Конспект урока русского языка для детей разного уровня развития «Не с глаголами» (8 класс)

3
0
Материал опубликован 4 November 2022

Сценарий урока

Русский язык

8 класс

Конспект урока для детей разного уровня развития.

1

2 (дети с ОВЗ)

Повторение по темам: «Предложения с вводными конструкциями».

Цель – совершенствовать умение использования вводных конструкций в речи.

Задачи:

Образовательная: отрабатывать умения постановки знаков препинания при вводных конструкциях в процессе создания творческого проекта.

Развивающая: развивать ассоциативное мышление, процессы анализа и синтеза.

Воспитательная: воспитывать любовь и чуткость к близким людям, познавательную активность учащихся.

Тип урока – творческая мастерская

План урока:

1. Вступительное слово.

2.Индукция (вызов) – 7 мин.

3. Создание проекта. 27 мин. (7 – 10 – 10)

4. Физкультминутка. 3 мин.

5.Защите проекта («социализация») 5 мин.

6. Рефлексия. (3 мин)

7. Д/з

Повторение по теме: «Не с глаголами».

Цель – развивать умение распознавать и употреблять глаголы в речи с частицей не.

Задачи:

Коррекционная: развивать речь, мышление, орфографическую зоркость.

Образовательная: отрабатывать умение правильно и осознанно писать частицу не с глаголами в процессе создания творческого проекта.

Развивающая: развивать ассоциативное мышление, процессы анализа и синтеза.

Воспитательная: воспитывать любовь и чуткость к близким людям, познавательную активность учащихся.

Тип урока – творческая мастерская

План урока:

1. Вступительное слово.

2.Индукция (вызов) (7 мин.)

3. Создание проекта. 27 мин. (7-7-3-10)

4. Физкультминутка (3 мин.)

5.Защите проекта («социализация») (5 мин.)

6. Рефлексия (3 мин.)

7. Д/з.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ватман, фломастеры, клей-карандаш, раздаточный материал.

Ход урока

1. Вступительное слово. Здравствуйте, присаживайтесь!

2. Фаза индукции.

Сегодняшний урок мне хочется начать с пожелания вам творческого вдохновения. Мы входим в двери мастерской. Ее мир мы можем сделать красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству.

t1667578633aa.jpg

-Ребята, посмотрите внимательно на слайд.

Лариса, расскажи, кого ты видишь на нём?

Леша, расскажи, кого ты видишь на нём?

Данил, расскажи, кого ты видишь на нём? (каждый учащийся высказывает свое мнение).

Да, действительно, на картине изображены мужчина и женщина.

- Ребята, вспомните, какой праздник отмечают в марте? (8 марта – международный женский день). Кого мы поздравляем 8 марта? (мам, бабушек, сестер).

Как вы думаете, о ком сегодня будем говорить? (учитель снова обращает внимание на слайд – о женщине).

В преддверии 8 марта предлагаю создать газету, посвященную мамам и бабушкам!

- На уроке нам понадобятся фломастеры, клей-карандаш, черновики, карточки, в которые будете красиво переписывать свои работы, а затем помещать их в газету.

Так как эта газета для мам и бабушек, то писать в ней нужно красиво, без ошибок!

3. Создание творческого продукта.

- Самоконструкция.

Ребята, предлагаю дописать к первым буквам слова «Женщина» прилагательные, характеризующие её. Итак, буква Ж! (Обучающиеся пишут прилагательные фломастерами на ватман к первым буквам слова «женщина»).

Ж – женственная

Е – единственная

Н – нежная

Щ – щедрая (ЩА)

И – интересная

Н – настоящая

А – аккуратная

Ребята, эти прилагательные вам понадобятся при повторении темы: «Предложения с вводными конструкциями» (тема урока написана на доске).

Тема урока: «Не с глаголами» написана листе и передана учащейся.

Ребята, что такое вводная конструкция?

(Вводные конструкции – вводные слова, сочетания слов, предложения, при помощи которых говорящий (пишущий) выражает свое отношение к тому, что он сообщает.)

- В чем сходство вводной конструкции и обращения? (в том, что вводные конструкции, как и обращения, не являются членами предложения и не имеют грамматической связи ни с одним членом предложения).

Как выделяется вводная конструкция в устной речи? (интонацией вводности)

Как выделятся вводная конструкция на письме? (знаками препинания – чаще всего запятыми).

В течение урока вводную конструкцию со знаками препинания вы будете выделять только синим фломастером!

Обратите внимание на слайд.

На слайде:

Какая у меня мама? Какая у меня бабушка?

Вам нужно ответить на один из предложенных вопросов, используя вводные конструкции разных значений.

- Откройте таблицу значений вводных слов и словосочетаний на 127 странице учебника (учащиеся используют в своём ответе прилагательные, характеризующие «женщину».

Безусловно, моя мама самая лучшая!

Без сомнения, моя мама самая щедрая!

Моя мама, несомненно, самая нежная!

Бесспорно, моя мама самая интересная!

Разумеется, моя мама самая женственная!

Моя мама самая красивая, конечно!

Действительно, моя мама самая милая!

Само собой, моя мама самая аккуратная!

- Выдели вводную слово или словосочетание интонацией вводности (учащиеся озвучивают ответ).


-Какую вводную конструкцию вы использовали в ответе? (учащийся называет)


- Какое значение у этой вводной конструкции? (учащийся называет)


Учащийся записывает ответ в газету, выделяя вводную конструкцию и знаки препинания при ней синим фломастером.

- Молодцы, ребята!


- Предлагаю написать поздравление с 8 марта своей маме или бабушке, используя вводные конструкции.

- Ребята, перед вами список ключевых слов, которые вы можете использовать при написании поздравления.

От всей души, светлого голубого неба, пусть, радость, много цветов, искренне желаю, улыбка, успех в труде, хочу пожелать, добро, оставаться такой же доброй, красивой, сердечно, надежных друзей, хорошее самочувствие, надежные друзья, теплое, ясное солнце.

Учащиеся создают текст, переписывают на карточку, помещают в газету, выделяя вводную конструкцию и знаки препинания синим фломастером.

Учащемуся выдается план работы.

«Минутка чистописания».

-Лариса, у нас с тобой минутка чистописания!

-Предлагаю прописать красиво слово МАМА (Работа над буквой – проверка по линейке). Те буквы, которые получились у тебя красивые, необходимо выделить фломастером!

-Составим слова, которые начинаются с буквы М. (мама, Маша, милая, минута, магазин, море…)

-Составим предложение со словом «Мама».

-Актуализация знаний

-Как пишется НЕ с глаголами (Лариса отвечает).

Работа над созданием проекта.

- Лариса, сейчас ты поработаешь корректором. (Обучающемуся дается стихотворение о маме. Необходимо списать это стихотворение-пожелание, раскрывая скобки. Отредактированное стихотворение необходимо перенести в газету).

Учитель выступает в роли консультанта.

В дом собак (не)приводи

Чистый пол? (Не) наследи.

(Не)забудь отмыть аквариум.

Отнеси ужа в террариум.


(Не)гуляй по вечерам.

(Не)ищи проблемы там.

(Не)отказывай в поддержке

Маме.


Что-то сделай сам.

Можешь протереть стекло,

Перебрать крупу – пшено…


Лариса помещает отредактированное стихотворение в газету.

-Дополни этот список своими примерами с частицей НЕ!

Примеры необходимо записывать на листочки, выделяя фломастером частицу НЕ, и помещать в газету.


4. Физкультминутка. Ребята, обратите внимание на слайд.


- Сколько женских лиц вы видите на картинке? (6 лиц)

- Найдите на этой картинке маму! (учащиеся показывают)

- А кого еще вы видите на картинке! (мужчина, дедушка).

t1667578633ab.jpg

Корректировка и создание нового текста.

«Если бы…».

Предлагаю составить описание того, что произойдет, «ЕСЛИ В МИРЕ НЕ БУДЕТ МАМЫ», используя вводные конструкции.

Учащиеся создают текст, переписывают на карточку, выделяя вводную конструкцию и знаки препинания при ней синим фломастером, и помещают в газету.


Лариса, прочитай памятку: «Как нужно относиться к маме!»

Помогать маме!

Кричать на маму!

Обманывать маму!

Делиться впечатлениями с мамой!

Любить маму!

Заботиться о маме!

Обижать маму!

Верить маме!

Злится на маму!

Жалеть маму!

Поддержать маму в трудную минуту!

Капризничать!

Некоторые из пунктов памятки потеряли частицу НЕ и стали несуразными. Отыщи такие фразы и исправь недочеты.

Исправив недочеты, необходимо подобрать к каждому пункту памятки картинку.

Помещая в газету правила, распределяй их в две колонки.

Частицу не выделить ярким фломастером!

Помогать маме Не кричать на маму!

! t1667578633ac.png t1667578633ad.jpg


Не обманывать маму! Делиться впечатлениями с мамой!

t1667578633ae.jpg t1667578633af.jpg

Любить маму! Заботиться о маме!

t1667578633ag.jpgt1667578633ah.jpg

Не обижать маму! Верить маме!

t1667578633ai.pngt1667578633aj.jpg

Не злиться на маму! Жалеть маму!

t1667578633ak.jpgt1667578633al.jpg

Поддерживать маму Не капризничать!

в трудную минуту!

t1667578633am.jpgt1667578633an.jpg


5.Защита плаката (социализация). Рефлексия.

-Итак, Что такое вводная конструкция? (вводные слова, сочетания слов, предложения, при помощи которых говорящий (пишущий) выражает свое отношение к тому, что он сообщает).

Как выделяется вводная конструкция на письме? (знаками препинания)

Как выделяется вводная конструкция в устной речи? (интонацией вводности)

-А теперь подойдите к газете и прочитайте свои работы, соблюдая интонацию вводности.

- Скажи, Лариса, как пишется не с глаголами? (раздельно, кроме тех, которые без НЕ не употребляются).

- Лариса, зачитай правила: «КАК НЕЛЬЗЯ ОТНОСИТЬСЯ К МАМЕ».

- Спасибо за творческую работу.

-А теперь оцените себя.

Как я оцениваю свой вклад в урок? – на листе в колонке самооценка.

Лист оценивания

Ф. И. участника

Оценка учителя

Оценка участниками работы

Самооценка













Вы справились с намеченными целями, за урок я ставлю вам оценку «5».

7.Д/з (на слайде)

Мальчики:

Упр. 221(списать, вставляя пропущенные знаки препинания при вводных словах).

Дети с ОВЗ

Упр. 200 (списать текст, комментируя орфограммы).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации