12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волошина Наталья Александровна251
Россия, Челябинская обл., пос.Увельский
2

НОД познавательное развитие по ФЭМП «Математика царица наук» подготовительная группа

Тема: «Математика царица наук»

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие задачи:

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку, соблюдая пространственные представления:  лево,  право,  верх, низ.

Закрепить знания о геометрических фигурах

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, раньше- позже, тяжелее- легче.

  закреплять названия и последовательность дней недели;

·     закреплять  умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

·    продолжать учить решать логические задачи;


Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.


Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

·     воспитывать умение выслушивать своих товарищей;

·     воспитывать усидчивость, умение слушать, понимать и выполнять задания педагога.

Ход занятия

Слайд №1 (Название НОД)

Организационно – мотивационный этап

Релаксация

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Повернитесь, обнимитесь

И друг другу улыбнитесь.

С каким настроением вы сегодня пришли в д/с? (ответы)

Слайд №2 (солнце)

Предлагаю частичкой тепла и своей улыбкой поделиться с гостями.

Ребята, к нам сегодня пришли гости - учителя, посмотреть какие мы стали большие, умные и готовы к школе, поэтому давайте постараемся быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Она учит нас считать и фигуры называть,

объясняет цифры, знаки,

и задачки тут решать. (Математика)

Слайд № 3(картинки фигуры, цифры, знаки)

Скажите , как вы догадались?

Дети: ответы.

Воспитатель: Предлагаю посчитать до 10 в прямом и обратном порядке .

(дети считают, хвалю) .

Сейчас такое задание посчитать от цифры 3 до цифры 7(имя ребенка),

Скажите в каком порядке считала (имя ребенка)

Дети : Прямой счет

(имя ребенка) посчитай от цифры 9 до цифры 5.

Скажите в каком порядке считала (имя ребенка)

Дети: обратный счет

Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришла в группе увидела письмо от Царицы Математики.

Слайд №4 (приветствует царица)

Слайд №5 (письмо)

Слайд №6(обращение царицы)

(Можно голосовым или прочитатьоткрываю конверт) «Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, я бы очень хотела с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть к вам я не смогу: Я хочу чтобы вы показали свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Я отправила вам задания впереди ждут вас звезды, но под каждой звездой буква и вам нужно будет составить слово и в конце путешествия вы сможете прочитать- это слово. Желаю Вам удачи!»

Воспитатель: - Ну, что, согласны выполнить задания Царицы Математики?

Слайд №7 (приглашает звездочет в замок)

Прежде чем отправиться в путешествие по математике давайте вспомним некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

Слайд №8

- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Воспитатель: Для того, чтобы нам легче было выполнять задания,  мы с вами сделаем небольшую интеллектуальную разминку.  

1.Назовите какое сегодня число и месяц ?

2. Какой сегодня день недели?

3.Сколько месяцев в году?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после понедельника?

6. Какой день идёт перед вторником?

7. Как называется шестой день недели?

8. Назовите «рабочие дни»? Сколько всего?

9. Как называются «выходные» дни недели? Назови их.


Игра «Дни недели» (паровозики)

- Здесь у нас лежат карандаши, которые представляют дни недели, но дело в том, что в математическое царство кто – то забрался перепутал дни недели и нужно срочно собрать их по порядку. Кто мне поможет? Чтобы нам легче было расставить дни недели на места, нужно вспомнить цвета радуги. И в этом нам поможет стихотворение, давайте его прочтём?

Стих: Каждый охотник желает знать, где живет фазан.

- Какой цвет первый?(красный)

- Дальше какой? (оранжевый)Дальше?(желтый)

- А какой четвёртый цвет?(зеленый)

- А голубой какой по счёту?(5)

- Дальше какой?(синий)

- И последний цвет? (фиолетовый)

- Давайте-ка теперь встанем все по порядку. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

(имя ребенка) проверь правильно дни недели построились?

- Теперь ещё раз посмотрите на свои карандаши и проверьте, правильно ли вы все встали?

Слайд №9 (дни недели)

- … (имя), топни ногой и назови своих соседей.

- … (имя), хлопни в ладоши и назови день, который наступает после воскресенья?

- … (имя), подпрыгни и назови выходные дни.

-…(имя), хлопни 2 раза и назови своих соседей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?

4.Как называется сказка А.С.Пушкина где было семь богатырей ?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу математики. Воспитатель: Ребята, отправляемся в гости к Царице Математики, и выполнить все ее задания?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебное царство, нам нужно произнести волшебные слова.

«Мы три раза повернемся,

И окажемся в царстве,

Раз, два, три повернись».

(Декорации леса)

Воспитатель; Посмотрите сколько звезд отправила нам Царица Математика.

Итак с какой звезды мы начнем?

Дети: С первой звезды.

1 Первое задание и звезда №1. Почему, скажите?

Дети: Потому что счет начинается с цифры 1


Мы с вами сыграем в игру «Не зевай, на вопросы скорее отвечай!». Согласны? (с мячом или флажок)

1. Сколько у трёх кошек ушей?

2. Плюс, минус, больше, меньше, равно – это что такое?

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (карандаш короче линейки)

4. Если канат толще нитки, то нитка….. каната.

5.Если сестра старше брата, то брат…... сестры

6.Если лекарство горькое, то варенье…..

7. Если мороженное холодное, то чай….

8. Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

9. Если дорога шире тропинки, то тропинка? ( тропинка уже дороги)

10. Если завтрак раньше обеда, то обед? (позже, чем завтрак)

11. Если перо легче ручки, то ручка? (ручка тяжелее пера)


Отправляемся дальше в путь

Воспитатель: Молодцы!!!!Ну что с первым заданием мы справились. Вот и первая буква, назовите ее (Ш).

Игра Назовите соседей числа» (карточки с цифрами дети)

Предлагаю поиграть (имя) возьми любую цифру и назови ее, (имя ) назови соседей числа «5» какое число находится справа, а какое число стоит перед цифрой 5 на 1 единицу меньше.(которое показывает ребенок).

Назови соседей числа «7» какое число стоит справа, какое слева?

Назови соседа числа «8»на 1 единицу меньше, и на 1 единицу больше.​​​​​​​

2 Воспитатель: идем дальше и видим звезду .

Какая следующая звезда ?

Дети : Вторая .

Воспитатель: Раньше все геометрические фигуры жили на одной поляне, а сейчас разбросали их по всему царству. Давайте, поможем геометрическим фигурам и расположим их на поляне.

Игра «Узнай меня»


Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат дети называют).

Квадрат –в середине или можно сказать в центре расположить ,

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Прямоугольник – в верхнем правом углу ,

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Треугольник – в левом нижнем углу ,

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

Круг – в левом верхнем углу ,

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Овал – в правом нижнем углу .

Посмотрите на экран правильно мы с вами расставили фигуры?

(Слайд № 10)

Скажи (имя), где находиться квадрат? (треугольник, овал, прямоугольник)

Молодцы справились с заданием и буква (К).

Предлагаю поиграть с геометрическими фигурами.

(карточки с фигурами)

Игра разминка

Треугольник увидал на месте быстро побежал.

Увидел квадрат приседай мой брат.

А за ним и круг прыгаем вокруг.


3. Следующая звезда ?

Дети : 3

Игра с часами.

Слайд №11(часы)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

Стрелки, стрелки не спешите.

Вы нам время покажите.

На наших часах время 5 часов.

Где находится часовая стрелка (имя), а минутная (имя)

(Игра повторяется)

Проходим присаживаемся на свои места.

Воспитатель: (Задание (на местах и (имя) около доски )

Слайд №12(часы без стрелок)

Посмотрите ,что нет на наших часах.

Дети стрелочек минутной и часовой.

Воспитатель: Нарисуйте на часах минутную и часовую стрелку , чтобы они показывали: 8.00; 9.00; 09.30. Показать правильный ответ на часах. (ребенок показывает у доски 08.00; 09.00; 9.30). А теперь я предлагаю вам обменяться своими заданиями и проверить работу товарища. И посмотреть на экран все правильно выполнили задания?

Слайд №13(часы время 08:00, 09:00, 09:30)

Молодцы . Следующая буква (О).

Задание №8 Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы!


4. Следующая звезда ?

Дети : 4

Воспитатель: Ребята, задачи на смекалку. И это будет наше следующее испытание, которое подготовила Царица Математика. Слушайте внимательно и отвечайте(ответы детей)


1. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)


2. Девять голубей  на крыше сидело. 
Три голубя взяли и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей? 
(6)



3.На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут).


4.К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?

(ответ детей  — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут).


5.- На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось еще 3 бутона. Стало очень красиво. Это задача? (Нет.) Почему? (Здесь нет вопроса.)


6.- Скажите, можно решить такую задачу: мама испекла 10 пирожков, а потом еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама? (Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа.)


Скажите Все готовы решать задачи и проверить свои знания? Слушайте внимательно и считайте.

(Дети выкладывают цифры на столе и 1 ребенок у доски решает).

Скажите, что главное в задаче «Условие», затем «Вопрос» и «Ответ»

Задачи: Задание №4 «Реши задачку» (Выложите на своих столах решение с помощью цифр и знаков.)


А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.


1.В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)


2.В аквариуме плавало 5 рыбок, купили еще 3 рыбок. Сколько стало рыбок?(5+3=8)


3.Ёжик собрал 8грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё 2 . Сколько грибов стало у ёжика? (8+2 =10)


4.В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4)


5.На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)


6.На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=1)

Можно на экране задачи дети решают на местах выкладывают цифры и ребенок у доски.

Слайд № 14 и 15 (задачи)

(Дети самостоятельно около доски записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!


Воспитатель : Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади и буква (Л). Давайте ребят дальше продолжим путь.


Физминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.


4. Следующая звезда ?

Дети : 5

Дидактическая  игра «Расставь математические знаки на место»

Воспитатель:

- Посмотрите, перед вами числа и знаки. Слышите шум? Это числа спорят о том, кто из них больше, а кто меньше? Что же нам поможет разрешить их спор?  (математические знаки)

игра «Расставь математические знаки на место»

- А какие знаки сравнения чисел вы знаете? (<.>.=) Слайд №16 (знаки)

- Перед вами карточки с цифрами, вам нужно сравнить их и подобрать правильные знаки. (имя будет работать около мольберта и мы проверим, красный маркер)

Слайд №17

 t1677152189aa.jpg


Воспитатель: - Математические знаки заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Замечательно, все справились. Буква (А).

Мы сможем прочитать слово (имя) . ШКОЛА. Значит мы с вами выполнили все задания. Молодцы.

Пальчиковая гимнастика.

Утром пальчики проснулись(разжать кулачки)
Потянулись (напрячь, развести пальцы)
И встряхнулись (встряхнуть кисти),
Крепко-крепко обнялись(имитация рукопожатия),
За работу принялись. ("закатываем рукава")
Налепили куличей(ладошки "лепят" пирожки)
Стали звать к себе гостей(приглашающие движения кистями рук)
Заиграли на рояле ( имитация игры не клавишах)
И весь день протанцевали(ручки "танцуют

Воспитатель: Откройте тетрадь и отсчитайте вниз 9 клеточек вниз и поставьте точку. Слушаем и выполняем внимательно.


Графический диктант «Ежик» Слайд №18

t1677152189ab.png


Воспитатель: Ну вот и заканчивается наше путешествие. А чтобы вернуться назад в детский сад, нужно произнести заклинание: «Посчитать от 10 до 1, повернуться» и мы окажемся в детском саду.

Слайд №19 детский сад


Итог занятия.

Рефлексия:

Сейчас предлагаю выбрать смайлики и оценить наше с вами путешествие.

Слайд № 20 смайлики

Веселый смайлик все было интересно со всеми заданиями справились, грустный было трудно выполнить задания, задумчивый, что то не получилось, а смайлик плачет все задания показались трудными.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

- Ребята, какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

- Что вам показалось трудным?

- Вы справились со всеми заданиями!

Всем большое спасибо, вы умнички!

Слайд №21 (молодцы)

Воспитатель: А вот и сюрприз, который Царицы Математика приготовила для вас! Всем она дарит веселые медали. Передаем Вам большое спасибо всем заданиями вы справились! (Воспитатель достаёт коробку с медали и вручает детям). Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.