Урок по информатике в 5 классе на тему «Форматирование текста»
Технологическая карта урока. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок 14. Форматирование текста.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые
документы;
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;
актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру
и цвету, к выравниванию текста.
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
№ слайда |
время |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
Доброго дня и хорошего настроения! У нас на уроке гости. Присаживайтесь. |
Слайд № 1-2 |
2 мин |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2 |
Запись домашнего задания. |
Ребята, откройте дневники и, пожалуйста, запишите домашнее задание, т.к. заканчивать наш урок мы будем практической работой. |
Слайд № 3 |
1 мин |
Работа с дневниками §8 с. 61-62 РТ: №116, 117, по желанию №118. |
|
3 |
Проверка домашней подготовки |
Перед вами на партах лежат тесты и рабочий лист, с которым вы будете работать весь урок. Выполните задание № 1-тест, вспомнив теорию, которую мы изучили на прошлом уроке. |
Слайд № 4 |
2 мин |
- дети работают с тестом |
Познавательные: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках; Регулятивные: -контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Давайте проверим, как вы справились с заданием. Поменяйтесь рабочими листами и выполните взаимопроверку. За каждый правильный ответ вы можете поставить по 1 баллу. Верните рабочий лист соседу. Поднимите руки, кто набрал 5 баллов? Молодцы! Я вижу, вы все усвоили теоретический материал. |
Слайд № 5 |
1 мин |
Взаимопроверка по ключу |
|||
4 |
Объяснение темы Формулирование темы и целей урока |
Подготовка текстовых документов на компьютере состоит из нескольких этапов. 1 этап – ввод текста. Какие правила нужно соблюдать при наборе (вводе) текста? 2 этап – редактирование текста. Как можно преобразовывать текст на этапе его редактирования? Задание: 3 человека самостоятельно на ПК исправляют ошибки в тексте, 1 чел на панели с объяснением Мы вспомнили правила поведения в классе и выполнили редактирование текста. Сравним два фрагмента текста. Чем они отличаются?
|
Слайд № 6 см. 2 и 3 |
12 мин |
Ученики перечисляют все известные им правила. Отвечая на этот вопрос, ученики должны вспомнить исправление ошибок, копирование, перемещение, поиск и замену фрагментов. 3 человека самостоятельно на ПК исправляют ошибки в тексте, 1 чел на панели с объяснением. Зачитывают по очереди все правила. Начертанием Выравниванием на странице Размером букв |
Личностные: - развитие грамотной речи Познавательные: - формирование понятия об этапах обработки текста с помощью компьютера Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти. Коммуникативные: - формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения Познавательные: - приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Мы можем сказать, что фрагменты отличаются формой? - А что такое форма? Обратимся к энциклопедии. |
- читают с экрана: Форма от нем. format, фр. Format , лат. forma — вид, наружность) |
|||||
- Итак, какой может быть тема нашего урока? Каким термином в информатике называется оформление текста? |
Слайд № 8 |
- форматирование; - «Форматирование текста»; - узнать, что такое |
||||
ЗАПИШИТЕ ТЕМУ В РАБОЧИЙ ЛИСТ. |
Слайд № 9 |
Записывают тему урока в рабочий лист |
||||
- Как вы думаете, что мы должны узнать и чему научиться? Это и есть цель нашего урока. |
Слайд № 10 |
форматирование текста и научиться его выполнять. |
||||
Новые знания – информация о форматировании символов и абзацев |
||||||
Используя новые знания, выполните задание № 2: - отметьте в рабочем листе действия, которые относятся к оформлению текста: За правильный ответ 1 балл |
Слайд № 11(2) |
- выбирают действия из списка: выбор кегля (размера букв), изменение расстояния между строчками, выбор начертания шрифта, выбор вида шрифта, выравнивание текста |
||||
5 |
Физминутка |
А сейчас отдохнем, проведем физминутку. |
Слайд № 12 |
2 мин |
Выполняют физминутку |
Личностные: - забота о здоровье |
6 |
А теперь поработайте в группах над заданием № 3. Рассмотрите два текста. Назовите применённые к ним виды форматирования, за каждый правильный ответ поставьте по 1 баллу за каждый верный ответ. |
Слайд № 13 Слайд № 14 Слайд № 15 |
3 мин 3 мин |
- работают в группах, на листе для групповой работы отмечают правильные ответы: изменение кегля (размера букв) выравнивание по правому краю, изменение начертания на полужирный вид, изменение начертания на курсивный вид, изменение начертания на подчеркнутый вид, изменение цвета шрифта |
Личностные: - формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе; Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: - формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
|
7 |
Закрепление материала через групповую и индивидуальную работу |
- Может ли иметь форму (нужный вид), напечатанный текст? -Запомни! Текст может принимать нужный вид (форму) после оформления. |
Слайд № 16 |
2 мин |
Отвечают на вопросы |
Личностные: - формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе; Коммуникативные: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
8 |
||||||
9 |
Компьютерный практикум |
Выполним практическую работу. Заготовки найдете в своих папках. Девочки оформляют пригласительный билет для родителей на Новый год) Мальчики выполняют форматирование текста о танковом рейде (работают в сетевой папке) |
Слайд № 18 |
9 мин |
Пр. № 8 с. 126-128 |
Личностные: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
10 |
Итоги урока, рефлексия |
Подведем итоги урока практической работы. Какое задание выполняли? Просматривают 1 пригласительный билет по выбору уч-ся и работы мальчиков. О каком рейде идет речь в тексте? Какова его роль в истории страны? Какой вклад в победу внесли Гриша Волков и Федя Игнатенко? - Над какой темой мы с вами работали на уроке? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего? - Какое задание для вас было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Поднимите прямоугольник подходящего вам цвета - А теперь, давайте подведем итоги нашего урока. Но прежде за активную работу на уроке по 1 баллу добавят в рабочий лист (Назвать по именам). |
Слайд № 19 Слайд № 20 |
3 мин |
Отвечают на вопросы Оценивают свою работу |
Личностные: - понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: - оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки Коммуникативные: - формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
- А теперь подсчитайте общее количество баллов и выведите себе оценки за урок по критериям на доске! - Поднимите руки, кто получил сегодня «4»-«5»? - Молодцы! А если кто-то не набрал нужного количества баллов, у вас есть возможность доработать на следующем уроке. |
Слайд № 21 |
|||||
- Спасибо за работу, вы очень хорошо потрудились сегодня. Уходя, рабочие листы, оставьте на краю парты. Большое спасибо! |
Слайд № 22 |
Используемые ресурсы:
https://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/formatirovaniie_tieksta
https://multiurok.ru/files/formatirovaniie-tieksta-3.html
http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2015/02/01/formatirovanie-teksta