УРок ОБЖ в 7 классе на тему «Наводнения. Виды наводнений и их причины»
В 1989 ГОДУ В КОНЦЕ ИЮЛЯ В НАШЕМ РОДНОМ СЕЛЕ САЛЬСКОЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОШЕДШЕГО НАД ПРИМОРСКИМ КРАЕМ ТАЙФУНОМ «ДЖУДИ» ПРОИЗОШЛО НАВОДНЕНИЕ… <номер>
Тайфун "Джуди" шел шесть суток и вошел в историю как самый продолжительный в Приморье. Скорость ветра достигала 166 км/ч. Погибли 15 жителей края. Было затоплено 120 тысяч га земли, включая 109 населенных пунктов. Стихия повредила около двух тысяч домов, было размыто 2,6 тысячи мостов и 1,3 тысячи км дорог, пострадало 70 км линий электропередачи, 600 км телефонных сетей, утонуло 75 тысяч голов крупного рогатого скота. <номер>
<номер>
Проливные дожди вызвали наводнения и прервали железнодорожное сообщение по Транссибу. <номер>
НАВОДНЕНИЯ. ВИДЫ НАВОДНЕНИЙ И ИХ ПРИЧИНЫ Тема урока: <номер>
Содержание: 1. Немного из истории 2. Определение 4. Виды наводнений 3. Причины наводнений 5. Классификация наводнений 6. Характеристики наводнений Первичное закрепление <номер>
«В шестисотый год жизни Ноя, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей… И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под небом. На пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы». Книга Бытия Иван Константинович Айвазовский в 1864г написал картину «Всемирный потоп» <номер>
Каждый год в России происходит от сорока до семидесяти крупных наводнений. Просто не все их освещают в центральных СМИ. Около пятисот тысяч квадратных километров площади страны находится в зоне угрозы. Ежегодный ущерб от стихии составляет около сорока миллиардов рублей. <номер>
Найдите в учебнике определение понятию «наводнение», запишите его Задание №1 в рабочих листах: <номер>
Наводнение – это затопление водой значительной местности в результате подъема уровня воды в реке, водохранилище, озере или море, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней, ветровых нагонов, при заторах, зажорах, прорывах плотин. ЧТО ТАКОЕ НАВОДНЕНИЕ? <номер>
Задание №2 в рабочих листах: Познакомьтесь с текстом (приложение 1), выпишите причины описанных наводнений <номер>
Интенсивные и продолжительные ливни. Интенсивные и продолжительные ливни. Таяние ледников. Прорыв внутриледниковых озер. Сильные ветры. Подводные землетрясения и извержения вулканов. Деятельность человека. Причины наводнений <номер>
Виды наводнений Затор Зажор Половодье Паводок Ветровой нагон Прорыв плотин <номер>
Задание №3 в рабочих листах: Напишите что такое затор, зажор, паводок, половодье, ветровой нагон, используя материал параграф <номер>
К Л А С С И Ф И К А Ц И Я по М А С Ш Т А Б У <номер>
Задание №4 в рабочих листах: К какому классу можно отнести наводнение 1989 года после «Джуди»? <номер>
Характеристика наводнений Скорость подъема уровня воды Площадь затопления Продолжительность затопления размеры покрытой водой и прилегающей к реке местности время с момента выхода воды на пойму и до входа реки в русло величина, характеризующая прирост уровня воды и процесса наводнения за определенное время по отношению к первоначальному уровню <номер>
Задание №5 в рабочих листах: Составьте синквейн к слову наводнение <номер>