Конспект урока физической культуры в 4 классе «Лазание по канату»

3
0
Материал опубликован 17 June 2018

Конспект урока физической культуры

Педагог: Кулинич Любовь Николаевна

Предмет: физическая культура

Класс: 4 «Г» (мальчиков – 14, девочек – 14, основная – 27, спецмедгруппа (освобожден) - 1)

Программа: Физическая культура: программа: 1-4 класс .Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров Вентана – Граф, 2012

Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.

Тема урока: Лазание по канату.

Тип урока: образовательный.

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки техники лазания по канату.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения;

- обучать технике лазания по канату;

- способствовать формированию двигательного стереотипа при лазании по канату;

- воспитывать морально-волевые качества в ситуации затруднения

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

-формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

-развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);

-формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);

-развивать умения выполнять лазание по канату на высоком качественном уровне (познавательные УУД);

Воспитательные задачи (личностные результаты):

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД);

-формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);

-формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуации;

-возможные методы и приемы обучения: метод круговой тренировки, фронтальный , индивидуальный, групповой, игровой.

Условия проведения: спортивный зал

Материально- техническое обеспечение: канат, гимнастические палки, две коробки под палки, скакалки ,гимнастические маты ...шт, свисток, секундомер, конусы.

Ход урока

1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент, включающий:

Цель: организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач, способствовать постепенному врабатыванию организма к занятиям физическими упражнениями.

Критерии результативности: включение учащихся в деловой ритм, осознание и принятие цели и основных задач урока, изменение параметров активности основных функциональных систем организма и др.

Образовательные задачи этапа:

-приветствие, фиксация отсутст­вующих;

- организация вни­мания школьников;

- раскрытие общей цели, задач урока и плана его проведения.

личностные результаты:

-самоопределение.

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

-смыслообразование.

-мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

-нравственно-этическая ориентация.

-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

-создать благоприятные психические и эмоциональные условия взаимодействия учителя и учащихся.

-психологически настроить учащихся на предстоящую работу.

-методы организации работы: словесные: указания, команды, распоряжения, практический, наглядный, показ.

-возможные методы и приемы обучения: фронтальный, наблюдение , словесные указания, команды, распоряжения, практический, наглядный, показ.

Содержание

п./п.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1.1

Организационный момент.

Организует построение класса. Командует: «Класс! В одну шеренгу становись!»

Выполняют организующие команды учителя. Строятся в одну шеренгу на месте построения.

30 сек

Обратить внимание на готовность детей к уроку: наличие спортивной одежды и обуви. Обратить внимание на правильность выполнения строевой стойки: пятки вместе, носки врозь, плечи развёрнуты, подбородок приподнят, руки по швам

1.2

Рапорт учителю.

Командует: «Класс! Становись!"

Учащийся сдает рапорт учителю.

Приветствует класс.

Выполняют команды «Равняйсь!», «Смирно!»

30 сек

Обратить внимание на правильность выполнения команд: плечи развёрнуты, подбородок приподнят, руки по швам. Повороты головы чёткие.

1.3

Измерение ЧСС

Организует самодиагностику: 2 учащихся самостоятельно измеряют пульс, а учитель отмечает результаты на графике

Двое названных учащихся самостоятельно измеряют пульс и сообщают результаты учителю

30сек

 

1.4

Объявление темы и формулировка задач урока

Чтобы узнать какая сегодня тема урока ,отгадайте загадку:

"Ноги, руки — все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы — просто напряжение —

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог...канат" 

И так , кто готов назвать тему сегодняшнего урока?

-Какие главные задачи мы ставим перед собой на урок?

- С чего начнём урок?

Слушают, анализируют, участвуют в беседе.

Воспринимают и осознают задачи урока.

Психологически настраиваются на активную деятельность на уроке.

- "С разминки!"

1 мин

 

1.2. Разминка, включающая:

Цель учителя: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, развивать быстроту двигательной реакции.

Цель учащихся: качественно подготовить организм к дальнейшей нагрузке урока.

Задачи:

- всесторонне подготовить организм учащихся для решения основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта;

- подготовить мышечные группы спины, ног, брюшного пресса, которые будут участвовать в решении двигательных задач;

- формировать навыки и умения выполнять двигательные действия и формировать установку на активную познавательную деятельность.

-формировать установку учащихся на активную познавательную деятельность.

Методы:

-словесные – описание, указание, распоряжения, подсчёт, команды.

-наглядные – показ, наблюдение.

-практические – методы строго регламентированного упражнения (переменный-интервальный)

-форма организации: фронтальный метод, индивидуальный метод.

Критерии результативности: изменение физиологических параметров( измерение ЧСС покраснение – побледнение…до какой степени..), внешние признаки( до какой степени), готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний и др.

Содержание данной части урока.

п./п.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1.1

Строевые упражнения в движении

Подает команду «Направо!», «В обход – Налево шагом марш!»

Двигаются в колонне по одному.

10 сек

Следить за дистанцией между учениками (1 шаг).

1.2

Упражнения в движении

Дает команды для выполнения упражнений в движении

Ходьба:

- обычная,

- с заданием,

-на носках, руки за головой,

- на пятках, руки на поясе,

-руки согнуты в локтях,

-спортивной ходьбой,- Марш!"

Выполняют команды учителя.

1 мин

Следить за правильным выполнением упражнений всеми учащимися (Спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнят).

1.3

Беговые упражнения

Дает команды для выполнения бега

«Бегом, - Марш!»

- бег без задания,

-приставным шагом (правым, левым боком),

-с высоким подниманием бедра,

- с захлестыванием голени,

- бег без задания,

-спортивной ходьбой,- Марш!"

- шагом...восстанавливаем дыхание: руки вверх- вдох, руки вниз -выдох.

 

Дает команды на перестроение в движении. "Из колонны по одному в колонну по два,- "Марш!"

Дает команды на повороты на месте для выполнения ОРУ с гимнастической палкой. "Направо!"

По ходу движения каждый берет гимнастическую палку, палка в правой руке.

Выполняют команду учителя.

Выполняют упражнения для восстановления дыхания.

Выполняют перестроение в движении в колонну по два.

Выполняют повороты на месте.

Каждый берет гимнастическую палку.

1 мин

1 круг

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

30 сек.

Следить за соблюдением дистанции между учениками (1 шаг), за сохранением скорости и равномерностью бега.

1.4

ОРУ с гимнастическими палками.

Дает команды на выполнение ОРУ с гимнастическими палками.

Объясняет, демонстрирует правильность выполнения

Контролирует правильность выполнения задания

Выполняют ОРУ с гимнастическими палками.

1. Потягивания.

И.п.– о.с, палка внизу, хват сверху.
1 – левую ногу назад на носок, палка вверх,
2-и.п. 

3-4 – тоже с правой 
 

2.Для мышц плечевого пояса

И.п.– стойка "ноги врозь", палка внизу, хват сверху.

1–палка вверх,

2–палка за головой,

3– палка вверх,

4 – и. п.

3.Наклоны.

И.п.- стойка "ноги врозь", палка внизу, хват сверху.

1-наклон вправо, левая рука вверх, правая вниз,

2-и.п.

3-4- тоже влево.

 

4.Приседания с наклонами.

И.п.– о.с, палка внизу, хват сверху.
1-палка вверх,

2-наклон вниз,

3- сед. палка вперед,

4- и.п.

5.Выпады.

И.п.- о.с, палка внизу, хват сверху.

1-выпад с правой ноги вперед, палка вверх,

2-и.п.,

3-4- тоже с левой ноги.

6.Прыжки.

И.п.- о.с, руки на пояс, палка на полу впереди.

1- прыжок вперед через палку,

2- и.п.,

3-4- тоже.

Демонстрируют движения, правильность выполнения команд, соблюдение дисциплины, техники безопасности. Стараются следить за своим самочувствием

3 – 4 мин.

3-4р

3-4р

3-4р

3-4р

3-4р

3-4р

-нога прямая,

-больше прогнуться,

-посмотреть вверх.

-спина прямая,

-руки прямые,

-ноги прямые.

-ноги прямые,

-руки прямые,

-наклон глубже.

-руки прямые,

-ноги прямые,

-наклон ниже,

-сед глубже.

-руки прямые,

-выпад глубже,

-спина прямая.

-руки на пояс,

-прыжок выше,

-прыжок мягче.

1.5

Измерение ЧСС

Организует самодиагностику: 2 учащихся самостоятельно измеряют пульс, а учитель отмечает результаты на графике

Двое названных учащихся самостоятельно измеряют пульс и сообщают результаты учителю

30 сек

 

2. Основная часть

Цель учителя: совершенствовать технику лазания по канату.

Цель учащихся: совершенствовать лазание по канату ; совершенствовать умения и навыки в ранее изученных физических упражнениях.

Задачи:

1.Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков.

2.Формирование физкультурных знаний.

3.Обучение правильной технике выполнения упражнений.

4.Развитие двигательных качеств.

5.Развитие физических качеств.

6.Развитие коммуникативных качеств.

7.Воспитание морально-волевых и нравственных качеств.

Цель для учащихся (какой результат должен быть ими достигнут на данном этапе урока):

Усвоить состав двигательного действия лазания по канату.

Методы:

Словесные – описание, указание, распоряжения, команды.

Наглядные – показ.

Практические – методы строго регламентированного упражнения; метод обучения двигательным действиям – целостный; игровой метод

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового материала:

Похвала, оценивание, поставка в пример

Критерии, позволяющие определить уровень усвоения материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

Содержание.

п./п.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

2.1

Подводящие

упражнения

Научить захвату гимнастической палки ногами, применительно к лазанью по канату.

-и.п.- о.с, руки вверх (и.п. для лазания в три приема);

- и.п.- о.с. – присед, руки вверх- первый прием;

- из приседа, руки вверх, встать и согнуть руки- второй прием;

- из о.с. – с согнутыми руками, руки поочередно вверх - третий прием.

-выполняют подводящие упражнения.

1 мин

Для проверки прочности захвата следует предложить слегка протянуть гимнастическую палку кверху.

Учитель осуществляет помощь и контроль.

2.2

Измерение ЧСС

Организует самодиагностику: 2 учащихся самостоятельно измеряют пульс, а учитель отмечает результаты на графике

Двое названных учащихся самостоятельно измеряют пульс и сообщают результаты учителю

30 сек

 

2.3

Общее построение класса.

Напоминает технику безопасности.

Команды учителя: «Класс!», «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

ТБ во время работы по станциям:

-не выполнять упражнения без разрешения учителя;

Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим учеником;

-переходим по залу только по сигналу учителя против часовой стрелки;

-переходим шагом, колонной по одному;

-лаз на канат осуществлять только по разрешению учителя;

-хват на шведской стенке только сверху;

-при прыжках через скакалку прыгать на месте, на расстоянии 2 шага друг от друга;

-при работе с обручем - на месте, на расстоянии 2 шага друг от друга;

Смена заданий осуществляется по сигналу учителя (свисток).

Выполняют команды учителя

Слушают, запоминают.

30 сек

1 мин

 

2.4

Деление класса на 6 групп

Дает команду учащимся: «Класс!», на 1-й, 2-й, 3,-й, 4-й, 5-й, 6-й , «Рассчитайсь!»

Перестраивает учащихся в шесть шеренг. Готовит инвентарь, называет задания и время выполнения (2 мин):

1-группа: Подъем туловища из положения лежа ( в парах по 30 раз);

2-группа: Лазание по канату;

3-группа: Подъем согнутых ног в висе на шведской стенке (2*10 раз);

4-группа: Прыжки через скакалку ( ноги вместе за 3 мин);

5- группа: Отжимание в упоре лежа (2* 10 раз).

6- группа: Вращение обруча (за 2 мин).

Перестраиваются в 6 шеренг

Ученики каждой группы расходятся по станциям, по сигналу приступают к выполнению задания указанное количество раз.

16 мин

 

2.5

Измерение ЧСС

Организует самодиагностику: 2 учащихся самостоятельно измеряют пульс, а учитель отмечает результаты на графике

Двое названных учащихся самостоятельно измеряют пульс и сообщают результаты учителю

30 сек

 

2.6

Построение в одну шеренгу.

Даю команду

«В одну шеренгу,- Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

Выстраиваются в одну шеренгу. Выполняют строевые команды.

10 сек

Обратить внимание на правильность выполнения. И.п- основная стойка.

2.7

Подвижная игра «Волк во рву»

Объясняет правила игры:

На игровой площадке проводятся две линии на рас­стоянии 1—1,5 м. Расстояние между ними — это ров, в котором находится водящий-волк. Волк может передви­гаться только между этими линиями.

Остальные играющие — «козочки» — по сигналу учи­теля перебегают с одной стороны площадки на другую, перепрыгивая через ров. В это время волк старается пой­мать козочек, коснувшись рукой. Игроки, которых кос­нулся волк, останавливаются и выбывают из игры.

Слушают правила игры.

5 мин

 

3. Заключительная часть

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление

Цель учителя: постепенное снижение двигательной активности, восстановление всех систем организма, обобщение приобретенных знаний.

Цель учащихся: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса, анализ и фиксирование оценки успешности достижения цели и определение перспективы на будущее.

Задачи:

-снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

-снятие физической и психической напряженности.

-снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы.

Учебная цель для учащихся (какой результат должен быть ими достигнут на данном этапе урока):

-привести организм в относительно спокойное состояние.

Формы, методы и средства восстановления функций организма до исходного состо­яния в начале урока:

Методы: словесные, наглядные

-методы и критерии оценки достижения поставленных целей:

-метод визуального наблюдения: восстановление окраски кожных покровов, нормализация дыхания.

-возможные действия учителя в случае, если ему и учащимся не удается достичь поставленных целей:

Содержание данной части урока.

п./п.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

3.1

Построение в одну шеренгу.

Даю команду

«В одну шеренгу,- Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

Выстраиваются в одну шеренгу. Выполняют строевые команды.

10сек

Обратить внимание на правильность выполнения. И.п- основная стойка.

3.2

Подвижная игра «Светофор»

-Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас у нас время года?

-Чем опасно это время года? (гололед)

-Как обезопасить себя на дороге? ( переходить дорогу по пешеходному переходу, на светофоре)

Организую перестроение для проведения подвижной игры «Светофор».

Напоминаю содержание и правила игры, проверяю наличие инвентаря, руковожу игрой.

Подвожу итог игры.

Содержание игры:

Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зеленый -дети топают, если желтый- хлопают в ладоши, если красный- стоят без движения. Тот, кто ошибается , делает шаг вперед.

Слушают, отвечают на вопросы.

1 мин

1-2 мин

Следить за правильным выполнением упражнения.

3.3

Измерение ЧСС

По окончанию заданий измеряют ЧСС

Измеряют ЧСС

30сек.

Следить за дисциплиной в строю.

3.4

Домашнее задание

Проверка теоретического материала:

-С какого года гимнастика стала олимпийским видом спорта?

-Какие виды гимнастики вы знаете?

-Назовите имена рубцовских спортсменов, принимавших участие на Олимпийских играх по спортивной гимнастике?

-Подготовить доклад (презентация) на тему : "Биография Е.Лобазнюк"

-1896г ( 1 Олимпийские игры современности)

-Спортивная, художественная, спортивная акробатика, эстетическая, командная, аэробная, оздоровительная.

-Екатерина Лобазнюк.

1 мин

 

3.5

Подведение итогов урока

Подводит итог урока:

-Чему научились на уроке?

-Что больше всего вам сегодня удалось?

-Над чем еще нужно работать?

-Ребята (выполнявшие в ходе урока самодиагностику), какой вывод можете сделать исходя из полученных графиков пульсометрии?

-Оценки за урок (по качеству выполнения технических приемов, за динамику достижений, за домашнее задание….)

Слушают и принимают участие в обсуждении.

Делают вывод.

1 мин

 

3.6

Организованный выход из зала

Даю команду об окончании урока.

Организую выход из спортивного зала.

Выполняют команды, выходят из зала.

30 сек

Выход из зала в колонну по одному.

3.7

Измерение ЧСС

По окончанию урока 2 учащихся измеряют ЧСС

Измеряют ЧСС

30сек.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.