Урок «Вычисления по формулам» (Математика, 6 класс)

3
0
Материал опубликован 27 February 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

МОУ СОШ № 125

УМК Дорофеева Г.В.

Математика

6 класс

Глава.

Тема «Вычисления по формулам»


 


 


 


 

Учитель математики

Даудова Галия Газинуровна


 


 


 


 


 

Волгоград

2014 год.


 

Тема: « Вычисления по формулам»

Цель: повторить и обобщить материал по теме «Формулы», подготовить учащихся к составлению уравнений по условию задачи.

Задачи урока: способствовать формированию УУД:

-Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о формулах; закрепить умение находить компоненты формулы, формировать умение работать с задачей (анализировать текст, оформлять решение); проверить степень усвоения материала путем проведения групповой и индивидуальной работы с проверкой на уроке.

-Личностные: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.

-Метапредметные:

А) регулятивные УУД – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Б) коммуникативные УУД – уметь оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе (слушать, обсуждать, совместное решение задач);

В) познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Автор материала (ФИО)

Даудова Галия Газинуровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель математики и информатики

Образовательное учреждение

МОУ СОШ № 125 г.Волгоград

Класс (возраст)

6 класс

Название материала

Урок математики «Формулы»

Учебный предмет

Математика

Название учебного пособия, образовательные программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Математика 6 класс» УМК Дорофеева Г.В.

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ, презентация

Техническое оснащение (компьютер, итерактивная доска и другие)

презентация, созданная в программе Microsoft Power Point., задания для работы в группах и задания для индивидуальной работы, дерево настроения, яблочки для рефлексии.

Цели

Задачи материала

Цели: ввести понятие «формула» и научить работать с формулами.

Задачи:

Научиться находить компоненты формулы;

Воспитывать культуру речевого общения;

Уметь совместно решать поставленные задачи.

Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора)

Данная работа предлагается на этапе изучения нового материала.

Используется фронтальная работа; работа в парах; самостоятельная работа.

Список использованной литературы

В презентации использованы материалы Единой коллекции ЦОР:

http://school-collection.edu.ru

Рисунки Савченко Е.М. (машина, дорога, железная дорога, поезд, дом):

http://www.itn.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658


 


 

 


 


 


 

 

Этап работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент(2 мин)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовка к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой.

Слайд 1

-Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

- Сегодня на нашем уроке присутствуют эксперты, которые помогут вам справиться с трудностями и оценить вашу работу.

 

2.

Устный счет (3 мин)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить ранее изученное – нахождение неизвестного, формулы периметра, площади и пути.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу

по повторению опорных знаний.

Методы:

Слайды 2,3,4

1)

-Решите предложенные уравнения в тетрадях; (слайд3)

-Обсудим результат;

2)

-давайте выразим одни единицы измерения в других; (слайд 4)

-какие ответы получили

3.

Создание проблемной ситуации

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: вспомнить правила нахождения формул площади, периметра и пути, их математическую запись; обсудить получившееся затруднение;

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока;

Методы: побуждающий от проблемной ситуации

Слайд 5

- как найти площадь прямоугольника, если известны стороны? (Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон)

-как найти периметр прямоугольника, если известны стороны? (Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон)

- как найти путь, если известны скорость и время?

(Пройденный путь – это произведение скорости на время движения)

-Что общего в записанных предложениях? (правила)

-Как записать эти правила на математическом языке? (S = a ∙ b, P = 2(a + b), s = vt)

- Как называются полученные выражения? (формулы)

-для чего нам нужны формулы?

4.

Постановка темы и целей урока

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: обсудить тему и цели урока;

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся сформулировать тему и цели урока;

Методы: словесный, корректировка

Слайд 6,7

- Итак, какова же тема сегодняшнего урока? (вычисления по формулам)

- Как вы думайте, каких целей мы должны достигнуть? (составлять формулы, научиться работать с формулой, решать задачи, используя формулу)

5.

Изучение нового учебного материала

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться составлять формулы, подставлять в них значения и вычислять.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу по освоению новой темы, научить составлять формулы.

Методы: словесные, обьяснительно-иллюстративные, учебный диалог, работа в парах

А) Открытие новых знаний и закрепление учебного материала (Формула пути)

Б) Открытие новых знаний и закрепление учебного материала (Формула площади)

 

В) Открытие новых знаний и закрепление учебного материала (Формула периметра)

Слайды 8-11

(приложение1)

- Посмотрите на формулу пути. Мы знаем, как найти расстояние. А как найти скорость, зная пройденный путь и время? В данной формуле скорость является неизвестным множителем, значит….. (v = s : t)

- А теперь как найти время, зная пройденный путь и скорость? (t = s : v)

- на ваших партах лежат материалы для урока. Возьмите приложение 1.

- Используя эти формулы, заполните таблицу 1, работая в паре. Подпишите фамилии на листах, используя разные цвета чернил. Заполняйте поочередно таблицу, используя свои чернила, комментируя свои действия, и корректируя друг друга.

- при возникновении затруднений обратитесь к экспертам. Сигналом о помощи является ваша поднятая рука.

- теперь давайте решим задачи, используя наши формулы (учащиеся у доски, оформление задачи) –

- Вот вам для сравнения скорости улитки, ягура и человека

Слайды 12-14

(приложение 1)

- Посмотрите на формулу площади прямоугольника. Мы знаем, как найти площадь, зная стороны прямоугольника. А как найти длину, зная площадь и ширину прямоугольника? В данной формуле также длина является неизвестным множителем, а значит…. (а = S : b)

- А теперь как найти ширину, зная площадь и длину прямоугольника? (b = S : a)

- Вернемся к приложению 1.

- Используя полученные формулы, заполните таблицу 2. Продолжаем работу в парах аналогичным способом.

- Можете обращаться к экспертам.

- Посмотрите на картинку. Что это изображено?

-Верно, это Красная Площадь

-Красная Площадь-это сердце Москвы, это третья по величине площадь в мире. Ее размеры 330*70. Какова же ее площадь?

- Решим практическую задачу. (учащиеся у доски, оформление задачи)

Слайды 15,16

(приложение 1)

- Посмотрите на формулу периметра прямоугольника. Мы знаем, как найти периметр прямоугольника. А как найти сумму его длины и ширины, зная периметр? И снова как неизвестный множитель. (a + b = P : 2)

- а теперь из этой формулы найдем одну из сторон. Как это сделать? Сторона является неизвестным слагаемым значит…(a = P : 2 – b)

- Возьмите снова приложение 1.

-Используя полученные формулы, заполните таблицу 3. Работаем в парах.

- Используйте помощь экспертов.

- Сдайте приложение 1 экспертам для проверки.

- уважаемые эксперты, подсчитайте баллы групп и верните им результаты.

- Максимальное количество баллов 3.

- Давайте решим еще одну практическую задачу про нашу новую квартиру. (учащиеся у доски, оформление задачи) – слайды 23, 24

 

6.

Физминутка

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: снять напряжение с глаз

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся снять напряжение с глаз;

Слайды 17-21

- Устали? Отдахнем?

- Предлагаю снять напряжение с глаз. Ваша задача следить за объектами на экране

7.

Самостоятельная работа (индивидуальная) (5мин)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: самостоятельно заполнить таблицы, проверяя полученные знания;

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать самостоятельную работу

Методы: индивидуальная работа

(приложение2)

- ну чтож, а теперь мы принимаемся за самостоятельную работу. Возьмите приложение 2. Вам предложено два варианта на пару. Каждый выбирает себе вариант. Вам дается 5 минут. Приступайте.

- Сдаем работы экспертам.

- Максимальное количество баллов 2.

- Эксперты могут проверять

7.

Рефлексия (2 мин)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности;

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для осознания учащимися своей учебной деятельности;

Методы: рефлексия.

Слайд 23,24

- А мы пока оценим багаж знаний, который каждый из вас сегодня получил.

-выберите себе магнитик по следующему принципу:

- Эксперты готовы подвести итоги? А вы сравните свои выводы с баллами экспертов.

- Предоставляем вам слово. (эксперты зачитывают баллы, которые получил каждый ученик за урок)

8.

Итог урока. Информация о домашнем задании.(3 мин)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подвести итог урока, оценить работу в соответствии с поставленными целями;

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся подвести итоги урока, понять достигли ли поставленных целей;

Методы: словесный, диалог.

Задание на дом

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить умение составлять формулы и вычислять по ним.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать закреплению умения составлять формулы и вычислять по ним.

Слайды 25,26

- Как вы думайте достигли ли мы целей , которые ставили в начале урока?

Слайд 26

- Запишите домашнее задание.

- Наш урок окончен. Спасибо за ваше активное участие на уроке.


презентация к уроку
PPT / 3.6 Мб

приложение1
DOCX / 16.14 Кб

приложение2
DOCX / 15.67 Кб

Предварительный просмотр презентации

Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать.

Решите устно уравнения: Решите устно уравнения: x-12,5=10 a+0,5=6 y*6=0,36 4*m=2,8 2,5 5,5 0,6 0,7

Выразите: 7 м = … см 5 дм = …м 12 мин = … с 36 мин = … ч 700 0,5 720 0,6

ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных предложениях? ФОРМУЛЫ P = 2(a + b) S = a ∙ b s = v ∙ t Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? a b Как записать эти правила на математическом языке? Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон. Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон. Пройденный путь – это произведение скорости на время движения.

Тема урока:

Цели урока Научиться находить неизвестные компоненты формулы; Повторить знания о формулах; Научиться составлять формулы по условию задачи.

ФОРМУЛЫ P = 2(a + b) S = a ∙ b s = v ∙ t Формула площади прямоугольника. Формулы периметра прямоугольника. Формула пути. В дальнейшем вы узнаете еще много новых формул…

s = v ∙ t t = s : v v = s : t s = v ∙ t 126 км 25 км v = s : t 15, 2 км/ч 15 км/ч 6 м/с t = s : v 5 ч 2 ч 10 мин Формула пути:

Задача. С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и то же время. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 2 часа? 240 км

90 км/ч = 25 м/с 10 м/ч = 0, 0028 м/с 5 км/ч = 1, 39 м/с

Формула площади прямоугольника: S = a ∙ b а = S : b b = S : a S 33 км2 125 см2 a 12,5 cм 6 км 6 м b 6 см 2 см 60 дм a b

Красная Площадь — сердце Москвы, это третья по величине площадь в мире. Ее длина 330 м, а ширина 70 м. 23 100

Задача. В Вашей комнате мама решила поменять линолеум необходимо посчитать, сколько квадратных метров линолеума необходимо купить. Ширина комнаты 3 метра, а длина в 3 раза больше.  27 м²

Формула периметра прямоугольника: P = 2(a + b) а 14 21 12 b 26 12 a + b 50 36 2(a + b) 72 a + b = P : 2 a = P : 2 - b

Мама дала Вам задание вычислить, сколько метров плинтуса необходимо купить для вашей комнаты, если длина комнаты 9 метров, а ширина на 3 метра меньше.  30 м

Цели урока Научиться находить неизвестные компоненты формулы; Научиться вычислять по формулам; Научиться составлять формулы по условию задачи.

Рефлексия: Ничего не понял Не все понял Все понял

Вывести формулу площади данной фигуры.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.