Технологическая карта урока немецкого языка на тему «Soft Skills моей будущей профессии» (9 класс)

1
0
Материал опубликован 11 March 2023

Технологическая карта

занятия по профессиональному самоопределению в рамках образовательного события «Маленькими шагами к большим результатам»

Автор: Кайзер Ольга Валерьевна, Капшевски Наталья Александровна,учителя иностранного языка

Название занятия: «Необычная Германия»

Тема: «Soft Skills моей будущей профессии»

Параллель: 9-еы классы

Длительность: 60

Технология: занятие по станциям

Оборудование: компьютер, экран, авторские раздаточные материалы по темам станций

Ресурсы:

https://www.goethe.de/ins/ru/ru/index.html

https://www.canva.com/ru_ru/

https://vk.com/video570785926_456239019


Пояснительная записка к занятию

Цель занятия: создать условия для формирования, развития и совершенствования таких «гибких навыков» как: умение работать в команде, умение креативно мыслить и находить нестандартные решения, умение создавать новое, умение работать с информацией.

Задачи занятия:

Образовательные:

формировать навыки говорения, письма и чтения;

развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности.


Развивающие:

развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал);

развивать коммуникативные способности личности, навыки общения и совместной деятельности.


Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать учителя, членов своей команды и других участников занятия.


Здоровьесберегающие:

создание благоприятного психологического климата на занятии,

профилактика умственного напряжения учащихся путем смены видов учебной деятельности,

применение оздоровительных моментов на занятии.

Формирование УУД:


Личностные УУД:

принятие своей роли ученика, соблюдение определённых правил поведения на уроке;

осознание важности учения, важности данного знания;

развитие самостоятельности, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

формирование ответственного отношения к своему здоровью;

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.


Регулятивные УУД:

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоанализа, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной

деятельности на иностранном языке;

формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

формирование умения определять и формулировать цель деятельности;

формирование умения адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


Познавательные УУД:


умение ориентироваться в источниках информации (учебник, словари, тетради);

умение ориентироваться с своей системы знаний (определять границы знания/незнания);

умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

развитие произносительных навыков;

закрепление изучаемого лексического материала для дальнейшего использования в устной речи.


Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать речь учителя;

формирование умения общаться, взаимодействовать с людьми, находить общее решение;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.


Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная.


Используемые технологии:

работа на станциях;

здоровьесберегающие;

компьютерные;

уровневая дифференциация.


Планируемые образовательные результаты:

Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к различным профессиям, к культуре и традициям немецкого народа, к достижениям немецких ученных, писателей, выдающихся личностей.

Метапредметные: развитие речи; развитие у учащихся самостоятельности, развитие умения работать с различными источниками информации, развитие коммуникативных умений: чтение (работа с различными типами текстов) с извлечением информации; чтение (извлечением определенной информации); письменная речь (с опорой на образец),



Рекомендации для учителя по проведению урока (занятия):


Этап/станция

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1этап. Мотивационный (5 минут)


Видеофильм «Взгляд на Германию».

https://vk.com/video570785926_456239019 (ролик редактируется по времени)



Вхождение в атмосферу занятия. Видеоролик на немецком языке с русскими субтитрами (для тех, кто совсем не знает немецкого языка).


Смотрят видеофильм


2 этап. Организационный (3 минуты)






О.В.: Добрый день, эксперты, ученики, гости. Мы рады приветствовать вас в нашей аудитории. Сегодня с вами я - Ольга Валерьевна Кайзер.

Н.А.: Добрый день. И я – Наталья Александровна Капшевски. Как вы понимаете, мы имеем непосредственное отношение к немецкому языку. Сегодня на занятии нам предстоит окунуться в атмосферу немецкой культуры, языка, страноведческих особенностей.

О.В.: Вы получите возможность потренировать свои умения работать в команде, создавать новое, навыки самостоятельной работы, креативно мыслить и другие необходимые «гибкие навыки», для успешного выбора будущей профессии или как минимум профессионального направления.

Н.А.: Вам предстоит работать в команде, пройти интересные задания подготовленных для вас станций.

О.В.: Время выполнения заданий станции ограничено – 7 минут.

Н.А.: У каждой команды свой маршрут по станциям. Просьба придерживаться своего маршрутного листа, чтобы не создавать «пробки».

О.В.: После прохождения каждой станции в вашем маршрутном листе, рядом с названием станции должно быть вписано название профессии, навыки которой вы на себя «примеряли» по вашему мнению.

Н.А.: Давайте разделимся на команды и начнем наше путешествие. (Ученики выбирают заранее приготовленные для них конфеты разных цветов (7 цветов по 3 шт.) по количеству запланированных команд. Те, у кого оказались одинаковые конфетки – участники одной команды).


Делятся на команды. Уходят на маршрут по станциям.

3 этап. Работа на станциях (6 станций по 7 минут, 42 минуты).

В аудитории и прилегающем фойе коридора оборудованы 7 станций. Названия станций, место для работы, необходимые дополнительные материалы: ручки, карандаши, клей, бланки для заполнения, листы бумаги, задания и инструктажи по выполнению заданий на станциях. Сены оформлены тематическими выставками: известные города Германии, сказки Братьев Гримм, ландшафты Германии.

Корректируем работу групп. Станции (см. приложения):

Кто? Где? Когда?

Геокэшинг.

Fashion and Style.

Creators.

Cleanmakers.

Резюме.

Напиши меня…

Выполняют задания станций. Записывают названия профессий после прохождения каждого этапа.

4 этап. Рефлексия (8 минут).


Работа в аудитории после прохождения станций.


О.В.: Итак, ребята. Вы закончили работу на станциях. Каковы ваши впечатления?

Н.А.: Какие профессии вы записали в ваших маршрутных листах? Кто готов обсудить?

О.В.: Вы отлично справились с заданиями. Большое спасибо. Пришло время сделать записи в ваших рефлексивных дневниках. У вас есть 6 -7 минут, чтобы закончить.

Рассказывают о своих впечатлениях о проделанной работе.

Называют профессии, навыки которых они примеряли.

5 этап. Подведение итогов (2 минуты).

О.В.: Вы поделились своими мыслями с вашим дневником. Кто желает нам их озвучить?

Н.А.: Спасибо за работу. Всего хорошего. Вас ждут новые открытия в других аудиториях.

О.В.: Отличного дня. До свидания.



5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.