Технологическая карта урока немецкого языка на тему «Soft Skills моей будущей профессии» (9 класс)
Технологическая карта
занятия по профессиональному самоопределению в рамках образовательного события «Маленькими шагами к большим результатам»
Автор: Кайзер Ольга Валерьевна, Капшевски Наталья Александровна,учителя иностранного языка
Название занятия: «Необычная Германия»
Тема: «Soft Skills моей будущей профессии»
Параллель: 9-еы классы
Длительность: 60
Технология: занятие по станциям
Оборудование: компьютер, экран, авторские раздаточные материалы по темам станций
Ресурсы:
https://www.goethe.de/ins/ru/ru/index.html
https://vk.com/video570785926_456239019
Пояснительная записка к занятию
Цель занятия: создать условия для формирования, развития и совершенствования таких «гибких навыков» как: умение работать в команде, умение креативно мыслить и находить нестандартные решения, умение создавать новое, умение работать с информацией.
Задачи занятия:
Образовательные:
формировать навыки говорения, письма и чтения;
развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности.
Развивающие:
развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал);
развивать коммуникативные способности личности, навыки общения и совместной деятельности.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать учителя, членов своей команды и других участников занятия.
Здоровьесберегающие:
создание благоприятного психологического климата на занятии,
профилактика умственного напряжения учащихся путем смены видов учебной деятельности,
применение оздоровительных моментов на занятии.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
принятие своей роли ученика, соблюдение определённых правил поведения на уроке;
осознание важности учения, важности данного знания;
развитие самостоятельности, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
формирование ответственного отношения к своему здоровью;
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоанализа, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке;
формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
формирование умения определять и формулировать цель деятельности;
формирование умения адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные УУД:
умение ориентироваться в источниках информации (учебник, словари, тетради);
умение ориентироваться с своей системы знаний (определять границы знания/незнания);
умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата;
построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
развитие произносительных навыков;
закрепление изучаемого лексического материала для дальнейшего использования в устной речи.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать речь учителя;
формирование умения общаться, взаимодействовать с людьми, находить общее решение;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
умение владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная.
Используемые технологии:
работа на станциях;
здоровьесберегающие;
компьютерные;
уровневая дифференциация.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к различным профессиям, к культуре и традициям немецкого народа, к достижениям немецких ученных, писателей, выдающихся личностей.
Метапредметные: развитие речи; развитие у учащихся самостоятельности, развитие умения работать с различными источниками информации, развитие коммуникативных умений: чтение (работа с различными типами текстов) с извлечением информации; чтение (извлечением определенной информации); письменная речь (с опорой на образец),
Рекомендации для учителя по проведению урока (занятия):
Этап/станция | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1этап. Мотивационный (5 минут) | ||
Видеофильм «Взгляд на Германию». https://vk.com/video570785926_456239019 (ролик редактируется по времени) | Вхождение в атмосферу занятия. Видеоролик на немецком языке с русскими субтитрами (для тех, кто совсем не знает немецкого языка). | Смотрят видеофильм |
2 этап. Организационный (3 минуты) | ||
О.В.: Добрый день, эксперты, ученики, гости. Мы рады приветствовать вас в нашей аудитории. Сегодня с вами я - Ольга Валерьевна Кайзер. Н.А.: Добрый день. И я – Наталья Александровна Капшевски. Как вы понимаете, мы имеем непосредственное отношение к немецкому языку. Сегодня на занятии нам предстоит окунуться в атмосферу немецкой культуры, языка, страноведческих особенностей. О.В.: Вы получите возможность потренировать свои умения работать в команде, создавать новое, навыки самостоятельной работы, креативно мыслить и другие необходимые «гибкие навыки», для успешного выбора будущей профессии или как минимум профессионального направления. Н.А.: Вам предстоит работать в команде, пройти интересные задания подготовленных для вас станций. О.В.: Время выполнения заданий станции ограничено – 7 минут. Н.А.: У каждой команды свой маршрут по станциям. Просьба придерживаться своего маршрутного листа, чтобы не создавать «пробки». О.В.: После прохождения каждой станции в вашем маршрутном листе, рядом с названием станции должно быть вписано название профессии, навыки которой вы на себя «примеряли» по вашему мнению. Н.А.: Давайте разделимся на команды и начнем наше путешествие. (Ученики выбирают заранее приготовленные для них конфеты разных цветов (7 цветов по 3 шт.) по количеству запланированных команд. Те, у кого оказались одинаковые конфетки – участники одной команды). | Делятся на команды. Уходят на маршрут по станциям. | |
3 этап. Работа на станциях (6 станций по 7 минут, 42 минуты). | ||
В аудитории и прилегающем фойе коридора оборудованы 7 станций. Названия станций, место для работы, необходимые дополнительные материалы: ручки, карандаши, клей, бланки для заполнения, листы бумаги, задания и инструктажи по выполнению заданий на станциях. Сены оформлены тематическими выставками: известные города Германии, сказки Братьев Гримм, ландшафты Германии. | Корректируем работу групп. Станции (см. приложения): Кто? Где? Когда? Геокэшинг. Fashion and Style. Creators. Cleanmakers. Резюме. Напиши меня… | Выполняют задания станций. Записывают названия профессий после прохождения каждого этапа. |
4 этап. Рефлексия (8 минут). | ||
Работа в аудитории после прохождения станций. | О.В.: Итак, ребята. Вы закончили работу на станциях. Каковы ваши впечатления? Н.А.: Какие профессии вы записали в ваших маршрутных листах? Кто готов обсудить? О.В.: Вы отлично справились с заданиями. Большое спасибо. Пришло время сделать записи в ваших рефлексивных дневниках. У вас есть 6 -7 минут, чтобы закончить. | Рассказывают о своих впечатлениях о проделанной работе. Называют профессии, навыки которых они примеряли. |
5 этап. Подведение итогов (2 минуты). | ||
О.В.: Вы поделились своими мыслями с вашим дневником. Кто желает нам их озвучить? Н.А.: Спасибо за работу. Всего хорошего. Вас ждут новые открытия в других аудиториях. |
5