Нестандартные домашние задания по английскому языку для 5-11 классов
Копилка нестандартных домашних заданий
по английскому языку
Учитель- Чумичкина Наталья Леонидовна
Город Карпинск, свердловская область
Стаж работы- 24 года
Предмет- английский язык
Классы преподавания- 5-11
Пояснительная записка
В моей педагогической копилке собраны необычные домашние задания по английскому языку. Эти задания я разработала,чтобы заинтересовать детей. Ведь не секрет,что мало кто из ребят выполняет домашние задания с желанием. Передо мной встал вопрос – Как заинтересовать детей? Необходимо создать необычные условия работы дома. Домашнее задание должно быть интересным для учеников, и дидактически целесообразным. Такие домашние задания направлены на закрепление и повторение пройденного в классе учебного материала с одной стороны, и формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, с другой. Задания предназначены для обучающихся 5-11 классов. Вот часть моей копилки.
1.Топовое домашнее задание (на лето). Самое любимое задание моих учеников.
Некоторые ребята отдыхают летом заграницей вместе со своей семьей. Поэтому я задаю им задание на лето.
При изучении темы “My summer holidays” «Мои каникулы». Или тема “Let’s meet” «Знакомство».
Цель- закрепление разговорных фраз,зученных в школе;
повышение мотивации к изучению английского языка.
Задание на лето- взять интервью (5-7 вопросов) у иностранца, говорящего на английском языке.
Или записать видео-стори о каникулах на английском языке.
Инструкция- задать вопросы иностранцу на английском языке (5-7),записать видео, сохранить на флешке. Либо записать видео-стори на телефон о летних каникулах (5-7 предложений),сохранить на флешке.
Степень сложности - средняя
Тип задания -индивидуальный
Способ проверки –в классе(проверяет учитель)
Время на выполнение –не ограничено.
2. При изучении темы “English tenses” «Времена» (будущее и прошедшее)
Цель- закрепление английских времен;
повышение мотивации к изучению английского языка.
Задание на дом- напишите письмо на английском языке себе (в будущее\прошлое). Дополните письмо рисунками\набросками.
Инструкция- представьте,что вы уже взрослый\маленький человек.Напишите себе письмо в будущее\прошлое.
Степень сложности - средняя
Тип задания -индивидуальный
Способ проверки –в классе(проверяет учитель)
Время на выполнение – 30 мин.
3.При изучении темы “My house” «Мой дом».
Цель- отработка лексики по теме;
повышение мотивации к изучению английского языка.
Задание на дом- наклеить стикеры во всем доме с названиями мебели на английско языке. Сделать фото.
Инструкция- на стикерах пишете название ебели в доме, приклеиваете на мебель,делаете фото. Приносите фото на флешке. Рассказываете родителям,как называется мебель по-английски.
Степень сложности - минимальная
Тип задания – индивидуальный\с родителями
Способ проверки – взаимопроверка
Время на выполнение –15 минут.
4.При изучении темы “Food and Drinks” «Еда и напитки».
Цель- формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности;
повышение мотивации к изучению английского языка.
Задание на дом- снять видео в кафе\кафейне\пиццерии\на пикнике, где все общение на английском языке.
Инструкция- снять видео в кафе\кафейне\пиццерии\на пикнике, где все общение на английском языке.Либо за обедом дома.Родители могут вам помочь.Сохраняете на флешке.
Степень сложности - средняя.
Тип задания - как индивидуальный, так и групповой.Возможна помощь родителей.
Способ проверки –в классе (защита группами)
Время на выполнение – 30 мин.
5.При изучении темы “My town” «Мой город\поселок\село».
Цель- формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности;
повышение мотивации к изучению английского языка.
Задание на дом- снять на видео-экскурсию по городу, где гид говорит по-английски.
Инструкция – записать видео,где гид проводит экскурсию по городу. Рассказать по-английски о достопримечательностях города (6-7 предложений).Принести на флешке в класс для защиты.
Степень сложности - средняя.
Тип задания - как индивидуальный, так и групповой.
Способ проверки –в классе (защита группами или индивидуально)
Время на выполнение – 30 мин.
6.При изучении темы “My working day” «Мой день».
Цель- формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности;
повышение мотивации к изучению английского языка.
Задание на дом- сделать прямой эфир\либо записать видео любого повседневного дела (готовим, убираем, моем посуду, гладим, стираем), и озвучивать все действия на английском языке.
Инструкция- сделать прямой эфир\либо записать видео любого повседневного дела (готовим, убираем, моем посуду, гладим, стираем), и озвучивать все действия на английском языке.Скинуть на флешку,принести в школу.
Степень сложности - средняя.
Тип задания – индивидуальный (могут помочь родители)
Способ проверки – прямой эфир по договоренности\в классе (защита у доски)
Время на выполнение – 30 мин
7.Для пополнения вокабуляра (для любой темы)
Цель- пополнить словарный запас;
повышение мотивации к изучению английского языка.
Задание на дом- просмотреть серию любимого сериала с субтитрами и выписать определенное количество слов и фраз, которые вам очень понравились.
Инструкция- найти в интернете любимый фильм на АЯ с субтитрами, просмотреть серию и выписать определенное количество слов и фраз (10-12), которые вам очень понравились.
Заучить эти слова.
Степень сложности - минимальная
Тип задания – индивидуальный
Способ проверки – выборочная проверка.
Время на выполнение – 50 мин\1 час.
8.При изучении темы “Music in my life” «Музыка».
Цель- развитие языковой догадки;
повышение мотивации к изучению английского языка.
Задание на дом – прослушать песню на английском языке. Нарисовать те картины\зарисовки, которые вы представляете, слушая песню.
Инструкция- найти в интернете любимую песню на АЯ, прослушать ее. Нарисовать те картины\зарисовки, которые вы представляете, слушая песню.
Степень сложности - средняя.
Тип задания - индивидуальный
Способ проверки –в классе\выборочная
Время на выполнение – 15\20 минут.