Технологическая карта к уроку по ОБЖ по теме «Наводнение» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 7 February 2017 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА УРОКА

Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тема урока: Наводнения. Виды наводнений и их классификация.

Тип урока: комбинированный урок с применением ИК.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока:

Деятельностная цель:

формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности наводнений для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование правил безопасного поведения во время наводнения.

Образовательная цель:

-изучение материала по теме «Понятие наводнения. Виды наводнений. Классификация наводнений»;

- ознакомление обучающихся с видами наводнений и их разрушительным действием.

Подготовка к уроку:

Подбор материала и набор текста.

Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.

Составление и оформление презентации.

ХОД УРОКА

П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация знаний

Озвучивает тему урока.

Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации.

Расскажите о своих действиях при получении сигнала оповещения о том, что:

Через 2 дня к месту вашему проживания подойдет оползень;

Через 30 минут в район, где вы находитесь, предполагается прохождение селя.

Раздает карточки с заданием .

Зачеркните лишние слова и словосочетания.

стоящие на селеопасных направлениях

селе регулирующие

Селе делительные

Селезадерживающие

Селе трансформирующие

селе разделительные.

Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

     

Работают в парах.

Рассказывают алгоритм действий.

Отчет по парам.

Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы.

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.

3.

Постановка учебных задач.

1.Задает вопросы:

« Как вы думаете, что такое наводнение?

Что может вызвать наводнения?

Что такое затор?

Что вам о нем известно?

Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.

2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.

2.Заполняют 2 колонку таблицы.

4.

Открытие нового

1.Раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающегося с докладом и просмотра презентации.

2.Показ презентации «Наводнение. Виды наводнений. Классификация наводнений».

1.Просмотр презентации и прослушивание доклада.

2.Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения наводнений;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

3. Самостоятельная работа.

Задание. Заполните схему «Первичные и вторичные признаки наводнений» (учебник).

3. Выполняют задание.

4. Предлагает выполнить практическую работу.

Задание 1. Составление таблицы – памятки «Действие сельского и городского население во время наводнения».

Задание 2. Заполните схему «Действия населения после спада воды» (учебник).

Выполняют практическую работу.

4.1. Составляют таблицу - памятку.

4.2. Заполняют схему.

5.

Первичное закрепление

Предлагает разгадать кроссворд «Всемирный потоп».

Разгадывают кроссворд.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации

Познавательные: познакомиться с последствиями наводнений.

6.

Рефлексия

Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

Заполняют 3 колонку таблицы.

Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при наводнении, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Оценивают работу на уроке.

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

Задает задание на дом

Записывают домашнее задание.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации