Урок «Вычисления по формулам» (Математика, 6 класс)
Пояснительная записка к презентации
МОУ СОШ № 125
УМК Дорофеева Г.В.
Математика
6 класс
Глава.
Тема «Вычисления по формулам»
Учитель математики
Даудова Галия Газинуровна
Волгоград
2014 год.
Тема: « Вычисления по формулам»
Цель: повторить и обобщить материал по теме «Формулы», подготовить учащихся к составлению уравнений по условию задачи.
Задачи урока: способствовать формированию УУД:
-Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о формулах; закрепить умение находить компоненты формулы, формировать умение работать с задачей (анализировать текст, оформлять решение); проверить степень усвоения материала путем проведения групповой и индивидуальной работы с проверкой на уроке.
-Личностные: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.
-Метапредметные:
А) регулятивные УУД – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Б) коммуникативные УУД – уметь оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе (слушать, обсуждать, совместное решение задач);
В) познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Автор материала (ФИО) |
Даудова Галия Газинуровна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) |
Учитель математики и информатики |
Образовательное учреждение |
МОУ СОШ № 125 г.Волгоград |
Класс (возраст) |
6 класс |
Название материала |
Урок математики «Формулы» |
Учебный предмет |
Математика |
Название учебного пособия, образовательные программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс |
Учебник «Математика 6 класс» УМК Дорофеева Г.В. |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) |
Текстовый документ, презентация |
Техническое оснащение (компьютер, итерактивная доска и другие) |
презентация, созданная в программе Microsoft Power Point., задания для работы в группах и задания для индивидуальной работы, дерево настроения, яблочки для рефлексии. |
Цели Задачи материала |
Цели: ввести понятие «формула» и научить работать с формулами. Задачи: Научиться находить компоненты формулы; Воспитывать культуру речевого общения; Уметь совместно решать поставленные задачи. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора) |
Данная работа предлагается на этапе изучения нового материала. Используется фронтальная работа; работа в парах; самостоятельная работа. |
Список использованной литературы |
В презентации использованы материалы Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru Рисунки Савченко Е.М. (машина, дорога, железная дорога, поезд, дом): |
Этап работы |
Содержание этапа |
|
1. |
Организационный момент(2 мин) Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовка к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой. |
Слайд 1 -Все сумели мы собраться, - Сегодня на нашем уроке присутствуют эксперты, которые помогут вам справиться с трудностями и оценить вашу работу.
|
2. |
Устный счет (3 мин) Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить ранее изученное – нахождение неизвестного, формулы периметра, площади и пути. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу по повторению опорных знаний. Методы: |
Слайды 2,3,4 1) -Решите предложенные уравнения в тетрадях; (слайд3) -Обсудим результат; 2) -давайте выразим одни единицы измерения в других; (слайд 4) -какие ответы получили |
3. |
Создание проблемной ситуации Цель, которая должна быть достигнута учащимися: вспомнить правила нахождения формул площади, периметра и пути, их математическую запись; обсудить получившееся затруднение; Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока; Методы: побуждающий от проблемной ситуации |
Слайд 5 - как найти площадь прямоугольника, если известны стороны? (Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон) -как найти периметр прямоугольника, если известны стороны? (Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон) - как найти путь, если известны скорость и время? (Пройденный путь – это произведение скорости на время движения) -Что общего в записанных предложениях? (правила) -Как записать эти правила на математическом языке? (S = a ∙ b, P = 2(a + b), s = v ∙ t) - Как называются полученные выражения? (формулы) -для чего нам нужны формулы? |
4. |
Постановка темы и целей урока Цель, которая должна быть достигнута учащимися: обсудить тему и цели урока; Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся сформулировать тему и цели урока; Методы: словесный, корректировка |
Слайд 6,7 - Итак, какова же тема сегодняшнего урока? (вычисления по формулам) - Как вы думайте, каких целей мы должны достигнуть? (составлять формулы, научиться работать с формулой, решать задачи, используя формулу) |
5. |
Изучение нового учебного материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться составлять формулы, подставлять в них значения и вычислять. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу по освоению новой темы, научить составлять формулы. Методы: словесные, обьяснительно-иллюстративные, учебный диалог, работа в парах А) Открытие новых знаний и закрепление учебного материала (Формула пути) Б) Открытие новых знаний и закрепление учебного материала (Формула площади)
В) Открытие новых знаний и закрепление учебного материала (Формула периметра) |
Слайды 8-11 (приложение1) - Посмотрите на формулу пути. Мы знаем, как найти расстояние. А как найти скорость, зная пройденный путь и время? В данной формуле скорость является неизвестным множителем, значит….. (v = s : t) - А теперь как найти время, зная пройденный путь и скорость? (t = s : v) - на ваших партах лежат материалы для урока. Возьмите приложение 1. - Используя эти формулы, заполните таблицу 1, работая в паре. Подпишите фамилии на листах, используя разные цвета чернил. Заполняйте поочередно таблицу, используя свои чернила, комментируя свои действия, и корректируя друг друга. - при возникновении затруднений обратитесь к экспертам. Сигналом о помощи является ваша поднятая рука. - теперь давайте решим задачи, используя наши формулы (учащиеся у доски, оформление задачи) – - Вот вам для сравнения скорости улитки, ягура и человека Слайды 12-14 (приложение 1) - Посмотрите на формулу площади прямоугольника. Мы знаем, как найти площадь, зная стороны прямоугольника. А как найти длину, зная площадь и ширину прямоугольника? В данной формуле также длина является неизвестным множителем, а значит…. (а = S : b) - А теперь как найти ширину, зная площадь и длину прямоугольника? (b = S : a) - Вернемся к приложению 1. - Используя полученные формулы, заполните таблицу 2. Продолжаем работу в парах аналогичным способом. - Можете обращаться к экспертам. - Посмотрите на картинку. Что это изображено? -Верно, это Красная Площадь -Красная Площадь-это сердце Москвы, это третья по величине площадь в мире. Ее размеры 330*70. Какова же ее площадь? - Решим практическую задачу. (учащиеся у доски, оформление задачи) Слайды 15,16 (приложение 1) - Посмотрите на формулу периметра прямоугольника. Мы знаем, как найти периметр прямоугольника. А как найти сумму его длины и ширины, зная периметр? И снова как неизвестный множитель. (a + b = P : 2) - а теперь из этой формулы найдем одну из сторон. Как это сделать? Сторона является неизвестным слагаемым значит…(a = P : 2 – b) - Возьмите снова приложение 1. -Используя полученные формулы, заполните таблицу 3. Работаем в парах. - Используйте помощь экспертов. - Сдайте приложение 1 экспертам для проверки. - уважаемые эксперты, подсчитайте баллы групп и верните им результаты. - Максимальное количество баллов 3. - Давайте решим еще одну практическую задачу про нашу новую квартиру. (учащиеся у доски, оформление задачи) – слайды 23, 24
|
6. |
Физминутка Цель, которая должна быть достигнута учащимися: снять напряжение с глаз Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся снять напряжение с глаз; |
Слайды 17-21 - Устали? Отдахнем? - Предлагаю снять напряжение с глаз. Ваша задача следить за объектами на экране |
7. |
Самостоятельная работа (индивидуальная) (5мин) Цель, которая должна быть достигнута учащимися: самостоятельно заполнить таблицы, проверяя полученные знания; Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать самостоятельную работу Методы: индивидуальная работа |
(приложение2) - ну чтож, а теперь мы принимаемся за самостоятельную работу. Возьмите приложение 2. Вам предложено два варианта на пару. Каждый выбирает себе вариант. Вам дается 5 минут. Приступайте. - Сдаем работы экспертам. - Максимальное количество баллов 2. - Эксперты могут проверять |
7. |
Рефлексия (2 мин) Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности; Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для осознания учащимися своей учебной деятельности; Методы: рефлексия. |
- А мы пока оценим багаж знаний, который каждый из вас сегодня получил. -выберите себе магнитик по следующему принципу: - Эксперты готовы подвести итоги? А вы сравните свои выводы с баллами экспертов. - Предоставляем вам слово. (эксперты зачитывают баллы, которые получил каждый ученик за урок) |
8. |
Итог урока. Информация о домашнем задании.(3 мин) Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подвести итог урока, оценить работу в соответствии с поставленными целями; Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся подвести итоги урока, понять достигли ли поставленных целей; Методы: словесный, диалог. Задание на дом Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить умение составлять формулы и вычислять по ним. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать закреплению умения составлять формулы и вычислять по ним. |
Слайды 25,26 - Как вы думайте достигли ли мы целей , которые ставили в начале урока? Слайд 26 - Запишите домашнее задание. - Наш урок окончен. Спасибо за ваше активное участие на уроке. |
презентация к уроку
PPT / 3.6 Мб
приложение1
DOCX / 16.14 Кб
приложение2
DOCX / 15.67 Кб