12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Агеева Светлана756
Россия, Ростовская обл., ст. Тацинская

Технологическая карта урока. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 14. Форматирование текста.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

документы;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;

актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру

и цвету, к выравниванию текста.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

слайда

время

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Доброго дня и хорошего настроения! У нас на уроке гости. Присаживайтесь.

Слайд № 1-2

2 мин

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2

Запись домашнего задания.

Ребята, откройте дневники и, пожалуйста, запишите домашнее задание, т.к. заканчивать наш урок мы будем практической работой.

Слайд № 3

1 мин

Работа с дневниками

§8 с. 61-62 РТ: №116, 117, по желанию №118.

3

Проверка домашней подготовки

Перед вами на партах лежат тесты и рабочий лист, с которым вы будете работать весь урок. Выполните задание № 1-тест, вспомнив теорию, которую мы изучили на прошлом уроке.

Слайд № 4

2 мин

- дети работают с тестом

Познавательные:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

Регулятивные:

-контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Давайте проверим, как вы справились с заданием. Поменяйтесь рабочими листами и выполните взаимопроверку. За каждый правильный ответ вы можете поставить по 1 баллу. Верните рабочий лист соседу.

Поднимите руки, кто набрал 5 баллов? Молодцы! Я вижу, вы все усвоили теоретический материал.

Слайд № 5

1 мин

Взаимопроверка по ключу

4

Объяснение темы Формулирование темы и целей урока

Подготовка текстовых документов на компьютере состоит из нескольких этапов.

1 этап – ввод текста. Какие правила нужно соблюдать при наборе (вводе) текста?

2 этап – редактирование текста. Как можно преобразовывать текст на этапе его редактирования?

Задание: 3 человека самостоятельно на ПК исправляют ошибки в тексте, 1 чел на панели с объяснением

Мы вспомнили правила поведения в классе и выполнили редактирование текста.

Сравним два фрагмента текста. Чем они отличаются?


 

Слайд № 6

см. 2 и 3

12 мин

Ученики перечисляют все известные им правила.

Отвечая на этот вопрос, ученики должны вспомнить исправление ошибок, копирование, перемещение, поиск и замену фрагментов.

3 человека самостоятельно на ПК исправляют ошибки в тексте, 1 чел на панели с объяснением. Зачитывают по очереди все правила.

Начертанием

Выравниванием на странице

Размером букв

Личностные:

- развитие грамотной речи

Познавательные:

- формирование понятия об этапах обработки текста с помощью компьютера

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

Коммуникативные:

- формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Познавательные:

- приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Мы можем сказать, что фрагменты отличаются формой?

- А что такое форма? Обратимся к энциклопедии.

   

- читают с экрана: Форма от нем. format, фр. Format , лат. forma — вид, наружность)

- Итак, какой может быть тема нашего урока?

Каким термином в информатике называется оформление текста?

Слайд № 8

 

- форматирование;

- «Форматирование текста»;

- узнать, что такое

ЗАПИШИТЕ ТЕМУ В РАБОЧИЙ ЛИСТ.

Слайд № 9

 

Записывают тему урока в рабочий лист

- Как вы думаете, что мы должны узнать и чему научиться?

Это и есть цель нашего урока.

Слайд № 10

 

форматирование текста и научиться его выполнять.

Новые знания – информация о форматировании символов и абзацев

     

Используя новые знания, выполните задание № 2:

- отметьте в рабочем листе действия, которые относятся к оформлению текста:

За правильный ответ 1 балл

Слайд № 11(2)

 

- выбирают действия из списка: выбор кегля (размера букв), изменение расстояния между строчками, выбор начертания шрифта, выбор вида шрифта, выравнивание текста

5

Физминутка

А сейчас отдохнем, проведем физминутку.

Слайд № 12

2 мин

Выполняют физминутку

Личностные:

- забота о здоровье

6

 

А теперь поработайте в группах над заданием № 3. Рассмотрите два текста. Назовите применённые к ним виды форматирования, за каждый правильный ответ поставьте по 1 баллу за каждый верный ответ.

Слайд № 13

Слайд № 14

Слайд № 15

3 мин

3 мин

- работают в группах, на листе для групповой работы отмечают правильные ответы: изменение кегля (размера букв)

выравнивание по правому краю,

изменение начертания на полужирный вид, изменение начертания на курсивный вид, изменение начертания на подчеркнутый вид, изменение цвета шрифта

Личностные:

- формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе;

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

- формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

7

Закрепление материала через групповую и индивидуальную работу

- Может ли иметь форму (нужный вид), напечатанный текст?

-Запомни! Текст может принимать нужный вид (форму) после оформления.

Слайд № 16

2 мин

Отвечают на вопросы

Личностные:

- формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе;

Коммуникативные:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

8

         

9

Компьютерный практикум

Выполним практическую работу.

Заготовки найдете в своих папках.

Девочки оформляют пригласительный билет для родителей на Новый год)

Мальчики выполняют форматирование текста о танковом рейде (работают в сетевой папке)

Слайд № 18

9 мин

Пр. № 8 с. 126-128

Личностные:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

10

Итоги урока, рефлексия

Подведем итоги урока практической работы.

Какое задание выполняли?

Просматривают 1 пригласительный билет по выбору уч-ся и работы мальчиков.

О каком рейде идет речь в тексте?

Какова его роль в истории страны?

Какой вклад в победу внесли Гриша Волков и Федя Игнатенко?

- Над какой темой мы с вами работали на уроке?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Какое задание для вас было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Поднимите прямоугольник подходящего вам цвета

- А теперь, давайте подведем итоги нашего урока. Но прежде за активную работу на уроке по 1 баллу добавят в рабочий лист (Назвать по именам).

Слайд № 19

Слайд № 20

3 мин

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу

Личностные:

- понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные:

- оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки

Коммуникативные:

- формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

- А теперь подсчитайте общее количество баллов и выведите себе оценки за урок по критериям на доске!

- Поднимите руки, кто получил сегодня «4»-«5»?

- Молодцы! А если кто-то не набрал нужного количества баллов, у вас есть возможность доработать на следующем уроке.

Слайд № 21

 

- Спасибо за работу, вы очень хорошо потрудились сегодня. Уходя, рабочие листы, оставьте на краю парты.

Большое спасибо!

Слайд № 22

     

Используемые ресурсы:

https://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/formatirovaniie_tieksta

https://multiurok.ru/files/formatirovaniie-tieksta-3.html

http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2015/02/01/formatirovanie-teksta

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.