Урок математики по теме «Стандартный вид числа» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 7 April 2016

Автор: Трухан Анна Геннадьевна, учитель математики Бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей № 92», Россия.

 

Стандартный вид числа

Предмет: алгебра.

Класс: 7.

Авторы УМК: С.М.Никольский, М.К. Потапов и др.

Номер урока в изучаемой теме: 2.

Цели урока:

  • формирование навыков выполнения действий с числами, записанными в стандартном виде, и применение их при решении задач;
  • расширение представлений о сферах применения чисел, записанных в стандартном виде.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы учебной работы: фронтальная (Ф), индивидуальная (И), групповая (Г).

Средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска, файл «Стандартный_вид_числа.notebook»; раздаточный материал – «маршрутный лист (МЛ)» (по количеству учеников в классе).

 

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.1. Формирование познавательного интереса;

1.2. Формирование представлений о значимости математики в других науках;

1.3. Формирование представлений о территории и границах родного края.

2.1. Формулировать правила выполнения действий с числами, записанными в стандартном виде;

2.2. Выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде;

2.3. Применять правила выполнения действий с числами, записанными в стандартном виде, при решении прикладных задач

регулятивные

3.1. Ставить цель учебной деятельности и планировать пути ее достижения;

3.2. Контролировать свое время и управлять им;

3.3. Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания;

3.4. Осуществлять самооценку и самоанализ результатов своей деятельности;

3.5. Адекватно оценивать свои возможности достижения цели.

познавательные

3.6. Давать определения понятиям;

3.7. Анализировать, обобщать, выявлять закономерности;

3.8. Структурировать знания, осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

3.9. Строить логические рассуждения;

коммуникативные

3.10. Работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;

3.11. Учитывать разные мнения в сотрудничестве;

3.12. Формулировать собственное мнение, аргументировать его.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Задания для учащихся

Формы работы

Планируемые результаты

1. Организационный момент

Цель: настрой учащихся на работу.

1 мин

Приветствует учащихся, контролирует готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на работу.

Приветствуют учителя, демонстрирую готовность к уроку.

 

Ф

 

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

5 мин

Объясняет правила и цель игры.

Объясняет правила работы с «маршрутным листом».

Записывает на доске информацию со слов учеников в таблицу «знаю/не знаю».

Наводящими вопросами помогает учащимся спланировать работу по достижению цели.

Акцентирует внимание учащихся на эпиграфе к уроку.

Формулируют тему урока, разгадав слова в предложенной учителем игре.

Заполняют титульный лист «маршрутного листа».

Заполняют таблицу «знаю/не знаю». Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Отвечая на вопросы учителя, составляют план достижения цели.

Выборочно высказываются, устанавливают связь эпиграфа с темой урока, дополняют цель и план работы на уроке.

СЛАЙД 2-5

МЛ

МЛ (задание

№ 1)

СЛАЙД 6

Ф

1.2, 3.1, 3.6, 3.9

3.Актуализация знаний.

Цель: выявить уровень знаний и систематизировать их.

5 мин

- Как выглядят числа в стандартной форме? Каким может былть число a? n?

Как называют число a? n?

Знакомит с заданием. Фиксирует время, отведенное на выполнение задания – 2 мин.

Контролирует правильность выполнения задания (демонстрация на слайде правильных ответов)

Отвечая на вопросы учителя, записывают в «маршрутном листе», как выглядит запись числа в стандартном виде.
 

Самостоятельно выполняют задание: записывают предложенные величины в стандартном виде («МЛ»).

По очереди озвучивают полученные ответы. Проверяют правильность выполнения задания.

Осуществляют самооценку по предложенным критериям (в баллах).

МЛ

МЛ (задание

№ 2)

СЛАЙД 7

МЛ

Ф

И

3.2, 3.3, 3.4, 3.6

4. «Открытие» нового знания.

Цель: организовать осмысленное восприятие новой информации, посредством самостоятельного выявления закономерности.

15 мин

Делит учащихся на группы по 4 человека (по 2 парты). Знакомит с заданием.

Контролирует, корректирует работу групп.

Контролирует, корректирует формулировку правил.

Демонстрирует итоговые правила на слайдах.

1 ряд – выполняют задания ГРУППЫ 1, 2 ряд – ГРУППЫ 2, 3 ряд – ГРУППЫ 3.

Обсуждают в группе, фиксируют закономерность, формулируют правило, делают записи в «маршрутном листе».

Отчет групп о проделанной работе:

Записывают на доске решение нескольких примеров, предложенных учителем (1 ученик от ряда).

Знакомят остальных учащихся с формулировкой полученного их группой правила (1 ученик от ряда).

Фиксируют выводы других групп в «маршрутном листе».

Осуществляют самооценку по предложенным критериям (в баллах).

МЛ (задание

№ 3)

СЛАЙДЫ 8-13

МЛ

Г

2.1, 2.2, 3.4, 3.7, 3.10, 3.11

5. Закрепление.

Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

5-7 мин

Формулирует задание, контролирует выполнение.

Организует проверку решения задач (демонстрация правильных ответов на слайдах).

Решают в группе задачи, применяя действия с числами, записанными в стандартном виде.

По очереди озвучивают полученные результаты.

Проверяют правильность выполнения задания и осуществляют самооценку по предложенным критериям (в баллах).

МЛ (задание

№ 4)

СЛАЙДЫ 14-16

МЛ

Г

1.3, 2.2, 2.3, 3.4, 3.8, 3.10, 3.11

6. Самостоятельная работа.

Цель: выявить первичный уровень усвоения знаний и способов действий.

7 мин

Предлагает выполнить самостоятельную работу. Фиксирует время, отведенное на выполнение задания – 5 мин.

Организует самопроверку, демонстрируя правильные ответы на слайде.

Выполняют задания самостоятельной работы.

Осуществляют самопроверку по слайду и самооценку по предложенным критериям (в баллах).

СЛАЙД 17

МЛ (задание

№ 5)

СЛАЙДЫ 18-19

И

1.3, 1.4, 2.2, 2.3, 3.2, 3.3, 3.4, 3.8

7.Рефлексия деятельности

Цели:

1) организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности;
2) подвести итог проделанной работы на уроке.

3-5 мин

Знакомит с критериями выставления отметки за урок:

21-20 баллов – «5»,

17-19 баллов – «4»,

11-16 баллов – «3»,

Менее 11 баллов – «2».

Предлагает оценить факт достижения цели на уроке.

Предлагает сделать вывод о том, в каких науках применяют действия с числами, записанными в стандартном виде.

Ориентируясь на критерии, предложенные учителем, самостоятельно выставляют себе оценку за урок в «маршрутном листе», подсчитав итоговое количество баллов.

Анализируют свою деятельность на уроке. Выборочно высказываются, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Делают вывод о сферах применении действий с числами, записанными в стандартном виде.

МЛ

И

3.4, 3.9, 3.12

8. Постановка домашнего задания

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания

2 мин

Выдает информацию о домашнем задании, проводит инструктаж по его выполнению, знакомит учащихся с критериями оценки.

Выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, фиксируют домашнее задание.

СЛАЙД 20

МЛ (задание

№ 6)

 

3.5


Здесь будет файл: /data/edu/files/t1460006435.doc (Маршрутный лист)
Здесь будет файл: /data/edu/files/h1460006521.notebook (Файл "Стандартный вид числа" (для smartnotebook))

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.