Конспект педагогического мероприятия по экологии в средней группе на тему «Времена года»

1
1
Материал опубликован 14 February 2017 в группе

Конспект педагогического мероприятия по экологии в средней группе «Времена года»

Цель: 

1. Расширение и систематизация знаний и представлений детей о временах года, о явлениях природы.

2. Закрепление знаний о перелетных птицах.

3. Закрепление знаний о диких животных.

Задачи: 

содействовать закреплению знаний детей об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в разное время года;

развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года;

развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования загадок;

формировать умение видеть красоту природы;

воспитывать любовь к природе.        

Методы:

Словесные: загадывание загадок, беседа, логические вопросы.

 Наглядные: мультимедийная презентация «Времена года», аудиозапись «Звуки летнего леса», четыре коллажа, фотографии животных и птиц, игрушка ёжик, муляжи овощей, мешочек.

 

Практические: Д «Отгадай кто?», «Парные картинки», «Волшебный мешочек», «Что бывает осенью?», Физкультминутка «Зайцы», дидактическая игра «Что нам лето принесет».

Материал и оборудование:

Коллаж (зима, весна, лето, осень); карточки с приметами зимы, коллаж «Лес» (с изображением лесных животных: лиса, волк, белка, заяц, лось); мультимедийный комплекс, корзина с предметами и картинками, рассказывающими о лете; набор парных картинок с изображением перелетных птиц (зяблики, скворцы, ласточки, грачи, утки, журавли); муляжи овощей, волшебный мешочек.

Предварительная работа: 

коллективное изготовление коллаж «Зима», «Лето», «Осень», «Весна»); чтение стихотворений и сказок о временах года; наблюдение (на прогулке) за различными явлениями природы; рассматривание иллюстраций о временах года; загадывание загадок; беседы; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»; дидактические игры; рассматривание картин, календарей, иллюстраций; изобразительная деятельность; изготовление поделок из природного материала; изготовление кормушек для птиц с родителями.

Ход мероприятия:

Педагог появляется в костюме зимы – белой тунике.

- Дети, посмотрите на мой наряд. Как вы думаете, кто я? Я – зима, а в руках у меня волшебная палочка, с помощью которой можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времен года». Хотите отправиться в интересное и увлекательное путешествие?

Дети(отвечают)

Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года», дети подходят к воспитателю. Воспитатель машет волшебной палочкой над детьми.

Звучит музыка «Звуки природы. Вьюга» 

Воспитатель: Вот ребята мы и очутились в стране Времен года.

Воспитатель подводит детей к декорациям зимы и загадывает загадку.

Воспитатель: «Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …
(зима)»

Дети(отвечают).

Воспитатель:

Посмотрите на картину с изображением зимы. (Показываю коллаж «Зима») Всё белым-бело. На деревьях снег лежит. Они словно шапки надели. Часто идёт снег. Рассматривали снежинки на прогулке? Они похожи на красивые маленькие звёздочки. Когда из туч падает много снежинок, то это называется снегопад. Под деревьями сугробы. Красиво! Про меня говорят - зима-волшебница поработала. Я буду сейчас показывать вам карточки с приметами зимы.

Показываю карточки, а дети называют приметы.

- сугробы.

- лёд.

- спячка у животных.

- солнце светит, но не греет.

- снег.

- ночь длинная, а день короткий.

Зимой холодно, поэтому все звери одели тёплые шубки (демонстрирую коллаж «Лес») – у них выросла густая и длинная шерсть. Кто-то уснул, а кто-то по лесу бегает. Кто зимой спит? Зимой спит медведь, ёж, барсук. Уснули бабочки, жуки и другие насекомые, уснули лягушки, ящерицы, змеи.

- А вот заяц, белка, лисица и волк зимой не спят. Бегают по лесу еду ищут. Зайчик даже цвет шубки поменял, стал белым. Почему? Белочка тоже оделась в тёплую красивую шубку. Какая теперь она стала? Давайте попрыгаем как зайчики.

Физкультминутка

Я на скрипочке играю

Ти-ли-ли, ти-ли-ли.

Скачут зайки по лужайке,

Ти-ли-ли, ти-ли-ли.

А теперь на барабане,

Бум-бум, трам-там.

В страхе зайцы разбежались

По кустам, по кустам.

(выполняются соответствующие движения)

Воспитатель: Пока в стране времен года мы познакомились только с одним временем года, с зимой, но наше путешествие продолжается.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года:

«Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет…»

(Весна).

Дети(отвечают).

Воспитатель: Дети, а что происходит весной, попробуйте описать весну.

Дети(отвечают).

Воспитатель: ребята давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Отгадай кто – это?»

Я буду описывать животных, а вы должны отгадать о ком идет речь и найти их на картине.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы ребята. А какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?

Дети(отвечают)

Воспитатель: Правильно возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?

Дети(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а каких вы знаете перелетных птиц?

Дети(отвечают).

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Парные картинки». Представляете, птицы потерялись и не могут найти свою пару. Нужно им помочь

Раздаю детям картинки с изображениями перелетных птиц, а дети по очереди называют свою птицу, которая у них в руках и ищут её пару на коллаже.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилась игра?

Дети(отвечают)

Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся

Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц»

Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.

Воспитатель загадывает загадку:

«Под окном растёт цветочек,

А на дереве - листочек.

Муравей несёт поклажу,

Я его травинкой глажу.

И тепло, и много света!

Значит, наступило ... !» (Лето)

Дети(отвечают).

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто самый внимательный? Какие изменения произошли в природе с приходом лета.

Дети(отвечают).

Воспитатель: Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам волшебный мешочек с овощами. Давайте с вами немного поиграем. Вы поочередно должны опустить руку в мешочек, затем не доставая овоща, а только на ощупь, должны его угадать.

Проводится игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Не устали ребята? Тогда мы отправляемся дальше.

Дети и воспитатель подходят к четвертому коллажу, который отвернут.

Воспитатель достает ёжика спрашивает у него что случилось и подносит его к уху.

Воспитатель: Ребята, ёжик Шоня рассказал мне, что волшебница этой страны заколдовала осень, чтоб никогда не кончалось лето. И если мы им не поможем, то страна «Времен года» исчезнет.

Для этого Вы как можно больше должны вспомнить об осени. Её характерные приметы.

Дети(называют приметы)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень». 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли страну «Времен года».

Итог занятия:

Воспитатель: В какие времена года мы сегодня путешествовали?

Дети:(отвечают)

Воспитатель: В какие игры играли?

Дети(отвечают)

Воспитатель: Что вам особенно понравилось?

Дети(отвечают)

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

Используемые ресурсы:

http://raduga49.ucoz.com/

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-yekologi-v-srednei-grupe.html

https://pedagogcentr.ru/publication/3/34/332

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Конспект занятия интересный, но главный ваш недочёт - цель должна быть одна, и сформулирована она должна быть по другому (в контексте ФГОС ДО), а задач может быть несколько и их надо расписывать: развивающие, образовательные, воспитательные.

30 March 2017