12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сомова Наталья Николаевна258
Россия, Ярославская обл., Углич
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Сценарий внеклассного мероприятия «Наука – это интересно!»

Подготовила: Сомова Наталья Николаевна,

воспитатель

Описание: мероприятие будет интересно педагогам, работающим с детьми 6-7 лет.

Цель: расширить кругозор детей о научных профессиях, активизировать познавательную активность и интерес к изучению различных дисциплин.

Оборудование и материалы: костюм Знайки, костюм Незнайки, два белых халата, две медицинские шапочки, проектор, четыре стола, два электронных микроскопа.


Ход мероприятия

1. Организационный момент (игровая ситуация для создания мотивации).

В группу вбегают сказочные персонажи Незнайка и Знайка и громко спорят.

Незнайка: А я говорю, что наука – это скучно!

Знайка: Ой, смотри, сколько ребят. Здравствуйте, ребята!

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Знайка: Ребята, вы знаете, кто такие учёные? (Люди, которые проводят исследования, опыты, наблюдения. Они изучают окружающий нас мир, открывают для всего мира что-то новое).

Знайка: Как вы думаете, учёным быть интересно или нет?

Незнайка быстро отвечает: Конечно, нет!

Знайка: Ребята, вы согласны с Незнайкой? Почему?

Знайка: Чтобы разрешить наш спор, предлагаю отправиться в Наукоград и самим убедиться интересно быть учёным или нет. Вставайте парами и отправляемся в путь.

Все идут в музыкальный зал.

2. Основная часть. (в музыкальном зале чуть дальше от входа стоят сдвинутые два стола и в конце зала тоже пара столов, за первой и в второй парами столов сидят по одному взрослому в белых халатах, медицинских шапочках и что-то рассматривают в микроскопы)

Знайка, Незнайка и дети входят в музыкальный зал.

Незнайка: Смотрите, доктор!

Знайка: Это учёный. Учёные изучают живую и неживую природу. В науке есть много профессий, с некоторыми из них мы сегодня познакомимся в Наукограде.

Учёный встаёт и подходит к гостям.

Учёный: Здравствуйте! Я – энтомолог. Вы знаете, что изучают энтомологи?

Если дети скажут правильный ответ, то учёный говорит: «Да, действительно так. Я покажу вам, как мы работает». Если никто из детей не знает, то учёный говорит: «Я покажу вам, как мы работаем, и вы сразу догадаетесь, что мы изучаем».

Учёный: Посмотрите. Как вы думаете, что это? (электронный микроскоп) Зачем он нужен?

Ответы детей.

Учёный: Посмотрите на экран. Что это?

Фото выводится на экран с помощью проектора. (см.приложение 1, примечание – из личного архива)

t1615150546aa.jpg

Ребята: Это какое-то насекомое.

Учёный: Да, это комар. Что вы знаете о комарах?

Ответы детей.

Учёный: Все вы слышали, как пищат комары? А как у них получается пищать?

Предположения детей.

Учёный: Оказывается, комары издают пищащий звук с помощью крыльев. Писк, который вы слышите при приближении вредителя – это результат быстрого взмаха крыльями. Комар взмахивает крыльями от 300 до 600 раз в секунду.

Учёный: Как вы думаете, почему комары не любят высоту?

Предположения детей.

Учёный: На высоте есть риск быть съеденным птицами. А еще – там холодно. При температуре ниже 12°С эти насекомые не летают и не кусают. Поэтому они не поднимаются выше 35 метров, а значит на верхних этажах высоток и в горах их нет.

Учёный: Вы когда-нибудь видели глаза комара? Смотрите я вам покажу.

Фото выводится на экран с помощью проектора. Приложение 21.

t1615150546ab.jpg

Учёный: У комаров плохой слух, но отличное зрение – в темноте они видят впереди себя на полтора метра.

Незнайка: Зачем, вообще, вы изучаете этих противных кусачих насекомых? От них один вред. Да, ребята?

Ответы детей.

Учёный: Комары, конечно, доставляют массу неудобств, но они - важная часть экосистемы. Ими питаются стрекозы, лягушки, птицы и рыбы. Они участвуют в процессе опыления растений. Не будь комаров, кто знает, были ли деревья такими большими? И, вообще, существовал бы мир таким, каким мы видим его сейчас.

Незнайка: А-а-а. Я этого не знал.

Учёный: Мы изучаем не только комаров. Посмотрите. Как вы думаете, что это?

Фото выводится на экран с помощью проектора. Приложение 32.

t1615150546ac.jpg

Предположения детей.

Учёный: Вот ещё. Что же это?

Фото выводится на экран с помощью проектора. Приложение 43.

t1615150546ad.jpg

Незнайка: Я, я знаю. Это выложили из лепестков цветов. Красота…

Знайка: Очень похоже. Но я думаю, что это крылья бабочек под микроскопом.

Учёный: Да, Знайка, совершенно верно. Хрупкие, тоненькие крылышки бабочек покрыты крошечными перекрывающимися чешуйками.

Учёный: А вы знаете? Как появляются бабочки?

Ответы детей.

Учёный: Бабочки откладывают яйца, из них появляются гусеницы, потом они превращаются в куколок и только после этого появляется бабочка.

Учёный: Смотрите, я вам покажу, как гусеница превращается в прекрасную и красивую бабочку.

Просмотр видеоролика.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=13066171054453108470&text=видео+превращение+гусеницы+в+бабочку

Учёный: Ребята, так что же изучают энтомологи?

Ответы детей.

Учёный: Мы изучаем поведение, привычки насекомых, а также связь насекомых с людьми, другими живыми организмами и окружающей средой.

Учёный: А сейчас я с вами прощаюсь, мне нужно работать.

Гости прощаются и идут дальше.

Учёный садится за стол и делает вид, что рассматривает что-то с помощью микроскопа и делает записи в блокноте.

Незнайка: Как интересно! Хочу быть энтомологом.

Знайка: Незнайка, в науке есть много специальностей. Вот смотрите, ещё учёный.

За столом сидит другой учёный и что-то рассматривает с помощью микроскопа. Все подходят и здороваются.

Незнайка: Я знаю – вы энтомолог. Угадал?

Учёный: Нет. Я не изучаю насекомых.

Незнайка: Тогда, что же Вы там рассматриваете?

Учёный: Посмотрите сами.

Фото выводится на экран с помощью проектора. Приложение 5 (примечание – личного архива).

t1615150546ae.png

Предположения детей.

Незнайка: Я знаю – Вы астроном, а это Марс.

Знайка: Незнайка, ну как можно Марс рассмотреть с помощью микроскопа.

Незнайка: А с помощью чего же?

Знайка: Ребята, помогите Незнайке.

Ответы детей.

Учёный: Действительно, для рассматривания других планет нужен мощный телескоп. Вот такой.

Фото выводится на экран с помощью проектора. Приложение 64.

t1615150546af.jpg

Незнайка: Интересно. Всё решил: буду астрономом. Буду в телескоп смотреть, звёзды изучать. Марс увижу.

Незнайка: Ой, постойте, а что же Вы нам показывали, если не Марс?

Учёный: А это мякоть красного винограда. Хотите ещё попробовать угадать, что на фото?

Фото выводятся на экран с помощью проектора (мякоть сливы, тонкий срез чеснока, мякоть огурца). Приложение 7 (примечание – личного архива).

t1615150546ag.gif

Знайка: Удивительно!

Знайка: Ребята, вы догадались, что изучает этот учёный?

Ответы детей.

Незнайка: Растения, а чего их изучать-то? Цветами любуйся, фрукты и овощи ешь – вот и вся наука.

Учёный: На первый взгляд, так и есть. Например, вы любите чёрную смородину.

Учёный: Эти ягоды богаты витаминами и очень полезны. А вот посмотрите на эти ягоды.

Фото выводятся на экран с помощью проектора. Приложение 85.

t1615150546ah.jpg

Незнайка: Какие красивые, так бы и съел.

Учёный: Ребята, вы знаете, что это за ягоды?

Ответы детей.

Учёный: Конечно, это ядовитые ягоды. Их есть нельзя.

Незнайка: Хорошо, что они у нас только на картинке.

Учёный: Среди растений, грибов и водорослей есть полезные и опасные для человека. Есть растения, из которых делают лекарства. Наука, которая изучает растения, грибы и водоросли, называется ботаника. Мы изучаем жизнь растений, их место и роль в природе, полезные свойства, влияние на человека.

Незнайка: Как интересно! Решил, буду ботаником.

Знайка: Ребята, учёному надо работать, а нам пора возвращаться в нашу группу.

3. Заключительная часть.

Знайка: Ну что, Незнайка, так наука – это интересно или нет?

Незнайка: Очень интересно.

Знайка: А вы ребята, как думаете?

Ответы детей.

Незнайка: Это ведь не все научные профессии?

Знайка: Конечно, научных профессий очень много. Например, вы знаете кто изучает птиц? (Орнитолог) Кто изучает океан? (Океанолог ) Кто изучает вулканы? (Вулканолог)

Знайка: Незнайка, а что же ты загрустил?

Незнайка: Я хочу заниматься наукой, но не знаю, какую научную профессию выбрать, ведь мир вокруг нас такой интересный.

Знайка: Ребята, как же быть Незнайке?

Ответы детей.

Знайка: Да, ребята, сначала нужно пойти в школу, прилежно учиться, старательно изучать разные предметы, и тогда ты, Незнайка, и вы, ребята, поймёте, что вам больше всего интересно. Перед вами открыт весь мир, всё зависит только от вас самих.



Список информационных источников

Интернет-ресурсы:

20 фактов о комарах, о которых вы, возможно, не знали. https://zen.yandex.ru/media/geradez/20-faktov-o-komarah-o-kotoryh-vy-vozmojno-ne-znali-5c1313254d027e00a966ed46

Рама Никола. Нашествие комаров. http://rahme.blogspot.com/2010/06/szunyoginvazio.html

Сообщество насекомых — фотоконкурс от Nikon. http://mirvkartinkah.ru/soobshhestvo-nasekomyx-fotokonkurs-nikon.html

Всё о тропических бабочках. https://pro-babochek.ru/cheshuekrylye

Фотографии Крыма. https://prostorikrima.ru/photos?page=50

Ядовитые и съедобные лесные ягоды: как научить ребенка различать? https://s-logos.ru/uhod/yadovitye-i-sedobnye-lesnye-yagody-kak-nauchit-rebenka-razlichat.html



Приложение 1.

t1615150546ai.gif


Приложение 2.



t1615150546aj.gif

Приложение 3.

t1615150546ak.jpg

Приложение 4.

t1615150546al.jpg




Приложение 5.

t1615150546am.png



Приложение 6.

t1615150546an.gif

Приложение 7.

t1615150546ao.png



t1615150546ap.png

t1615150546aq.png

Приложение 8.

t1615150546ah.jpg

1 Фото насекомых. Автор Игорь Ананьев. http://fotokto.ru/photo/view/477805.html

2 Сообщество насекомых — фотоконкурс от Nikon. http://mirvkartinkah.ru/soobshhestvo-nasekomyx-fotokonkurs-nikon.html

3 Сообщество насекомых — фотоконкурс от Nikon. http://mirvkartinkah.ru/soobshhestvo-nasekomyx-fotokonkurs-nikon.html


4 Фотографии Крыма. https://prostorikrima.ru/photos?page=50


5 Ядовитые и съедобные лесные ягоды: как научить ребенка различать? https://s-logos.ru/uhod/yadovitye-i-sedobnye-lesnye-yagody-kak-nauchit-rebenka-razlichat.html



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Панов Егор Игоревич, 08.03.21 в 03:48 1Ответить Пожаловаться
Интересное и познавательное мероприятие!
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.03.21 в 06:41 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу!
Фролова Елена Николаевна, 08.03.21 в 08:01 2Ответить Пожаловаться
Согласна с коллегами,очень интересное и познавательное мероприятие!!!
Андреева Светлана Александровна, 20.03.21 в 07:35 0Ответить Пожаловаться
Очень интересно и познавательно! Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.