Конспект образовательного урока по физической культуре «Необычная физкультура» (4 класс)
Конспект образовательного урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура . Класс: 4 класс.
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура».
Тема урока: «Необычная физкультура». Работа со скакалкой.
Цель урока: Формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, улучшение физического состояния детей.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Обучать основам владения упражнений со скакалкой.
2. Помогать овладевать двигательными умениями и навыками.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Способствовать укреплению здоровья (коммуникативное УУД).
2.Развивать физические и психомоторные качества, чувство ритма, такта. (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать жизненно важные гигиенические навыки. (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3.Стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности.
Тип урока: Урок повторения.
Необходимое оборудование: гимнастические скакалки на каждого учащегося.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подготовительный этап (9 мин.): 1 Построение, сдача рапорта дежурным, приветствие. 2.Мини-беседа про прыжки в скакалку. 3.Демонстрация двигательных действий: Руки в стороны, на пятках .Руки за голову, на носках. Обычная ходьба. Берут скакалки. Выполнение ОРУ. 1. И.П. – О.С. скакалка сложена вчетверо в руках внизу. На раз – руки вверх, подняться на носки. 2-3 удержать это положение. 4- И.П. 2.И.П. – то же самое.1- левую руку в сторону, правую к груди. 2 – И.П. 3 – правую в сторону, левую к груди. 4- И.П. 4. И.П. – руки вперед. 1 – руки вверх. 2 – левая рука перед собой, правая в верх. 3 – сменить положение рук. 4 – И.П. 5. И.П. –стойка ноги врозь, руки в стороны, скакалка сложенная вдвое сзади на плечах. 1 – наклон туловища вправо. 2 – И.П. 3 – наклон туловища влево 6. И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам, скакалка в четверо в руках за спиной. 1 – наклон вправо, руки в стороны, правая нога в сторону на носок. 2 – И.П. 3 – то же самое в другую сторону. 4 – И.П. 7. И.П. – стойка ноги врозь, стопы на скакалке, ее концы в руках. 1 – полуприсед, округлить спину, руки вперед. 2 – выпрямляясь, прогнуться и вернуться в И.П. 8. И.П. – стойка ноги врозь. 1- руки в стороны, натянуть скакалку, правую ногу назад. 2. И.П. 3-4 – то же самое левой ногой. 4.Комплекс упражнений через скакалку: 1. 1-4 – прыжки на двух ногах с промежуточным подскоком.2. 5-8 – прыжки на двух ногах без промежуточного подскока. 3. 9-12 – прыжки на правой ноге. 4. 13-16 – прыжки на левой ноге 5.Подвижная игра «Удочка». По считалке выбирают водящего. Он встает в центр круга с длинной скакалкой. Начинает вращать ее по низу. Все участники круга должны прыгнуть через нее не задев скакалку. Кто задел становиться водящим. |
1.Организация обучающихся на урок. Ребята отгадайте загадку: «Я в руках ее кручу И скачу, скачу, скачу.» 2.прыжки через скакалку – не только детская забава, но и полезное упражнение для укрепления сердца и легких. Ребята, что развивают прыжки? Правильно, и в этом вы сегодня убедитесь сами. Для того, чтоб начать выполнять упражнения, какая первая задача стоит перед нами? Да, мы сегодня начнем урок совсем необычно, И так, класс налево, на месте шагом марш! В обход по залу на - лево марш! Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. « В колонну по три налево марш! Закрепление знаний по двигательным действиям Сейчас мы выполним перестроение в круг, и поиграем в подвижную игру. Проводит подвижную игру «Удочка». Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения в подвижной игре? |
Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта дежурным. Ответ: «скакалка» Активное участие в диалоге с учителем. Ответ: ловкость, прыгучесть, выносливость, тренирует мышцы ног. Ответ: подготовить организм и тело к дальнейшей работе Повторяют за педагогом и запоминают. Ребята строятся в круг и 2-3 раза играют в подвижную игру. Ответ: для развития прыгучести. |
Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений . Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К) |
2 |
Основной этап (22мин). Учащиеся выполняют упражнения со скакалкой в движении : - на двух ногах вращая скакалку вперед; на двух ногах вращая скакалку назад; - с высоким подниманием бедра, вращая скакалку вперед; - с захлестыванием голени назад, вращая скакалку вперед; -прыжки на левой ноге; - прыжки на правой ноге. Эстафеты со скакалкой: «Змейка» - первый участник, перепрыгивая кубики, допрыгивает до стойки, обратно бегом. Передает эстафету другому. 2.Двое участника проносят скакалку под ногами всех игроков, которые перепрыгивают двумя ногами. Они остаются на месте в конце колонны. Следующие двое выполняют то же самое , что и первые. Упражнения в парах: - стоя лицом друг к другу; - боком друг к другу.
|
Ребята в три колонны становись . Сейчас выполняем прыжки через скакалку в движении. Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Проводит эстафету в тех же колоннах. Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Ребята берем все скакалки и минуту выполняем прыжки в парах. Создание ситуации эмоциональной разрядки. |
Учащиеся выполняют упражнения до разворотной стойке, обратно двигаются без задания по боковым линиям зала.. Выполняют задания учителя. |
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р) Умение работать в парах (К) |
3 |
Заключительный этап (10 мин). Упражнение для укрепления мышц спины и брюшного пресса: лежа на спине ноги согнуты, скакалка в четверо в руках за головой – поднимание туловища (20 раз); - лежа на животе руки впереди на 1-2 поднять руки вверх, оторвать туловище от мата. Построение. Подведение итогов урока. Д/з |
Отметить отличившихся ребят. Следит за осанкой и за правильным выполнением упражнений. Ребята кто работал сегодня на оценку пять, поднимите руки вверх. Кто работал на оценку 4 – руки вперед. Задает задание на дом. Составить мини рассказ о прыжках через скакалку. |
Подготавливают зал для выполнения упражнений на осанку Ученики лежа на спине выполняют упражнения. Ребята выполняют самооценку своим действиям. |
Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р). |