Технологическая карта к уроку по ОБЖ по теме «Наводнение» (7 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА УРОКА
Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тема урока: Наводнения. Виды наводнений и их классификация.
Тип урока: комбинированный урок с применением ИК.
Время проведения: 45 минут.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Цели урока:
Деятельностная цель:
формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности наводнений для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование правил безопасного поведения во время наводнения.
Образовательная цель:
-изучение материала по теме «Понятие наводнения. Виды наводнений. Классификация наводнений»;
- ознакомление обучающихся с видами наводнений и их разрушительным действием.
Подготовка к уроку:
Подбор материала и набор текста.
Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.
Составление и оформление презентации.
ХОД УРОКА
№ П./П |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||||||
1. |
Организационный момент |
Приветствие |
Приветствие |
Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; |
||||||
2. |
Актуализация знаний |
Озвучивает тему урока. Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации. Расскажите о своих действиях при получении сигнала оповещения о том, что: Через 2 дня к месту вашему проживания подойдет оползень; Через 30 минут в район, где вы находитесь, предполагается прохождение селя. Раздает карточки с заданием . Зачеркните лишние слова и словосочетания. стоящие на селеопасных направлениях селе регулирующие Селе делительные Селезадерживающие Селе трансформирующие селе разделительные. Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.
|
Работают в парах. Рассказывают алгоритм действий. Отчет по парам. Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы. |
Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения. |
||||||
3. |
Постановка учебных задач. |
1.Задает вопросы: « Как вы думаете, что такое наводнение? Что может вызвать наводнения? Что такое затор? Что вам о нем известно? |
Отвечают на вопросы. |
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности. |
||||||
2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы. |
2.Заполняют 2 колонку таблицы. |
|||||||||
4. |
Открытие нового |
1.Раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающегося с докладом и просмотра презентации. 2.Показ презентации «Наводнение. Виды наводнений. Классификация наводнений». |
1.Просмотр презентации и прослушивание доклада. 2.Отвечают на вопросы. |
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими; Познавательные: познакомиться с причинами возникновения наводнений; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения. |
||||||
3. Самостоятельная работа. Задание. Заполните схему «Первичные и вторичные признаки наводнений» (учебник). |
3. Выполняют задание. |
|||||||||
4. Предлагает выполнить практическую работу. Задание 1. Составление таблицы – памятки «Действие сельского и городского население во время наводнения». Задание 2. Заполните схему «Действия населения после спада воды» (учебник). |
Выполняют практическую работу. 4.1. Составляют таблицу - памятку. 4.2. Заполняют схему. |
|||||||||
5. |
Первичное закрепление |
Предлагает разгадать кроссворд «Всемирный потоп». |
Разгадывают кроссворд. |
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации Познавательные: познакомиться с последствиями наводнений. |
||||||
6. |
Рефлексия |
Предлагает заполнить 3 колонку таблицы. Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?» |
Заполняют 3 колонку таблицы. Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока. |
Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми). Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при наводнении, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
||||||
7. |
Итог урока |
Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика. |
Оценивают работу на уроке. |
Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми. |
||||||
8. |
Домашняя работа |
Задает задание на дом |
Записывают домашнее задание. |