Урок русского языка в 5 классе по теме «Не с глаголами (с элементами повторения правил дорожного движения)»
Есауленко Наталья Рашидовна
Учитель русского языка и литературы
Свердловская область, город Качканар, 624351 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»(адрес школы г..Качканар 5а-14а)
Предмет: Русский язык
Класс: 5
Урок русского языка в 5 классе по теме «Не с глаголами (с элементами повторения правил дорожного движения)»
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты (УУД) |
||
Общая часть |
||||
Тема урока: Не с глаголами (с элементами повторения правил дорожного движения) Образовательная цель: способствовать формированию основополагающих знаний по правописанию не с глаголами Воспитательная и здоровье сберегающая цели: привить детям навыки соблюдения правил движения на дороге. Используемые средства обучения Мультимедийная презентация; Используемая технология: Технология критического мышления |
||||
Этап 1. Вызов (вхождение в тему урока) |
||||
- приветствие, перекличка; - формулировка темы и цели урока. Учитель: Давайте, ребята, разгадаем загадку:. Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит красным глазом. Остановятся все сразу. А зеленый глаз глядит, Говорит тебе - иди. (светофор) -Конечно же, это светофор. И сегодня на уроке мы не только будем говорить о не с глаголами, но еще и повторим правила безопасного передвижения по дороге из дома в школу.. |
- оформление тетрадей; - запись эпиграфа; - подготовка к восприятию материала ( – разгадываем загадку) |
Метапредметные - умение выполнять действия, соответствующие предъявляемым требованиям Личностные - умение вести диалог |
||
Этап 2. Погружение в тему урока |
||||
Словарная работа: Ребята, оказывается это наше первое словарное слово, с которым мы познакомимся на уроке. Запишем: светофор. Давайте разберем по составу это слово. Верно, ребята, в этом слове два корня и соединительная гласная О. Давайте вспомним историю происхождения этого слова. Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок. Работа с учебником: наблюдение на стр. (по фактическому учебнику). Должен быть представлен материал на тему: «Не с глаголами» Упражнение на закрепление: выполните задание. Напишите правильно: (Не) переходите дорогу на красный свет. На желтый свет, ребята, (не) бегите, а только подготовьтесь. На зеленый свет (не) торопитесь, а медленно переходите дорогу. Физкультминутка Работа в группах. Творческое задание: используя не с глаголами, вставить подходящие по смыслу слова в стихотворения. Проговорить правило, с которым мы работали. Назвать отгадку. На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот (не) … И по ним вперед шагали. (пешеходный переход) В городские наши дебри Забежали чудо-зебры. Зебра (не) … копытом, Зебра (не)…хвостом, Растянулась любопытным Через улицу мостом. (пешеходный переход) Этой зебры на дороге Я нисколько не … Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь (пешеходный переход) Повторение правил движения для пешеходов по пешеходному переходу 9 ) Обратить внимание на знак : Ребята, что он означает и как называется? Учитель рассказывает о том, что нам нужно остановиться на особом случаи написания не с глаголами. Некоторые из них пишутся слитно, их нужно запомнить. (Ненавидеть, негодовать, неистовствовать, недоумевать и др.) Их нужно запомнить. 10) Закрепление материала: подумайте и напишите небольшую инструкцию о том, что должен сделать пешеход при переходе пешеходного перехода, используя глаголы с не |
1)- запись предложенного слова в словарик; 2)-повторение известного материала ( -морфемный разбор слова, орфографическая работа) 3) работа с историческим значением слова 4) работа с учебным материалом, чтение правила 5)-выполнение задания; - взаимопроверка с комментированием учеников 6) Учитель показывает: Зелёный кружок – топайте ногами, Жёлтый кружок – хлопайте руками, Красный кружок – тишина! 7) –выполнение творческого задания; -комментарии учащихся 8) – несколько ребят должны продемонстрировать правильное перемещение пешехода по пешеходному переходу(инсценировка) 9)Ребята называют знак и говорят, что он обозначает. Записывают слова в словарик 10) составление текста-инструкции по перемещению пешехода на пешеходном переходе, зачитывание некоторых примеров. Примерные записи: прежде чем переходить улицу по "зебре", нужно сначала убедиться, что автомобили действительно вас пропускают. А) сначала посмотреть налево, убедиться, что машины не едут, вас пропускают Б) дойти до середины дороги, дальше не продолжать путь В) посмотреть направо, не торопитесь и убедитесь , что путь свободен, только потом можно продолжать движение Есть еще надземные и подземные пешеходные переходы, но на них не действуют эти правила. |
Предметные - умение находить в тексте слова с заданными грамматическими характеристиками; - умение определять тип и стиль текста; - умение составлять тексты различного стиля и типа; - развитие орфографической грамотности; - расширение лексической грамотности Метапредметные - умение находить необходимую информацию из различных источников(словарей) - умение слушать учителя и друг друга; - смысловое чтение; - умение работать индивидуально и в группе; -умение осуществлять проверку и самопроверку работ с использованием ключей Личностные -умение рационально организовывать работу; -умение слушать, высказывать и доказывать свою точку зрения; - формирование навыков безопасной жизнедеятельности; - уважение к правилам и законам, понимание обязательности их соблюдения |
||
Этап 3. Рефлексия. |
||||
Обобщение и повторение материала урока |
Учащиеся обобщают материал урока. Повторяют правила передвижения на пешеходном переходе. |
|||
Домашнее задание: |
Творческое задание: составить рассказ о том, как я иду из дома в школу, используя глаголы с не, применяя ПДД |
Ковалева Галина Валентиновна