"Нестандартные формы работы по развитию творчества дошкольников- лепбук"

0
0
Материал опубликован 29 May

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

города Балашова Саратовской области



t1716972336aa.jpg

412306, Саратовская область,

г. Балашов, ул. Марины Расковой, д. 32

Телефон: (884545) 9-36-24

Эл.почта: nadya.nadezhda.1953@mail.ru

412306, Саратовская обл.,

г.Балашов, ул.Марины Расковой,32

Тел.: 8-845-45-5-42-72

Эл.почта: nadya.nadezhda.1953@mail.ru





Тема :

«Нестандартные формы работы по развитию творчества дошкольников - лепбук»





Приготовил: Моисеева С.В.









Балашов 2024г

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.«Лэпбукинг» - впервые термин появляется 2006 году, автором стала мама и писателель Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей. Она назвала ее так, именно потому, что весь Лэпбук умещается на коленях ребенка. Он так и переводится«книга на коленях». Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.

Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм, в которую помещены материалы на одну тему, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию.

Лэпбук  обычно выглядит как интерактивная книжка, папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке, а с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Существуют разновидности тематических папок в зависимости от назначения:

-праздничные;

-игровые;

-учебные;

-автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк).т.д.

Так же отличают в зависимости от формы:

-книжка-гармошка;

-папка с 3-5 разворотами;

-стандартная книжка с двумя разворотами;

-фигурная папка.

Организация материала:

-стандартные кармашки;

-кармашки-гармошки;

-обычные и фигурные конверты;

-кармашки-книжки;

-окошки и дверцы;

-вращающиеся детали;

-высовывающиеся детали;

-карточки;

-раскраски;

-пазлы;

-игры ходилки;

-чистые листы для заметок .

Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лепбук отвечает всем требованиям ФОП ДО к предметно-развивающей среде.

Лэпбук :

- информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- трансформируем (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с окружающим миром ;

- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- его структура и содержание доступна детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;

- лэпбук соответствует самому главному требованию – это безопасность.

Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Для ребенка лэпбук это - помощник в понимании и запоминании информации по изучаемой теме. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание совместного лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта. Лепбук может служить не только методическим пособием, но и прекрасной дидактической игрой на определенную тематику.

В итоге хочется сказать,что лэпбук— это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследования, которые однажды начавшись, будут продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов. Таким образом, мы видим, что метод «лэпбук» актуален и очень эффективен.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.