Урок информатики в 7 классе на тему «Назначение и форматирование таблиц»
Пояснительная записка к презентации
Раздел долгосрочного плана: Раздел 3 Решение задач с помощью электронных таблиц |
Школа: №19 |
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Тема урока |
Назначение и форматирование таблиц |
||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Форматировать элементы электронной таблицы |
||||||||||||||||
Цели урока |
Ученики должны понять, что оформление таблиц важное дело. |
||||||||||||||||
Критерии успеха |
Ученики объясняют зачем нужно оформление текста в таблицах Ученики приводят аргументы своего видения оформления предложенной таблицы. |
||||||||||||||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: Ячейка, строка, столбец, строка меню, строка состояния, форматирование текста. Cell, row, column, menu bar, status bar, text formatting. Полезные фразы для диалога/письма: Ячейка в Excel – это основной элемент электронной таблицы, образованный пересечением столбца и строки. Имя ячейки (адрес ячейки) задаются … Для того чтобы применить вертикальное расположение текста, необходимо … |
||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Уважение, сотрудничество, обучение на протяжении всей жизни. |
||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика |
||||||||||||||||
Предварительные знания |
Начальные знания об электронных таблицах. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока 0-4 мин |
(W) Приветствие, проверка присутствующих. Объявление темы, цели урока, критериев успеха. |
Презентация. |
||
Середина урока 5-38 мин |
(W) Показать данную картинку и спросить: что не так с данной таблицей? Провести диалог с учениками, подвести их что необходимо применить форматирование к таблице для удобного восприятия человеком. Задать вопрос: как можно улучшить данную таблицу? Когда ученики ответят можно показать второй рисунок: Сказать, что так более читабельно Далее можно показать видео – приложение 1. Кратко пройтись по «Формату ячеек», продемонстрировав как вызвать данное меню и что находится на вкладках этого меню. (I) Сказать ученикам создать подобную таблицу с сохранением форматирования Когда ученики завершат свою работу, попросить сверить работы друг друга в соответствии с шаблоном. |
ПК/ экран / доска MS Excel Видео взято с YouTube канала Андрея Сухова |
||
Конец урока 38-40 мин |
Задать вопросы: Что такое ячейка? Что такое шрифт? Как объединить ячейки? Где можно изменить направление текста? |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. |
||
Дифференциация выражена в оказании индивидуальной поддержки отдельным учащимся |
Вопросы – ответы, взаимооценивание учеников по индивидуальным заданиям. |
Урок проходит не полностью за компьютером, при взаимооценивании ученики проверяя друг друга переходят с места на место. |
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |