12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жукова Ольга Алексеевна769
Россия, Тверская обл., Старица

Конспект образовательного урока по физической культуре.

Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура . Класс: 4 класс.

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура».

Тема урока: «Необычная физкультура». Работа со скакалкой.

Цель урока: Формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, улучшение физического состояния детей.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Обучать основам владения упражнений со скакалкой.

2. Помогать овладевать двигательными умениями и навыками.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Способствовать укреплению здоровья (коммуникативное УУД).

2.Развивать физические и психомоторные качества, чувство ритма, такта. (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать жизненно важные гигиенические навыки. (личностное УУД).

2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).

3.Стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности.

Тип урока: Урок повторения.

Необходимое оборудование: гимнастические скакалки на каждого учащегося.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительный этап (9 мин.):

1 Построение, сдача рапорта дежурным, приветствие.

2.Мини-беседа про прыжки в скакалку.

3.Демонстрация двигательных действий: Руки в стороны, на пятках .Руки за голову, на носках. Обычная ходьба. Берут скакалки. Выполнение ОРУ.

1. И.П. – О.С. скакалка сложена вчетверо в руках внизу. На раз – руки вверх, подняться на носки. 2-3 удержать это положение. 4- И.П. 2.И.П. – то же самое.1- левую руку в сторону, правую к груди. 2 – И.П. 3 – правую в сторону, левую к груди. 4- И.П.

4. И.П. – руки вперед. 1 – руки вверх. 2 – левая рука перед собой, правая в верх. 3 – сменить положение рук. 4 – И.П.

5. И.П. –стойка ноги врозь, руки в стороны, скакалка сложенная вдвое сзади на плечах. 1 – наклон туловища вправо. 2 – И.П. 3 – наклон туловища влево

6. И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам, скакалка в четверо в руках за спиной. 1 – наклон вправо, руки в стороны, правая нога в сторону на носок. 2 – И.П. 3 – то же самое в другую сторону. 4 – И.П.

7. И.П. – стойка ноги врозь, стопы на скакалке, ее концы в руках. 1 – полуприсед, округлить спину, руки вперед. 2 – выпрямляясь, прогнуться и вернуться в И.П.

8. И.П. – стойка ноги врозь. 1- руки в стороны, натянуть скакалку, правую ногу назад. 2. И.П. 3-4 – то же самое левой ногой.

4.Комплекс упражнений через скакалку: 1. 1-4 – прыжки на двух ногах с промежуточным подскоком.2. 5-8 – прыжки на двух ногах без промежуточного подскока. 3. 9-12 – прыжки на правой ноге. 4. 13-16 – прыжки на левой ноге

5.Подвижная игра «Удочка».

По считалке выбирают водящего. Он встает в центр круга с длинной скакалкой. Начинает вращать ее по низу. Все участники круга должны прыгнуть через нее не задев скакалку. Кто задел становиться водящим.
 

1.Организация обучающихся на урок.

Ребята отгадайте загадку: «Я в руках ее кручу И скачу, скачу, скачу.»

2.прыжки через скакалку – не только детская забава, но и полезное упражнение для укрепления сердца и легких. Ребята, что развивают прыжки?

Правильно, и в этом вы сегодня убедитесь сами.

Для того, чтоб начать выполнять упражнения, какая первая задача стоит перед нами?

Да, мы сегодня начнем урок совсем необычно, И так, класс налево, на месте шагом марш! В обход по залу на - лево марш!

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдать интервал.

« В колонну по три налево марш!

Закрепление знаний по двигательным действиям

Сейчас мы выполним перестроение в круг, и поиграем в подвижную игру.

Проводит подвижную игру «Удочка».

Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения в подвижной игре?

Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта дежурным.

Ответ: «скакалка»

Активное участие в диалоге с учителем.

Ответ: ловкость, прыгучесть, выносливость, тренирует мышцы ног.

Ответ: подготовить организм и тело к дальнейшей работе

Повторяют за педагогом и запоминают.

Ребята строятся в круг и 2-3 раза играют в подвижную игру.

Ответ: для развития прыгучести.

Постановка учебной цели занятия (Р)

Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр)

Понимание необходимости выполнения упражнений .

Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К)

2

Основной этап (22мин).

Учащиеся выполняют упражнения со скакалкой в движении : - на двух ногах вращая скакалку вперед; на двух ногах вращая скакалку назад; - с высоким подниманием бедра, вращая скакалку вперед; - с захлестыванием голени назад, вращая скакалку вперед; -прыжки на левой ноге; - прыжки на правой ноге.

Эстафеты со скакалкой: «Змейка» - первый участник, перепрыгивая кубики, допрыгивает до стойки, обратно бегом. Передает эстафету другому. 2.Двое участника проносят скакалку под ногами всех игроков, которые перепрыгивают двумя ногами. Они остаются на месте в конце колонны. Следующие двое выполняют то же самое , что и первые.

Упражнения в парах: - стоя лицом друг к другу; - боком друг к другу.

 

Ребята в три колонны становись .

Сейчас выполняем прыжки через скакалку в движении.

Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,

Проводит эстафету в тех же колоннах.

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Ребята берем все скакалки и минуту выполняем прыжки в парах.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Учащиеся выполняют упражнения до разворотной стойке, обратно двигаются без задания по боковым линиям зала..

Выполняют задания учителя.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)

Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р)

Умение работать в парах (К)

3

Заключительный этап (10 мин).

Упражнение для укрепления мышц спины и брюшного пресса: лежа на спине ноги согнуты, скакалка в четверо в руках за головой – поднимание туловища (20 раз); - лежа на животе руки впереди на 1-2 поднять руки вверх, оторвать туловище от мата.

Построение.

Подведение итогов урока.

Д/з

Отметить отличившихся ребят.

Следит за осанкой и за правильным выполнением упражнений.

Ребята кто работал сегодня на оценку пять, поднимите руки вверх. Кто работал на оценку 4 – руки вперед.

Задает задание на дом. Составить мини рассказ о прыжках через скакалку.

Подготавливают зал для выполнения упражнений на осанку

Ученики лежа на спине выполняют упражнения.

Ребята выполняют самооценку своим действиям.

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.