, среди которых был закон о термодинамике. Ученый основал науку о стекле. Он первым открыл тот факт, что у планеты Венеры есть атмосфера. Он стал профессором химии в 1745 году, через три года, после того как получил аналоничное звание в физической науке.


 

Оценивание(2мин)

Учащиеся делают подсчет баллов, чья команда победила.

Подведение итогов (3мин)

-Какие ученые, открытия запомнились вам?

-Какие ученые, открытия были для вас новыми?


Рефлексия (3мин)

-Чем бы вы хотели заниматься в будущем?

-Что вы для этого сейчас делаете, что бы преуспеть?

-Что планируете делать, для достижения своих целей?

-Спасибо всем за участие, конец урока!




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.